Рабочая программа и КТП по информатике для 10-11 классов

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение СОШ № 7


«УТВЕРЖДЕНО»

решение педсовета пр. №__

от _____ 20__ года

Председатель педсовета

________________________



  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Информатике и ИКТ


Ступень обучения (класс)

среднее (полное) общее образование, 10-11 класс

Количество часов - 68 ч. Уровень - базовый

Учитель Ковалева Ю.В.

Программа разработана на основе

примерной программы среднего(полного) образования по информатике и информационным технологиям., 2009 г.
















1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ,2009г..

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует "носитель" этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.


  1. Описание места учебного предмета в плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в классе X- 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и XI классе - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

10 кл

11 кл

10 кл

11 кл

1

Информация и информационные процессы.

9


9


2

( 2 рез)

2

Информационные модели.

13



12

3

Информационные системы

5



5


4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

4



4


5

Компьютерные технологии представления информации


7


9

(7+2 рез)


6

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


12

14

(12+2 рез)


7

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


10

11

(10+1 рез)


8

Основы социальной информатики


2


2


Резерв времени

4

4



итого:


35

35

34

34



4.Содержание учебного предмета



10 - й класс

I. Информация и информационные процессы (9 час)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Практические работы

1. Измерение информации.

2. Кодирование информации

3. Поиск информации

II.Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

(14 час)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Практическая работа

  1. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

  2. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

  3. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных.

  4. Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений.

  5. Создание, редактирование и форматирование векторных графических изображений.

  6. Создание мультимедийной презентации.

III. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (11 часов)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практическая работа

  1. Подключение к Интернету. Настройка модема.

  2. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой.

  3. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами.

  4. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

  5. Разработка Web-сайта на заданную тему.

  6. Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта

Всего - 34 час

11 - й класс

IV. Информация и информационные процессы (2 часа)

Основные подходы к определению понятия «информация».

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.


V. Компьютерные технологии представления информации (9 часов)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практическая работа

  1. Решение задач и выполнение заданий на кодирование, и упаковку текстовой информации

  2. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления

  3. Создание трехмерной графики.

  4. Создание флэш-анимации.


VI. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (4час)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Практическая работа

.

  1. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы.

  2. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.


VII.Информационные модели ( 12 час)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы

  1. Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации.

  2. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

  3. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

  4. Информационные основы управления

VIII.Информационные системы ( 5 час)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Практическая работа

  1. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных

  2. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

IX. Основы социальной информатики ( 2 час)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.


Всего - 34 час


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы



  1. Учебник Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 10 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010г.

  2. Учебник Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 11 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

  4. Набор мультимедийных презентаций.

  5. Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц







СОГЛАСОВАНО на заседании МО

протокол № 1

_____________ г.

Руководитель МО

___________ ____________

подпись

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Куликова Н.Р.

г.

_______ ______

подпись









«Согласовано»

заместитель директора по УВР

Куликова Н.Р.. _______

«___» сентября 20___ года





Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение СОШ № 7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по __________________Инфоматике и ИКТ___________________

(указать предмет, курс, модуль)

  1. Класс_______________10 класс______________________________


Учитель Ковалева Юлия Валентиновна



Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;


  1. Планирование составлено на основе рабочей программы:

  2. Ковалевой Юлии Валентиновны, утверждена на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 7» протокол № 1 от 29.08.2014 г


№ урока

Тема урока

К-во часов

Дата

Оборудование

П

Ф

I

Информация и информационные процессы

9





1

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

1

2.09


Презентация «Информация»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

2

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практическая работа №1

Измерение информации

1

9.09


Презентация «Информация»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

3

Классификация информационных процессов.

1

16.09


Презентация «Классификация информационных процессов»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

4

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

1

23.09


Презентация «Кодирование информации»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

5

Практическая работа №2

Кодирование информации

1

30.09


Практическая работа №2

ресурсы сайта fcior.edu.ru

6

Поиск и отбор информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

1

7.10


Презентация «Поиск и отбор информаци»

ЦОР;ресурсы fcior.edu.ru.

7

Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Практическая работа №3

Поиск информации

1

14.10


Презентация «Передача информации»

набор ЦОР;сайт fcior.edu.ru;

практическая работа № 3

8

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

1

21.10


Презентация «Обработка информации»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

9

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы».

1

28.10


Набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

Варианты контрольной работы № 1

II

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

14





10

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста

1

11.11


Презентация «Текст как информационный объект»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

11

Практическая работа № 4

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

1

18.11


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа №4

12

Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.


1

25.11


Презентация «Гипертекст»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru

13

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

1

2.12


Презентация «Динамические таблицы как информационные объекты.»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru

14

Практическая работа № 5

Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц.

1

9.12


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

программа Excel;

практическая работа № 5

15

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

1

16.12



16

Практическая работа №6

Использование средств деловой графики для наглядного представления данных.

1

23.12


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

программа Excel;

практическая работа № 6

17

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

1

13.01


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

программа Excel;

18

Практическая работа №7

Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

1

20.01


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

программа Excel;

практическая работа № 7

19

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

1

27.01


Презентация «Графические информационные объекты.»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru

20

Практическая работа № 8

Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений.

1

3.02


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 8

21

Практическая работа № 9

Создание, редактирование и форматирование векторных графических изображений.

1

10.02


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 9

22

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики.

1

17.02


Презентация «Презентация и анимация »

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru

23

Практическая работа №10

Создание мультимедийной презентации.

1

24.02


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 10

III

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

11




24

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи.

1

2.03


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;


25

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.

1

9.03


Презентация «Глобальная сеть Интернет»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru

26

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Практическая работа № 11

Подключение к Интернету. Настройка модема.

1

16.03


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 11

27

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы.

Практическая работа № 12

Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.


1

6.04


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 12

28

Информационные сервисы сети Интернет: Всемирная паутина.

Практическая работа № 13

Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами.


1

13.04


Презентация «Информационные сервисы сети Интернет»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 13

29

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Практическая работа № 14

Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

1

20.04


Презентация «Поисковые системы сеть Интернет»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 14

30

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

1

27.04


Презентация «Создание Web-­сайта»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru

31

Практическая работа № 15

Разработка Web-сайта на заданную тему.

1

4.05


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 15

32

Практическая работа № 16

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта Разработка Web-сайта на заданную тему.



11.05


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 16

33

Контрольная работа №2 по теме: «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии».

1

18.05


Варианты контрольной работы №2;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru

34

Обобщение по курсу 10 класса.


1

23.05


набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru


Всего

Контрольных работ - 2

Практических работ - 16

34





«Согласовано»

заместитель директора по УВР

Куликова Н.Р. _______

«___» сентября 20___ года




Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение СОШ № 7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по __________________Инфоматике и ИКТ___________________

(указать предмет, курс, модуль)

  1. Класс_______________11 класс______________________________


Учитель

Ковалева Юлия Валентиновна



Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;


  1. Планирование составлено на основе рабочей программы:

  2. Ковалевой Юлии Валентиновны, утверждена на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 7» протокол № 1 от 29.08.2014 г



№ урока

Тема урока

К-во часов

Дата

Оборудование

П

Ф

I

Информация и информационные процессы

2





1

Основные подходы к определению понятия «информация». Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1



Презентация «Количество информации»;

Набор ЦОР

2

Алфавитный подход к определению количества информации.


1



Презентация «Алфавитный подход к количеству информации»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

II

Компьютерные технологии представления информации

9




3

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

1



Презентация «Текстовая информация в компьютере»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

4

Практическая работа № 1

Решение задач и выполнение заданий на кодирование, и упаковку текстовой информации

1



Практическая работа №1;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

5-6

Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления.

2



Презентация «Системы счисления»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.


7

Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Практическая работа № 2

Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления

1



Презентация «Двоичная арифметика»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 2.

8

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования.

1



Презентация «Графическая информация»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

9

Технологии трехмерной графики.

Практическая работа № 3

Создание трехмерной графики.

1



Презентация «Трехмерная графика»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 3.


10

Технологии построения анимационных изображений.

Практическая работа № 4

Создание флэш-анимации.

1



Презентация «Анимация»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 4.


11

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.


1



Презентация «Звуковая информация;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.

III

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

4




12

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

1



Презентация «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;


13

Практическая работа № 5

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы.

1



Набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 5.


14

Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации

Практическая работа № 6

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

1



Презентация «Программные средства создания информационных объектов»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 6.


15

Контрольная работа №1 по теме: «Компьютерные технологии представления информации. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.»

1



Варианты контрольной работой № 1

IV

Информационные модели

12




16

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

1



Презентация «Информационные модели»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.


17

Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей.

1



Презентация «Основные этапы построения моделей»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru.


18

Формализация как важнейший этап моделирования.

Практическая работа № 7

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации.

1



Презентация «Формализация»

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru;

практическая работа № 7.


19

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

1



Презентация «Компьютерное моделирование»; набор ЦОР

ресурсы сайта fcior.edu.ru

20

Практическая работа № 8

Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

1



Набор ЦОР

ресурсы сайта fcior.edu.ru

практическая работа № 8

21

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

1



Презентация «Структурирование данных»; набор ЦОР

ресурсы сайта fcior.edu.ru


22

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.


1




23

Практическая работа № 9

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

1



Набор ЦОР

ресурсы сайта fcior.edu.ru

практическая работа № 9

24

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Роль обратной связи в управлении.

1



Презентация «Процесс управления»; набор ЦОР

ресурсы сайта fcior.edu.ru

25

Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

1



Презентация «Системы управления»; набор ЦОР

ресурсы сайта fcior.edu.ru

26

Практическая работа № 10

Информационные основы управления

1



Набор ЦОР

ресурсы сайта fcior.edu.ru

практическая работа № 10

27

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности

1



Презентация «Информационные модели в учебной и познавательной деятельности»; набор ЦОР

ресурсы сайта fcior.edu.ru

V

Информационные системы

5




28

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.

1



Презентация «Базы данных»; набор ЦОР;

программа Access;

ресурсы сайта fcior.edu.ru

29

Практическая работа № 11

Создание структуры табличной базы данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.

1



Программа Access;

практическая работа № 11.


30

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

1



Презентация «Связанные таблицы»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru


31

Практическая работа № 12

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

1



Программа Access;

практическая работа № 12

32

Контрольная работа №2 по теме: «Информационные модели и информационные системы»

1



Варианты контрольной работы № 2

VI

Основы социальной информатики

2




33

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

1



Презентация «Информационные ресурсы общества»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru


34

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Обобщение по курсу 11 класса.


1



Презентация «Информационная безопасность»;

набор ЦОР;

ресурсы сайта fcior.edu.ru



Итого

Контрольных работ- 2

Практических работ - 12

34





© 2010-2022