- Преподавателю
- Информатика
- Программа кружка Камера! Мотор!
Программа кружка Камера! Мотор!
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маврычев Н.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Городецкий Губернский колледж»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
На заседании научно - методического Зам. директора по ВР
совета ___________________
Протокол №____от «___»____20__г. ____________________
Дополнительная образовательная программа
«Камера! Мотор!»
(возраст детей - с 16 лет
срок реализации 240 часов)
Автор программы:
Маврычев
Никита Алексеевич
педагог дополнительного
образования
г. Городец
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Телестудия» разработана на основе специальных дисциплин среднего профессионального образования.
С одной стороны, в настоящее время уделяется большое внимание информационным технологиям в образовательном процессе, как современному веянию времени.
С другой стороны, учащиеся, рамками курса информатики предусмотрено, в основном, освоение офисных программ.
Содержание кружка предлагает освоение видеопрограмм, графических редакторов, обработки звука, с перспективой создания общеколледжного телевидения.
Цель кружка: « Телестудия» - создание общеколледжного телевидения,
Задачи:
-
формировать коммуникативной компетентности учащихся;
-
развивать интерес детей к овладению новыми ИКТ - технологиями;
-
развитие компьютерных навыков благодаря использованию информационных технологий;
-
формировать ИКТ - компетентности учащихся;
-
развивать умения анализировать и оценивать полученные информации, необходимой для выполнения различных задач;
-
формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;
-
формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией.
-
формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.
Режим занятия: 3 дня по 2 часа.
Программа кружка « Телестудия» включает в себя 240 часов.
Принцип отбора материала для курса - междисциплинарный характер обучения - учащиеся выполняют задания, подразумевающие взаимосвязь разных предметов, а так же:
-
природособразности;
-
принцип актуальности;
-
принцип наглядности;
-
принцип доступности.
Методы и формы обучения:
-
деятельный метод обучения;
-
личностно - ориентированный подход к учащимся;
-
индивидуальная и парная работа по созданию видероликов;
-
рефлексия.
Планируемым результатом данного кружка является создание общеколледжного телевидения.
Инструментарий для оценивания - творческие работы учащихся (индивидуально, попарно), их презентация перед педсоставом колледжа, одногруппниками и учащимися других групп.
Тематический план
Тема занятия
Количество часов
Содержание
Упражнения
Знакомство с цифровой техникой
6
Учащиеся знакомятся с цифровой техникой (видеокамера, фотоаппарат)
Основы передачи изображения
10
Знакомство с основами передачи изображения
Запись и воспроизведение цифрового видеосигнала
12
Знакомство с основами записи и воспроизведения видеосигнала
Методы сжатия без потери информации
12
Знакомство с методами сжатия информации
Построение кадра
8
Изучение основ построения кадра
Кадр, основные виды съемок
6
Изучение понятий кадр, план, основные виды
Правила съемок: «Как сниматься нельзя»
8
Основные правила съемок
Основы видеомонтажа
8
Понятие видеомонтажа и изучение его основ
Знакомство и изучение программ для создания презентаций. Основы создания презентаций в Microsoft Power Point
10
Учащиеся знакомятся с созданием презентаций. Изучают основы работы в Power Point
Работа в Microsoft Power Point
«Проба пера» создание презентации PowerPoint
14
Выбор индивидуальной темы презентации, ее создание и редактирование
Подбор темы
Режимы показа презентации. Режим Докладчика, Произвольный показ.
6
Изучение работы с режимом докладчика и другими средствами PowerPoint
Знакомство с программой Camtasia Studio 7.
8
Изучение программы для записи экрана монитора.
Обсуждение программы
и ее возможностей
Поиск и подготовка материала, выбор темы для работы в Camtasia Studio 7
6
Подбор материала, выбор тем
Самостоятельная работа, поиск в Интернете тем, для записи экрана
Запись экрана, наложение эффекта.
10
Запись экрана по выбранной теме.
Работа в Camtasia Studio 7
Презентация работ
10
Презентация и обсуждение работ
Презентация и обсуждение работ в Camtasia Studio 7
Изучение интерфейса Windows Movie Maket, и ее основных возможностей.
8
Изучение интерфейса и основы работы в Windows Movie Maket
Выбор тематики для создания работ в Windows Movie Maket. Подбор материала
8
Подбор материала. Подготовка к созданию фильма Windows Movie Maket
Подбор материала, поиск в интернете
Создание видеоролика в программе Windows Movie Maket
8
Работа над создание ролика в Windows Movie Maket
Работа в Windows Movie Maket
Презентация и защита готовых работ
12
Обсуждение работ созданных в Windows Movie Maket
Обсуждение работ созданных в Windows Movie Maket
Знакомство с программой Sony Vegas
8
Знакомство с программой Sony Vegas.
Изучение меню и основ программы
Основные принципы работы с программой. Работа со звуком.
8
Изучение работы со звуком в программе Sony Vegas
Редактирование и обработка видео в Sony Vegas
10
Изучение возможности программы при редактировании видеороликов
Работа с программой Sony Vegas
Подготовка темы и материала к созданию видеоролика в Sony Vegas
10
Выбор тематики для создания работы, поиск информации
Работа по подбору материала, поиск информации
Создание видеоматериала
6
Работа над созданием видеоматериала по выбранной теме.
Работа с программой и Интернетом
Редактирование и обработка видеоматериала в Sony Vegas
6
Редактирование выбранного материала.
Редактирование работ в программе Sony Vegas
Подготовка к защите выполненных работ
8
Подготовка к защите. Последние штрихи, окончание работы.
Работа в программе Sony Vegas
Защита, обсуждение работ
14
Обсуждение работ.
Обсуждение выполненных работ
Учебный план
дополнительной общеразвивающей программы «Камера! Мотор!»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 16-19лет
№
Наименование раздела программы
1 полугодие
2 полугодие
Всего недель/часов
Всего недель
Всего часов
Всего недель
Всего часов
Всего недель
Всего часов
теория
практика
атт
теория
практика
атт
1.
Вводный раздел
1
6
1
6
2.
Кодирование информации
6
20
12
4
6
36
3.
Основы построение кадра
4
12
12
4
22
4.
Запись экрана
5
6
18
6
7
12
18
12
12
74
5.
Видеомонтаж
17
12
72
18
17
102
Итого:
40
240
Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы «Камера! Мотор!»
Год обучения
Месяц
Всего учебных недель/
часов
Всего часов по программе
Первый год обучения
09
10
11
12
01
02
03
04
05
06
всего недель
всего ча-сов
теория
практика
итого
Недели
3
4
1
2
3
4
5
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
1
2
3
4
40
240
68
172
240
Кол-во часов
6
6
6
6
6
6
6
6
6
Методическое обеспечение
-
techsmith.com/camtasia.html
-
microsoft.com/ru-ru/default.aspx
-
sonycreativesoftware.com
Содержание курса
Содержание курса составляет освоение ИКТ - компетентными учащимися освоение основами телевидения, цветопередачи и видеопрограмм:
-
Windows Movie Maker;
-
Camtasia Studio;
-
Sony Vegas;
-
Microsoft power point.
Осваивают такие приемы: запись прямого видео с видеокамеры, актуальность отбора
материала.
Кроме того, учащиеся создают проекты, с последующей его презентацией.
Методические рекомендации
Материалы курса согласно принципу наглядности, доступности и актуальности предусматривают:
- использование ориентированно - личностных технологий, в частности индивидуальной
работы с видеоматериалами;
- опору на деятельный метод обучения;
- развитие компьютерных навыков благодаря использованию информационных и
коммуникативных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации,
которая необходима для выполнения конкретных задач.
- создание учащимися цифровой информации для эффективного общения;
- развитие умений передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью
различных средств;
- развитие умений использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией.
Литература для учителя и учащихся:
Для преподавателя:
-
Г.К. Каданцев «Основы телевидения», г. Томск, 2005 г.
-
Е.А. Москатов «Основы телевидения», г. Москва, 2008 г.
-
Телевидение: Учебник для ВУЗов/ В.Е.Джакония, 2003 г.
-
Телевидение и передача изображений. В.И.Кириллов, Минск, Вышейная школа,1999 г.
Для учащихся:
-
Устройства отображения информации. Методические указания к самостоятельным, практическим занятиям и лабораторным работам, Красноярск, СФУ, 2012 г.
-
Теоретические основы телевидения, Быков Р. Е., Издательство Лань, 1999 г.
-
techsmith.com/camtasia.html
-
microsoft.com/ru-ru/default.aspx