- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс Угринович
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс Угринович
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шанглыбаева М.З. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания
| Виды деятельности | Формы контроля | Практические работы | Дата
| |
Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 16 часов | |||||||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 1 | Урок изучения нового материала
| Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Экспресс-опрос. |
|
| ||
| Растровые изображения на экране монитора. | 1 | Урок изучения нового материала
| Растровая графика. Графический редактор. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Рефлексия, интерактивный тест за компьютером |
|
| |
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. | 1 | Урок изучения нового материала | Палитра цветов в системах цветопередачи RGB Палитры цветов в системах цветопередачи CMYK Палитра цветов в системах цветопередачи HSB | индивидуальная |
|
|
| |
| Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации». | 1 | Урок -практикум | Форматы графических файлов. | Индивидуальная | Практическая работа | Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации». |
| |
| Растровая и векторная графика. | 1 | Комбинированный урок | Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор. | Групповая, индивидуальная | Опрос, разработка проектов в графических редакторах, рефлексия |
|
| |
| Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | 1 | Комбинированный урок | Растровый и векторный графические редакторы. Набор инструментов. | Парная | Опрос в парах | Самостоятельная работа |
| |
| Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | 1 | Урок -практикум | Растровый графический редактор. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | Индивидуальная | Практическая работа | Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» |
| |
| Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 1 | Комбинированный урок | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | Индивидуальная | Опрос, практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». |
| |
| Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. | 1 | Комбинированный урок | Форматы графических файлов. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Самостоятельная работа |
|
| |
| Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации». | 1 | Комбинированный урок | Анимация. GIF -анимация. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Опрос, тестирование | Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации». |
| |
| Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации». | 1 | Комбинированный урок | Анимация. Flash-анимация. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Опрос, выполнение творческих заданий, рефлексия | Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации». |
| |
| Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации». | 1 | Комбинированный урок | Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы. | Фронтальная, индивидуальная | Решение задач на вычисление объема звуковых файлов, практическая работа, рефлексия | Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации». |
| |
| Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». | 1 | Урок применения знаний и умений | Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео. | Фронтальная, парная | Опрос, выполнение творческих заданий, рефлексия | Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». |
| |
| Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | 1 | Урок -практикум | Захват и редактирование цифрового видео. | Индивидуальная, парная | Практическая работа | Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» |
| |
| Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | 1 | Урок применения знаний и умений | Задачи на нахождение видеопамяти, определение разрешающей способности экрана, кодировку цвета изображения, кодирование векторного изображения | Фронтальная, парная, индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа, рефлексия |
|
| |
| Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации» | 1 | Контроль знаний и умений |
| Индивидуальная | Контр. работа (тестирование, решение задач)
|
| 22.10.15 | |
Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации - 9 ч | |||||||||
| Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации». |
| Комбинированный | Кодирование и декодирование текстовой информации, различные кодировки знаков | Фронтальная, парная | Опрос, самостоятельная работа, практическая работа | Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации». |
| |
| Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. |
| Комбинированный | Способы создания документов, параметры страницы, печать документов | Фронтальная, индивидуальная | Практическая работа обучающего характера, рефлексия |
|
| |
| Ввод и редактирование документа. Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул». |
| Урок изучения нового материала | Правописание, вставка формул, копирование, перемещение и удаление фрагментов | Фронтальная, парная | Опрос, практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул». |
| |
| Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев». |
| Систематизация знаний | Параметры форматирования символов и абзацев | Фронтальная, индивидуальная | Опрос, практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев». |
| |
| Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков». |
| Комбинированный | Список, маркированный, нумерованный, шаблон, стиль | Фронтальная, парная, индивидуальная | Опрос, практическая работа, тестирование, рефлексия | Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков». |
| |
| Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». |
| Комбинированный | Построение и форматирование таблиц | Фронтальная, парная, индивидуальная | Опрос, практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». |
| |
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». |
| Урок изучения нового материала | Компьютерные словари, системы компьютерного перевода текстов | Парная, индивидуальная | Практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». |
| |
| Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». |
| Комбинированный | Системы оптического распознавания символов и форм | Фронтальная, парная, индивидуальная | Опрос, практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». |
| |
| Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» |
| Контроль знаний и умений |
| Индивидуальная | Тестирование, решение задач |
|
| |
| Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации - (10ч). | ||||||||
25 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
| Урок изучения нового материала | Позиционные и непозиционные системы счисления, свернутая и развернутая формы записи числа | Парная, индивидуальная | Практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
| |
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. |
| Урок изучения нового материала | Арифметические операции в позиционных системах счисления: сложение, вычитание, умножение, деление. Двоичное кодирование чисел. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа, рефлексия |
|
| |
27 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. |
| Комбинированный | Электронные таблицы, столбцы, строки, ячейки, рабочие листы, книги, диапазон ячеек, редактирование листов | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа, рефлексия |
|
| |
28 | Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». |
| Урок изучения нового материала | Числа, текст, формулы, относительные ссылки, абсолютные ссылки, смешанные ссылки | Фронтальная, парная | Опрос, практическая работа | Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». |
| |
29 | Встроенные функции. Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
| Урок изучения нового материала | Встроенные функции, суммирование, степенная функция, квадратный корень | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Опрос, исследование, практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
| |
30 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов». |
| Комбинированный | Типы диаграмм, диапазон данных, оформление диаграммы | Фронтальная, парная, индивидуальная | Опрос, практическая работа, рефлексия | Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов». |
| |
31 | Базы данных в электронных таблицах.
|
| Комбинированный | Табличная форма представления баз данных, представление записей базы данных с помощью формы, СУБД | Групповая, индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа, |
|
| |
32 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». |
| Урок изучения нового материала | Сортировка данных и записей в электронных таблицах, поиск данных в электронных таблицах | Парная, индивидуальная | Самостоятельная и практические работы, рефлексия | Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». |
| |
33 | Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации» |
| Контроль знаний и умений |
| Индивидуальная | Контрольная работа |
|
| |
34 | Повторение по теме «Кодирование и обработка информации» |
| Урок применения знаний и умений |
| Групповая, индивидуальная | Самостоятельная и практическая работы |
|
| |
Раздел 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 20ч | |||||||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. |
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. |
|
|
|
| |
36 | Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. |
| Комбинированный урок | Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования. |
|
|
|
| |
37 | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». |
| Комбинированный урок | Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». |
|
|
|
| |
38 | Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. |
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений. |
|
|
|
| |
39 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. |
| Комбинированный урок | Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события. |
|
|
|
| |
40 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. |
| Комбинированный урок | Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события. |
|
|
|
| |
41 | Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» |
| Урок -практикум | Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события. |
|
| Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» |
| |
42 | Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные». |
| Урок -практикум | Переменные различных типов. |
|
| Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные». |
| |
43 | Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор». |
| Урок -практикум | Арифметические выражения.
|
|
| Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор». |
| |
44 | Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». |
| Урок -практикум | Строковые выражения. Логические выражения. |
|
| Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». |
| |
45 | Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время». |
| Урок -практикум | Оператор цикла с предусловием. |
|
| Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время». |
| |
46 | Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». |
| Урок -практикум | Оператор ветвления. |
|
| Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». |
| |
47 | Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка». |
| Урок -практикум | Оператор выбора. |
|
| Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка». |
| |
48 | Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов». |
| Урок -практикум | Оператор цикла с счетчиком. |
|
| Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов». |
| |
49 | Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш». |
| Урок -практикум | Оператор цикла с предусловием. |
|
| Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш». |
| |
50 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005. |
| Урок применения знаний и умений | Область рисования. Графические методы. |
|
|
|
| |
51 | Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор». |
| Урок -практикум | Графические методы в объектно-ориентированном программировании. |
|
| Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор». |
| |
52 | Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат». |
| Урок -практикум | Область рисования. Графические методы. Системы координат. |
|
| Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат». |
| |
53 | Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация». |
| Урок -практикум | Создание анимации на языке программирования. |
|
| Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация». |
| |
54 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» |
| Контроль знаний и умений |
|
| Тест «Алгоритмизация и объектноориенти рованное программмирование» |
|
| |
| Раздел 5. Моделирование и формализация (10ч). | ||||||||
55 | Окружающий мир как иерархическая система. |
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы. |
|
|
|
| |
56 | Моделирование как метод познания. |
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Моделирование. Модель. |
|
|
|
| |
57 | Материальные и информационные модели. |
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Материальные и информационные модели. |
|
|
|
| |
58 | Формализация и визуализация моделей. |
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Формализация и визуализация моделей. |
|
|
|
| |
59 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
| Комбинированный урок | Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов. |
| Тест «Виды моделей |
|
| |
60 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку» |
| Урок применения знаний и умений | Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель. |
|
| Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку» |
| |
61 | Приближенное решение уравнений. Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений» |
| Урок применения знаний и умений | Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели в электронных таблицах. |
|
| Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений» |
| |
62 | Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений» |
| Комбинированный урок | Экспертные системы. |
|
| Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений» |
| |
63 | Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.4. Проект «Модели систем управления» |
| Комбинированный урок | Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью. |
|
| Практическая работа №5.4. Проект «Модели систем управления» |
| |
64 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» |
| Контроль знаний и умений |
|
| Тест «Моде- лирование и формализация»
|
|
| |
| Раздел 6. Информационное общество - 3 ч | ||||||||
65 | Информационное общество
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы |
|
|
|
| |
66 | Информационная культура |
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. |
|
|
|
| |
67 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
| Урок ознакомл. с нов. материалом | Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ. |
| Тест «Информац. деятельность человека» |
|
| |
68 | Итоговая контрольная работа. |
| Контроль знаний и умений |
|
|
|
|
|