- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике Информация. Способы представления информации (3 класс)
Урок по информатике Информация. Способы представления информации (3 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Манжос Н.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА г.ДОНЕЦКА
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №113
Фрагмент биоадекватного урока по информатике
«Информация.
Способы восприятия информации»
Подготовила:
Манжос Н.В.
Донецк, 2016
Предмет: Информатика
Класс: 3
Тема урока: Информация. Способы восприятия информации.
Информация - это сведения, знания, сообщения, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).
Большая часть информации поступает к нам через органы зрения и слуха: цвет и форму объекта, его размеры и расположение в пространстве, примерное расстояние до объекта; шумы и звуки из внешнего мира, громкость и высоту звука, интонации.
Но и запахи, и вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. По вкусу можно легко определить количество соли или сахара в блюде, через контакт с кожным покровом можно определить температуру объекта, почувствовать аромат цветка.
На уроках информатики можно использовать упражнение «Обезьянка»
С помощью данного упражнения дети смогут рассмотреть различные способы восприятия информации (зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная), которые направлены на развитие сенсорно-моторных функций.
Ход упражнения
Звучит аудиозапись звуков природы.
Ребята, сейчас вы слышите звуки, что они вам напоминают?
Чьи голоса вы слышите?
А вы любите путешествовать?
А куда хотели бы отправиться?
Примите удобное положение, пусть ничто вам не мешает. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Ещё раз вдох, выдох. Ощутите во всём теле спокойствие, тепло и лёгкость.
Представьте себе, что мы находимся в в тропическом лесу. Это абсолютно новое для нас место и мы боимся заблудиться. Что же делать? Вдруг среди лиан мы замечаем маленькую мартышку, которую просим познакомить нас со своим домом - провести для нас экскурсию. Вместе с мартышкой мы любуемся банановым деревом , на котором растут плоды. Возьмите в руку банан, попробуйте его на вкус.
Мы продолжаем свое путешествие и подходим к ручью, в котором течет прохладная водичка. Зачерпните ладошками воды и умойте свое лицо. Ощутите ласковую прохладу воды.
Вокруг нас щебечут птицы. Чтобы надолго сохранить впечатления от экскурсии, мы записываем пение птиц на плеер. А всю красоту окружающего нас леса мы запечатлели при помощи фотоаппарата. Теперь побывать на нашей экскурсии сможет каждый.
В благодарность за проведенную экскурсию мы дарим нашему маленькому гиду прекрасную благоухающую розу. Ощутите ее аромат. Мы прощаемся с мартышкой и возвращаемся в свой класс.
Давайте поблагодарим образы, с которыми работали. Сделайте вдох, выдох. Еще раз вдох, выдох. Потянитесь. Медленно открывайте глаза.
А теперь я прошу вас рассказать , каким образом мы получали информацию. Какие органы чувств задействовали?
Зрительная
ИНФОРМАЦИЯ
обонятельная
слуховая осязательная
Информация как система
-
достоверность
-
полнота
-
актуальность
-
полезность
-
понятность
Свойства информации
Способы восприятия
Восприятие окружающего мира
информация
знания
-
Форма представления
-
текстовая
-
числовая
-
графическая
-
звуковая
-
комбинированная
-
зрительная
-
слуховая
-
вкусовая
-
обонятельная
-
осязательная
-