Рабочая программа 8 класс информатика

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела программы

Тема урока

К-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/3

Дата проведения

План

факт

1

Введение в предмет( 1ч.)

Введение в предмет. Техника безопасности в кабинете

1

Информатика. Техника безопасности в кабинете.

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности Иметь представление об информации и знаниях


Типологизация информационных объектов;


01.09

-

05.09


2

Информация и

информационные

процессы ( 4 ч.)

Информация и информационные объекты

1

Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей

Знать:

- виды информации и формы её представления.

-свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность)

Экспресс-опрос

(тестирование)

функции информации в жизни людей; характеристика информации

на основе ее свойств

§1 вопросы 1-4 задачник раз-дел 1.1 №1

08.09

-

12.09


3

Информационные процессы

1

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление). Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.


Зависимость протекания информационных процессов от вида информации; информационная деятельность человека

§2 вопро

сы 1-9

задач

ник раздел 1.2 №3

15.09

-

19.09


4

Измерение информации

1

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации

Уметь устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конфетного человека. Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения

Уплотненный фронтальный опрос

Мощность алфавита; канал связи; пропускная способность канала; средства реализации информационных процессов.

§3 вопро

сы 1-5 задач

ник раздел 1.3 №2,3


22.09

-

26.09


5

Единицы измерения количества информации

1

Единицы измерения количества информации


Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта. Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах


Перевод из больших единиц информации в меньшие; 1 Тбайт.

§4 вопро

сы 1-7

задач

ник

раздел 2.1.2 №3,4

29.09

-

03.10


6

Первое знакомство с компьютером ( 6ч.)

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

Основные компоненты компьютера и их функции Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.

Экспресс-контроль

Характеристики основных компонентов компьютера

§5,6 Отве

тить на вопро

сы к §5,6

задач

ник раздел 3.1.1 №2


06.10

-

10.10


7

Программный принцип работы компьютера.

1

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.


Знать программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств используемых человеком для решения задач. Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы.


Тестирование

Операцион

ные системы и

системы программирования


§9,10 вопро

сы 1-5

13.10

-

17.10


8

Файловая система

1

Данные и программы. Файлы и файловая система

Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними(создание, сохранение, перенос, удаление);о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уплотненный фронтальный опрос

Компьютерные вирусы.

Антивирусные программы.

§11,

Вопро

сы

1-6


20.10

-

24.10


9

Практическая работа по теме:

«Соединение блоков и устройств компьютера»

1

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке.

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.

получать информацию о характеристиках ПК.

Практи

ческая работа

Основные характеристики ПК. Компьютерная память.

§7Ответить на вопро

сы к §7


27.10

-

31.10



II Четверть

10

Практическая работа по теме:

«Планирование собственного информационного пространства»

1

Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Уметь:оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) создавать папки,


Практи

ческая работа


§12,

вопро

сы

1-3, крос-

сворд по теме «Компьютер»


10.11

-

14.11


11

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой

Контроль

ная работа по теории

Способы организации диалога

Выу

чить схему на стр. 64-65


17.11

-

121.11


12

Текстовая информация и компьютер ( 9ч.)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

1

Текстовая

информация. Кодовая таблица.

Знать и понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов

Русского алфавита, и пути их решения

Выбороч

ный контроль



§13,14

Вопро

сы 1-5

по жела

нию


24.11

-

28.11


13

Практическая работа по теме «Создание и простейшее редактирование документов»

1

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знать назначение и основные режимы работы текстового процессора.


Практическая работа

Текстовые редакторы и процессоры

Кроссворд по теме

«Текстовые редакторы и процессоры»

01.12

-

05.12


14

Практическая работа по теме «Форматирование текстовых документов»

1

Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. Форматирование текстовых документов.

Уметь структурировать текст, используя параметры абзаца, форматировать текст.

Практическая работа

Горячие клавиши для форматирования

08.12

-

12.12



15

Практическая работа по теме «Формулы и графические объекты в текстовых документах »

1

Включение в текстовый документ формул и графических объектов.

Уметь набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул

Практическая работа

Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов

§16

Вопро

сы

5-8


15.12

-

19.12


16

Практическая работа по теме «Создание и форматирование списков»

1

Включение в текстовый документ списков. Создание и форматирование списков

Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые). Уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки

Практическая работа

Многоуровневые списки

§16

Вопро

сы

9-10


22.12

-

26

12



III четверть

17

Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

1

Включение в текстовый документ таблиц. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Уметь включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы

Практическая работа

Уплотненный фронтальный опрос

§16

Вопро

сы

1-10.

12.01

-

16.01


18

Практическая работа по теме «Создание гипертекстового документа»

1

Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Создание гипертекстового документа


Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе

Практическая работа

Создание web-страниц в текстовом редакторе


§16

19.01

-

23.01


19

Программы оптического распознавания документов

1

Распознавание текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Приёмы сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.


Тестирование


§17

Вопро

сы

1-10


26.01

-

30.01


20

Компьютерные словари и

системы

машинного перевода


1

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Приёмы перевод текста с использованием системы машинного перевода

Знать приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).

Выборочный контроль



Повторить

§13 - §17

02.02

-

06.02


21

Графическая информация и компьютер ( 5 ч.)

Растровая и векторная графика

1

астровая и векторная графика. Интерфейс графических

Редакторов. Форматы графических файлов

Знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки, области применения разных графических форматов


Виды компьютер

ной графики (деловая, конструктор

ская и т.д.)

§18,19

21

09.02

-

13.02


22

Кодирование графической информации

1

Принципы кодирования графической информации.

Знать формы представления графической информации и принципы кодирования графической информации.

Уплотненный фронтальный опрос

Пространст-

венная дискретизация

изображения

§ 20

16.02

-

20.02


23

Практическая работа по теме «Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора»

1

Способы и приёмы создания изображений с помощью инструментов растрового графического редактора


Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint;

Практическая работа

Технические средства

компьютерной графики

Тест по теме

«Графика»

23.02

-

27.02


24

Практическая работа по теме «Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора»



1

Способы и приёмы создания изображений с помощью инструментов векторного графического редактора


Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны.

Практическая работа


§21,22

Вопро

сы

1-4.

02.03

-

06.03


25

Практическая работа по теме «Сканирование графических изображений»

1

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений

Уметь с помощью сканера осуществлять ввод изображения; использовать готовые графические объекты для создания сложных объектов.

Практическая работа

Редакторы работы с фотографии

ями (обзор).

Повто

рить

§19-22


09.03

-

13.03


26

Технология мультимедиа (6ч.)

Мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

Мультимедиа, области применения Компьютерные презентации. Способы создания презентации

Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

Уплотненный фронтальный опрос

Технические средства мультимедиа. Программы создания анимации

§23, 25

Вопросы 1-3.

16.03

-

20.06


27

Практическая работа по теме «Создание презентации с использованием готовых шаблонов»

1

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала создание текста слайда.

Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации.

Практическая работа

Использование эффектов анимации при настройке показа презентации.

§26, вопросы 1-7


23.03

-

27.03



IV четверть

28

Практическая работа по теме «Дизайн презентации и макеты слайдов.»

1

Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме

Демонстрации.

Практическая работа


§26, вопросы 1-7


06.04

-

10.04


29

Практическая работа по

теме «Эффекты

анимации»

1

Компьютерные презентации.

Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации.

Практическая работа

Использование

простых анимационных графических объектов

§24, Допол

нение к главе 5 §5.1,5.2


13.04

-

17.04


30

Звуки и видеоизображения

1

Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов.

Фронтальный опрос


Композиция и монтаж.


Крос-

сворд по теме: «Компьютер-

ные презента

ции»

20.04

-

24.04


31

Практическая работа по

теме «Технические

приемы записи звуковой

информации.»

1

Технические приемы записи звуковой информации. Запись музыки.




Знать технические приемы записи звуковой информации. Уметь записывать музыку на ПК.

Практическая работа

Композиция и монтаж.

27.04

-

01.05


32

Повторение (4ч.)

Человек и информация

1

Информация. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации

Знать виды информационных объектов, виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, зашита информации, управление). Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.


Характеристика

информации на основе её свойств.


04.05

-

08.05


33

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и"" долговременная память).

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.



Презентация «Устройства компьб\ютера»

11.05

-

15.05


34

Текстовая информация и компьютер

1

Текстовая

информация. Кодовая таблица.

Знать и понимать принцип кодирования текстовой информации.




18.05

-

22.05


35

Графика

1

Принципы кодирования графической информации Способы и приёмы создания изображений с" помощью инструментов растрового и векторного графического редактора

Знать формы представления графической информации и принципы кодирования графической информации




25.05

-

29.05





© 2010-2022