Программа кружка Камера! Мотор!

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Городецкий Губернский колледж»

ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

На заседании научно - методического Зам. директора по ВР

совета ___________________

Протокол №____от «___»____20__г. ____________________


Дополнительная образовательная программа

«Камера! Мотор!»

(возраст детей - с 16 лет

срок реализации 240 часов)

Автор программы:

Маврычев

Никита Алексеевич

педагог дополнительного

образования




г. Городец

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Телестудия» разработана на основе специальных дисциплин среднего профессионального образования.

С одной стороны, в настоящее время уделяется большое внимание информационным технологиям в образовательном процессе, как современному веянию времени.

С другой стороны, учащиеся, рамками курса информатики предусмотрено, в основном, освоение офисных программ.

Содержание кружка предлагает освоение видеопрограмм, графических редакторов, обработки звука, с перспективой создания общеколледжного телевидения.

Цель кружка: « Телестудия» - создание общеколледжного телевидения,

Задачи:

  • формировать коммуникативной компетентности учащихся;

  • развивать интерес детей к овладению новыми ИКТ - технологиями;

  • развитие компьютерных навыков благодаря использованию информационных технологий;

  • формировать ИКТ - компетентности учащихся;

  • развивать умения анализировать и оценивать полученные информации, необходимой для выполнения различных задач;

  • формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;

  • формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией.

  • формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.

Режим занятия: 3 дня по 2 часа.

Программа кружка « Телестудия» включает в себя 240 часов.

Принцип отбора материала для курса - междисциплинарный характер обучения - учащиеся выполняют задания, подразумевающие взаимосвязь разных предметов, а так же:

  • природособразности;

  • принцип актуальности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности.

Методы и формы обучения:

  • деятельный метод обучения;

  • личностно - ориентированный подход к учащимся;

  • индивидуальная и парная работа по созданию видероликов;

  • рефлексия.

Планируемым результатом данного кружка является создание общеколледжного телевидения.

Инструментарий для оценивания - творческие работы учащихся (индивидуально, попарно), их презентация перед педсоставом колледжа, одногруппниками и учащимися других групп.

Тематический план

Тема занятия

Количество часов

Содержание

Упражнения

Знакомство с цифровой техникой

6

Учащиеся знакомятся с цифровой техникой (видеокамера, фотоаппарат)

Основы передачи изображения

10

Знакомство с основами передачи изображения

Запись и воспроизведение цифрового видеосигнала

12

Знакомство с основами записи и воспроизведения видеосигнала

Методы сжатия без потери информации

12

Знакомство с методами сжатия информации

Построение кадра

8

Изучение основ построения кадра

Кадр, основные виды съемок

6

Изучение понятий кадр, план, основные виды

Правила съемок: «Как сниматься нельзя»

8

Основные правила съемок

Основы видеомонтажа

8

Понятие видеомонтажа и изучение его основ

Знакомство и изучение программ для создания презентаций. Основы создания презентаций в Microsoft Power Point

10

Учащиеся знакомятся с созданием презентаций. Изучают основы работы в Power Point

Работа в Microsoft Power Point

«Проба пера» создание презентации PowerPoint

14

Выбор индивидуальной темы презентации, ее создание и редактирование

Подбор темы

Режимы показа презентации. Режим Докладчика, Произвольный показ.

6

Изучение работы с режимом докладчика и другими средствами PowerPoint

Знакомство с программой Camtasia Studio 7.

8

Изучение программы для записи экрана монитора.

Обсуждение программы
и ее возможностей

Поиск и подготовка материала, выбор темы для работы в Camtasia Studio 7

6

Подбор материала, выбор тем

Самостоятельная работа, поиск в Интернете тем, для записи экрана

Запись экрана, наложение эффекта.

10

Запись экрана по выбранной теме.

Работа в Camtasia Studio 7

Презентация работ

10

Презентация и обсуждение работ

Презентация и обсуждение работ в Camtasia Studio 7

Изучение интерфейса Windows Movie Maket, и ее основных возможностей.

8

Изучение интерфейса и основы работы в Windows Movie Maket

Выбор тематики для создания работ в Windows Movie Maket. Подбор материала

8

Подбор материала. Подготовка к созданию фильма Windows Movie Maket

Подбор материала, поиск в интернете

Создание видеоролика в программе Windows Movie Maket

8

Работа над создание ролика в Windows Movie Maket

Работа в Windows Movie Maket

Презентация и защита готовых работ

12

Обсуждение работ созданных в Windows Movie Maket

Обсуждение работ созданных в Windows Movie Maket

Знакомство с программой Sony Vegas

8

Знакомство с программой Sony Vegas.

Изучение меню и основ программы

Основные принципы работы с программой. Работа со звуком.

8

Изучение работы со звуком в программе Sony Vegas

Редактирование и обработка видео в Sony Vegas

10

Изучение возможности программы при редактировании видеороликов

Работа с программой Sony Vegas

Подготовка темы и материала к созданию видеоролика в Sony Vegas

10

Выбор тематики для создания работы, поиск информации

Работа по подбору материала, поиск информации

Создание видеоматериала

6

Работа над созданием видеоматериала по выбранной теме.

Работа с программой и Интернетом

Редактирование и обработка видеоматериала в Sony Vegas

6

Редактирование выбранного материала.

Редактирование работ в программе Sony Vegas

Подготовка к защите выполненных работ

8

Подготовка к защите. Последние штрихи, окончание работы.

Работа в программе Sony Vegas

Защита, обсуждение работ

14

Обсуждение работ.

Обсуждение выполненных работ

Учебный план

дополнительной общеразвивающей программы «Камера! Мотор!»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 16-19лет


Наименование раздела программы

1 полугодие

2 полугодие

Всего недель/часов

Всего недель

Всего часов

Всего недель

Всего часов

Всего недель

Всего часов

теория

практика

атт

теория

практика

атт

1.

Вводный раздел

1

6


1

6

2.

Кодирование информации

6

20

12

4


6

36

3.

Основы построение кадра

4

12

12


4

22

4.

Запись экрана

5

6

18

6

7

12

18

12

12

74

5.

Видеомонтаж


17

12

72

18

17

102

Итого:

40

240

Календарный учебный график

дополнительной общеразвивающей программы «Камера! Мотор!»


Год обучения

Месяц

Всего учебных недель/

часов

Всего часов по программе

Первый год обучения

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

всего недель

всего ча-сов

теория

практика

итого

Недели

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4


40



240


68


172


240

Кол-во часов

6

6

6

6

6

6

6

6

6

































Методическое обеспечение

  1. techsmith.com/camtasia.html

  2. microsoft.com/ru-ru/default.aspx

  3. sonycreativesoftware.com

Содержание курса

Содержание курса составляет освоение ИКТ - компетентными учащимися освоение основами телевидения, цветопередачи и видеопрограмм:

  1. Windows Movie Maker;

  2. Camtasia Studio;

  3. Sony Vegas;

  4. Microsoft power point.

Осваивают такие приемы: запись прямого видео с видеокамеры, актуальность отбора

материала.

Кроме того, учащиеся создают проекты, с последующей его презентацией.

Методические рекомендации

Материалы курса согласно принципу наглядности, доступности и актуальности предусматривают:

- использование ориентированно - личностных технологий, в частности индивидуальной
работы с видеоматериалами;

- опору на деятельный метод обучения;

- развитие компьютерных навыков благодаря использованию информационных и
коммуникативных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации,
которая необходима для выполнения конкретных задач.

- создание учащимися цифровой информации для эффективного общения;

- развитие умений передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью
различных средств;

- развитие умений использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией.












Литература для учителя и учащихся:

Для преподавателя:

  1. Г.К. Каданцев «Основы телевидения», г. Томск, 2005 г.

  2. Е.А. Москатов «Основы телевидения», г. Москва, 2008 г.

  3. Телевидение: Учебник для ВУЗов/ В.Е.Джакония, 2003 г.

  4. Телевидение и передача изображений. В.И.Кириллов, Минск, Вышейная школа,1999 г.

Для учащихся:

  1. Устройства отображения информации. Методические указания к самостоятельным, практическим занятиям и лабораторным работам, Красноярск, СФУ, 2012 г.

  2. Теоретические основы телевидения, Быков Р. Е., Издательство Лань, 1999 г.

  3. techsmith.com/camtasia.html

  4. microsoft.com/ru-ru/default.aspx


© 2010-2022