Использование Интернет-ресурсов в работе педагога

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование Интернет-ресурсов в работе педагога

Взрывное развитие Интернета стимулирует развития новых образовательных технологий, и это уже факт неоспоримый. Главная задача при этом следующая: сформировать у студента Интернет - ориентированный способ мышления, научить использовать информацию для самообразования, повышения квалификационного уровня, решения вероятных производственных проблем и задач. Что бы решать такие задачи необходимо определить для себя. Как можно использовать Интернет в образовательных целях: при организации уроков, для повышения мотивации студентов к обучению, для профессионального развития педагогов?
В первую очередь определим выгоду использования ресурсов Интернет в образовательном учреждении:
·Доступ ко всем ресурсам (как к инструменту для создания уроков).
· Доступ к исследованию ресурсов (для достижения образовательных целей).
· Регулярный характер содействия обучению.
· Совершенствование общения и интеллектуального обмена.
·Обеспечение существующим мировым опытом и навыками.
·Интернет - как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент).
Значение образовательных Интернет-ресурсов - это неограниченный доступ к профессиональной информации, использование планов уроков, online курсов, Web-сайтов, сотрудничество с другими людьми, обмен информацией с коллегами и экспертами из других стран, объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.
Современный Интернет предлагает много ресурсов, для использования в образовательных целях: это уроки в режиме online, ресурсы для преподавателей, ресурсы для студентов, проекты online, WebQuests.
Нет нужды убеждать в том, что такая информационная база должна быть использована профессионально и рационально. Это требует, в первую очередь осознание самими педагогами, значимости, такого потенциала и активное использование Интернет-ресурсов педагогической деятельности для достижения более ярких, значимых результатов в обучении студентов.
Предлагаю некоторые шаги, которые помогут педагогам использовать информационное поле Интернета в своей работе.
1. Использовать возможность обновления традиционных планов уроков материалами из Интернета.
2. Персональные и коллективные урочные планы. Интегрированные уроки, авторские разработки, инновационные идеи только выиграют в наполнении и наберут силу и скорость для достижения конечной идеи, пополняя свое содержание образовательными ресурсами Интернет.
3. Изучение опыта и адаптация имеющихся в Сети планов Интернет-уроков, методических пособий и разработок других педагогов для собственного использования.
Чтобы решить эти задачи необходимо формирование перечня ресурсов по сфере профессиональных интересов, которые призваны стать отправными точками в освоении Интернет-ресурсов. Причём данный перечень должен составляться непосредственно как самим студентом, так и предоставляться преподавателем как список наиболее желательных мест пребывания. К таким ресурсам следует отнести, поисковые машины, а также поисковые каталоги, в которых информация представлена в виде ссылок на сайты, организованных по принципу иерархичности и предметно-ориентированным областям.


Кроме этого каждому педагогу необходимо составить собственный перечень ресурсов, который относится непосредственно к его профессиональной сфере, как информационный, так и образовательный.

Однако наличие Интернет-подключения в ВУЗе не гарантирует его эффективное использование в учебном процессе. Как правило, сейчас в ВУЗах реально работает в Интернете достаточно ограниченное число людей, или хорошо владеющих новыми технологиями. Следовательно, чтобы достичь эффективного сочетания собственных педагогических находок и образовательных Интернет - ресурсов необходима большая и целенаправленная подготовка. А самое главное, на мой взгляд, желание педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность. И чтобы найти и оценить качество предоставляемой информации в Сети необходимо освоение компьютерной грамотности на уровне не просто пользователя, а активного пользователя. Совершенно очевидно, что развитие Интернета в ВУЗах основывается на инициативах снизу - исходящих от преподавателей. Преподаватель - это главная фигура ВУЗовского прогресса. Талант и уровень квалификации преподавателя - залог успеха в продвижении новых технологий. Именно преподаватели должны стать основной созидательной силой внедрения Интернета в сферу образования и, в целом, в жизнь общества.



© 2010-2022