- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 8 класс информатика
Рабочая программа 8 класс информатика
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Спиридонов А.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование раздела программы
Тема урока
К-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного содержания
Д/3
Дата проведения
План
факт
1
Введение в предмет( 1ч.)
Введение в предмет. Техника безопасности в кабинете
1
Информатика. Техника безопасности в кабинете.
Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности Иметь представление об информации и знаниях
Типологизация информационных объектов;
01.09
-
05.09
2
Информация и
информационные
процессы ( 4 ч.)
Информация и информационные объекты
1
Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей
Знать:
- виды информации и формы её представления.
-свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность)
Экспресс-опрос
(тестирование)
функции информации в жизни людей; характеристика информации
на основе ее свойств
§1 вопросы 1-4 задачник раз-дел 1.1 №1
08.09
-
12.09
3
Информационные процессы
1
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации
Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление). Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.
Зависимость протекания информационных процессов от вида информации; информационная деятельность человека
§2 вопро
сы 1-9
задач
ник раздел 1.2 №3
15.09
-
19.09
4
Измерение информации
1
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации
Уметь устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конфетного человека. Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения
Уплотненный фронтальный опрос
Мощность алфавита; канал связи; пропускная способность канала; средства реализации информационных процессов.
§3 вопро
сы 1-5 задач
ник раздел 1.3 №2,3
22.09
-
26.09
5
Единицы измерения количества информации
1
Единицы измерения количества информации
Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта. Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах
Перевод из больших единиц информации в меньшие; 1 Тбайт.
§4 вопро
сы 1-7
задач
ник
раздел 2.1.2 №3,4
29.09
-
03.10
6
Первое знакомство с компьютером ( 6ч.)
Основные компоненты компьютера и их функции.
1
Основные компоненты компьютера и их функции Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.
Экспресс-контроль
Характеристики основных компонентов компьютера
§5,6 Отве
тить на вопро
сы к §5,6
задач
ник раздел 3.1.1 №2
06.10
-
10.10
7
Программный принцип работы компьютера.
1
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Знать программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств используемых человеком для решения задач. Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы.
Тестирование
Операцион
ные системы и
системы программирования
§9,10 вопро
сы 1-5
13.10
-
17.10
8
Файловая система
1
Данные и программы. Файлы и файловая система
Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними(создание, сохранение, перенос, удаление);о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.
Уплотненный фронтальный опрос
Компьютерные вирусы.
Антивирусные программы.
§11,
Вопро
сы
1-6
20.10
-
24.10
9
Практическая работа по теме:
«Соединение блоков и устройств компьютера»
1
Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке.
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.
получать информацию о характеристиках ПК.
Практи
ческая работа
Основные характеристики ПК. Компьютерная память.
§7Ответить на вопро
сы к §7
27.10
-
31.10
II Четверть
10
Практическая работа по теме:
«Планирование собственного информационного пространства»
1
Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Уметь:оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) создавать папки,
Практи
ческая работа
§12,
вопро
сы
1-3, крос-
сворд по теме «Компьютер»
10.11
-
14.11
11
Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
1
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)
Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой
Контроль
ная работа по теории
Способы организации диалога
Выу
чить схему на стр. 64-65
17.11
-
121.11
12
Текстовая информация и компьютер ( 9ч.)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
1
Текстовая
информация. Кодовая таблица.
Знать и понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов
Русского алфавита, и пути их решения
Выбороч
ный контроль
§13,14
Вопро
сы 1-5
по жела
нию
24.11
-
28.11
13
Практическая работа по теме «Создание и простейшее редактирование документов»
1
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Знать назначение и основные режимы работы текстового процессора.
Практическая работа
Текстовые редакторы и процессоры
Кроссворд по теме
«Текстовые редакторы и процессоры»
01.12
-
05.12
14
Практическая работа по теме «Форматирование текстовых документов»
1
Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. Форматирование текстовых документов.
Уметь структурировать текст, используя параметры абзаца, форматировать текст.
Практическая работа
Горячие клавиши для форматирования
08.12
-
12.12
15
Практическая работа по теме «Формулы и графические объекты в текстовых документах »
1
Включение в текстовый документ формул и графических объектов.
Уметь набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул
Практическая работа
Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов
§16
Вопро
сы
5-8
15.12
-
19.12
16
Практическая работа по теме «Создание и форматирование списков»
1
Включение в текстовый документ списков. Создание и форматирование списков
Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые). Уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки
Практическая работа
Многоуровневые списки
§16
Вопро
сы
9-10
22.12
-
26
12
III четверть
17
Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
1
Включение в текстовый документ таблиц. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
Уметь включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы
Практическая работа
Уплотненный фронтальный опрос
§16
Вопро
сы
1-10.
12.01
-
16.01
18
Практическая работа по теме «Создание гипертекстового документа»
1
Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Создание гипертекстового документа
Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе
Практическая работа
Создание web-страниц в текстовом редакторе
§16
19.01
-
23.01
19
Программы оптического распознавания документов
1
Распознавание текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Приёмы сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.
Тестирование
§17
Вопро
сы
1-10
26.01
-
30.01
20
Компьютерные словари и
системы
машинного перевода
1
Компьютерные словари и системы перевода текстов. Приёмы перевод текста с использованием системы машинного перевода
Знать приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).
Выборочный контроль
Повторить
§13 - §17
02.02
-
06.02
21
Графическая информация и компьютер ( 5 ч.)
Растровая и векторная графика
1
астровая и векторная графика. Интерфейс графических
Редакторов. Форматы графических файлов
Знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки, области применения разных графических форматов
Виды компьютер
ной графики (деловая, конструктор
ская и т.д.)
§18,19
21
09.02
-
13.02
22
Кодирование графической информации
1
Принципы кодирования графической информации.
Знать формы представления графической информации и принципы кодирования графической информации.
Уплотненный фронтальный опрос
Пространст-
венная дискретизация
изображения
§ 20
16.02
-
20.02
23
Практическая работа по теме «Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора»
1
Способы и приёмы создания изображений с помощью инструментов растрового графического редактора
Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint;
Практическая работа
Технические средства
компьютерной графики
Тест по теме
«Графика»
23.02
-
27.02
24
Практическая работа по теме «Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора»
1
Способы и приёмы создания изображений с помощью инструментов векторного графического редактора
Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны.
Практическая работа
§21,22
Вопро
сы
1-4.
02.03
-
06.03
25
Практическая работа по теме «Сканирование графических изображений»
1
Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений
Уметь с помощью сканера осуществлять ввод изображения; использовать готовые графические объекты для создания сложных объектов.
Практическая работа
Редакторы работы с фотографии
ями (обзор).
Повто
рить
§19-22
09.03
-
13.03
26
Технология мультимедиа (6ч.)
Мультимедиа. Компьютерные презентации.
1
Мультимедиа, области применения Компьютерные презентации. Способы создания презентации
Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов
Уплотненный фронтальный опрос
Технические средства мультимедиа. Программы создания анимации
§23, 25
Вопросы 1-3.
16.03
-
20.06
27
Практическая работа по теме «Создание презентации с использованием готовых шаблонов»
1
Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала создание текста слайда.
Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации.
Практическая работа
Использование эффектов анимации при настройке показа презентации.
§26, вопросы 1-7
23.03
-
27.03
IV четверть
28
Практическая работа по теме «Дизайн презентации и макеты слайдов.»
1
Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора
Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме
Демонстрации.
Практическая работа
§26, вопросы 1-7
06.04
-
10.04
29
Практическая работа по
теме «Эффекты
анимации»
1
Компьютерные презентации.
Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации.
Практическая работа
Использование
простых анимационных графических объектов
§24, Допол
нение к главе 5 §5.1,5.2
13.04
-
17.04
30
Звуки и видеоизображения
1
Звуки и видеоизображения.
Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.
Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов.
Фронтальный опрос
Композиция и монтаж.
Крос-
сворд по теме: «Компьютер-
ные презента
ции»
20.04
-
24.04
31
Практическая работа по
теме «Технические
приемы записи звуковой
информации.»
1
Технические приемы записи звуковой информации. Запись музыки.
Знать технические приемы записи звуковой информации. Уметь записывать музыку на ПК.
Практическая работа
Композиция и монтаж.
27.04
-
01.05
32
Повторение (4ч.)
Человек и информация
1
Информация. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации
Знать виды информационных объектов, виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, зашита информации, управление). Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.
Характеристика
информации на основе её свойств.
04.05
-
08.05
33
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
1
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и"" долговременная память).
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.
Презентация «Устройства компьб\ютера»
11.05
-
15.05
34
Текстовая информация и компьютер
1
Текстовая
информация. Кодовая таблица.
Знать и понимать принцип кодирования текстовой информации.
18.05
-
22.05
35
Графика
1
Принципы кодирования графической информации Способы и приёмы создания изображений с" помощью инструментов растрового и векторного графического редактора
Знать формы представления графической информации и принципы кодирования графической информации
25.05
-
29.05