- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа и КТП по информатике для 10-11 классов
Рабочая программа и КТП по информатике для 10-11 классов
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ковалева Ю.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение СОШ № 7
«УТВЕРЖДЕНО»
решение педсовета пр. №__
от _____ 20__ года
Председатель педсовета
________________________
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Информатике и ИКТ
Ступень обучения (класс)
среднее (полное) общее образование, 10-11 класс
Количество часов - 68 ч. Уровень - базовый
Учитель Ковалева Ю.В.
Программа разработана на основе
примерной программы среднего(полного) образования по информатике и информационным технологиям., 2009 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ,2009г..
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
-
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
-
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
-
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
-
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
-
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
-
автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
-
АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
-
АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
-
АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).
С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.
Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует "носитель" этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.
Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
-
Описание места учебного предмета в плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в классе X- 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и XI классе - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
10 кл
11 кл
10 кл
11 кл
1
Информация и информационные процессы.
9
9
2
( 2 рез)
2
Информационные модели.
13
12
3
Информационные системы
5
5
4
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
4
4
5
Компьютерные технологии представления информации
7
9
(7+2 рез)
6
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
12
14
(12+2 рез)
7
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
10
11
(10+1 рез)
8
Основы социальной информатики
2
2
Резерв времени
4
4
итого:
35
35
34
34
4.Содержание учебного предмета
10 - й класс
I. Информация и информационные процессы (9 час)
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.
Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.
Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.
Практические работы
1. Измерение информации.
2. Кодирование информации
3. Поиск информации
II.Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
(14 час)
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Практическая работа
-
Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.
-
Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.
-
Использование средств деловой графики для наглядного представления данных.
-
Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений.
-
Создание, редактирование и форматирование векторных графических изображений.
-
Создание мультимедийной презентации.
III. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (11 часов)
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Инструментальные средства создания Web-сайтов.
Практическая работа
-
Подключение к Интернету. Настройка модема.
-
Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой.
-
Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами.
-
Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
-
Разработка Web-сайта на заданную тему.
-
Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта
Всего - 34 час
11 - й класс
IV. Информация и информационные процессы (2 часа)
Основные подходы к определению понятия «информация».
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
V. Компьютерные технологии представления информации (9 часов)
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.
Практическая работа
-
Решение задач и выполнение заданий на кодирование, и упаковку текстовой информации
-
Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления
-
Создание трехмерной графики.
-
Создание флэш-анимации.
VI. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (4час)
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.
Практическая работа
.
-
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы.
-
Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.
VII.Информационные модели ( 12 час)
Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Практические работы
-
Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации.
-
Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.
-
Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
-
Информационные основы управления
VIII.Информационные системы ( 5 час)
Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных
Практическая работа
-
Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных
-
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
IX. Основы социальной информатики ( 2 час)
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
Всего - 34 час
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
-
Учебник Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 10 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010г.
-
Учебник Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 11 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.
-
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
-
Набор мультимедийных презентаций.
-
Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
-
Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
-
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
-
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
-
Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения
-
Простой редактор Web-страниц
СОГЛАСОВАНО на заседании МО
протокол № 1
_____________ г.
Руководитель МО
___________ ____________
подпись
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Куликова Н.Р.
г.
_______ ______
подпись
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
Куликова Н.Р.. _______
«___» сентября 20___ года
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение СОШ № 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по __________________Инфоматике и ИКТ___________________
(указать предмет, курс, модуль)
-
Класс_______________10 класс______________________________
Учитель Ковалева Юлия Валентиновна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
-
Планирование составлено на основе рабочей программы:
-
Ковалевой Юлии Валентиновны, утверждена на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 7» протокол № 1 от 29.08.2014 г
№ урока
Тема урока
К-во часов
Дата
Оборудование
П
Ф
I
Информация и информационные процессы
9
1
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
1
2.09
Презентация «Информация»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
2
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практическая работа №1
Измерение информации
1
9.09
Презентация «Информация»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
3
Классификация информационных процессов.
1
16.09
Презентация «Классификация информационных процессов»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
4
Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
1
23.09
Презентация «Кодирование информации»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
5
Практическая работа №2
Кодирование информации
1
30.09
Практическая работа №2
ресурсы сайта fcior.edu.ru
6
Поиск и отбор информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
1
7.10
Презентация «Поиск и отбор информаци»
ЦОР;ресурсы fcior.edu.ru.
7
Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.
Практическая работа №3
Поиск информации
1
14.10
Презентация «Передача информации»
набор ЦОР;сайт fcior.edu.ru;
практическая работа № 3
8
Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.
1
21.10
Презентация «Обработка информации»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
9
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.
Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы».
1
28.10
Набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
Варианты контрольной работы № 1
II
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
14
10
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста
1
11.11
Презентация «Текст как информационный объект»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
11
Практическая работа № 4
Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.
1
18.11
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа №4
12
Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
1
25.11
Презентация «Гипертекст»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
13
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.
1
2.12
Презентация «Динамические таблицы как информационные объекты.»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
14
Практическая работа № 5
Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц.
1
9.12
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
программа Excel;
практическая работа № 5
15
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
1
16.12
16
Практическая работа №6
Использование средств деловой графики для наглядного представления данных.
1
23.12
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
программа Excel;
практическая работа № 6
17
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
1
13.01
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
программа Excel;
18
Практическая работа №7
Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.
1
20.01
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
программа Excel;
практическая работа № 7
19
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.
1
27.01
Презентация «Графические информационные объекты.»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
20
Практическая работа № 8
Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений.
1
3.02
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 8
21
Практическая работа № 9
Создание, редактирование и форматирование векторных графических изображений.
1
10.02
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 9
22
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики.
1
17.02
Презентация «Презентация и анимация »
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
23
Практическая работа №10
Создание мультимедийной презентации.
1
24.02
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 10
III
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
11
24
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи.
1
2.03
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
25
Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.
1
9.03
Презентация «Глобальная сеть Интернет»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
26
Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Практическая работа № 11
Подключение к Интернету. Настройка модема.
1
16.03
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 11
27
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы.
Практическая работа № 12
Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.
1
6.04
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 12
28
Информационные сервисы сети Интернет: Всемирная паутина.
Практическая работа № 13
Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами.
1
13.04
Презентация «Информационные сервисы сети Интернет»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 13
29
Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практическая работа № 14
Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
1
20.04
Презентация «Поисковые системы сеть Интернет»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 14
30
Инструментальные средства создания Web-сайтов.
1
27.04
Презентация «Создание Web-сайта»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
31
Практическая работа № 15
Разработка Web-сайта на заданную тему.
1
4.05
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 15
32
Практическая работа № 16
Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта Разработка Web-сайта на заданную тему.
11.05
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 16
33
Контрольная работа №2 по теме: «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии».
1
18.05
Варианты контрольной работы №2;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
34
Обобщение по курсу 10 класса.
1
23.05
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
Всего
Контрольных работ - 2
Практических работ - 16
34
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
Куликова Н.Р. _______
«___» сентября 20___ года
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение СОШ № 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по __________________Инфоматике и ИКТ___________________
(указать предмет, курс, модуль)
-
Класс_______________11 класс______________________________
Учитель
Ковалева Юлия Валентиновна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
-
Планирование составлено на основе рабочей программы:
-
Ковалевой Юлии Валентиновны, утверждена на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 7» протокол № 1 от 29.08.2014 г
№ урока
Тема урока
К-во часов
Дата
Оборудование
П
Ф
I
Информация и информационные процессы
2
1
Основные подходы к определению понятия «информация». Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
1
Презентация «Количество информации»;
Набор ЦОР
2
Алфавитный подход к определению количества информации.
1
Презентация «Алфавитный подход к количеству информации»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
II
Компьютерные технологии представления информации
9
3
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
1
Презентация «Текстовая информация в компьютере»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
4
Практическая работа № 1
Решение задач и выполнение заданий на кодирование, и упаковку текстовой информации
1
Практическая работа №1;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
5-6
Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления.
2
Презентация «Системы счисления»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
7
Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Практическая работа № 2
Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления
1
Презентация «Двоичная арифметика»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 2.
8
Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования.
1
Презентация «Графическая информация»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
9
Технологии трехмерной графики.
Практическая работа № 3
Создание трехмерной графики.
1
Презентация «Трехмерная графика»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 3.
10
Технологии построения анимационных изображений.
Практическая работа № 4
Создание флэш-анимации.
1
Презентация «Анимация»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 4.
11
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.
1
Презентация «Звуковая информация;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
III
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
4
12
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
1
Презентация «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
13
Практическая работа № 5
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы.
1
Набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 5.
14
Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации
Практическая работа № 6
Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.
1
Презентация «Программные средства создания информационных объектов»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 6.
15
Контрольная работа №1 по теме: «Компьютерные технологии представления информации. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.»
1
Варианты контрольной работой № 1
IV
Информационные модели
12
16
Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.
1
Презентация «Информационные модели»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
17
Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей.
1
Презентация «Основные этапы построения моделей»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru.
18
Формализация как важнейший этап моделирования.
Практическая работа № 7
Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации.
1
Презентация «Формализация»
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru;
практическая работа № 7.
19
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
1
Презентация «Компьютерное моделирование»; набор ЦОР
ресурсы сайта fcior.edu.ru
20
Практическая работа № 8
Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.
1
Набор ЦОР
ресурсы сайта fcior.edu.ru
практическая работа № 8
21
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
1
Презентация «Структурирование данных»; набор ЦОР
ресурсы сайта fcior.edu.ru
22
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
1
23
Практическая работа № 9
Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
1
Набор ЦОР
ресурсы сайта fcior.edu.ru
практическая работа № 9
24
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Роль обратной связи в управлении.
1
Презентация «Процесс управления»; набор ЦОР
ресурсы сайта fcior.edu.ru
25
Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
1
Презентация «Системы управления»; набор ЦОР
ресурсы сайта fcior.edu.ru
26
Практическая работа № 10
Информационные основы управления
1
Набор ЦОР
ресурсы сайта fcior.edu.ru
практическая работа № 10
27
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности
1
Презентация «Информационные модели в учебной и познавательной деятельности»; набор ЦОР
ресурсы сайта fcior.edu.ru
V
Информационные системы
5
28
Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.
1
Презентация «Базы данных»; набор ЦОР;
программа Access;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
29
Практическая работа № 11
Создание структуры табличной базы данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.
1
Программа Access;
практическая работа № 11.
30
Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
1
Презентация «Связанные таблицы»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
31
Практическая работа № 12
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
1
Программа Access;
практическая работа № 12
32
Контрольная работа №2 по теме: «Информационные модели и информационные системы»
1
Варианты контрольной работы № 2
VI
Основы социальной информатики
2
33
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.
1
Презентация «Информационные ресурсы общества»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
34
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
Обобщение по курсу 11 класса.
1
Презентация «Информационная безопасность»;
набор ЦОР;
ресурсы сайта fcior.edu.ru
Итого
Контрольных работ- 2
Практических работ - 12
34