УМК по дисциплине Мультимедиа и Интернет-технологии

1.1.Пояснительная записка Рабочая учебная программа дисциплины «Мультимедиа-технологии» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3) подготовки бакалавров по направлению 050100.62- «Педагогическое образование» профиль подготовки «Английский язык и информатика». Целью изучения дисциплины «Мультимедиа-технологии»   является формирование профессионально важных компетенций студента для будущей профессиональной деятельности в рамках и ... 1.2.  Цели и задачи дисциплины, и ее место в учебном процессе Целью преподавания дисциплины “Мультимедиа технология” является изучение аппаратных и программных средств, использующих всевозможные аудио и видеоэффекты, различные среды представления информации, объединенные под общим названием мультимедиа. В Основной образовательной программе (ООП) подготовки бакалавра по направлению 050100.62 - Педагогическое образование, определены учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения. В...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


«УТВЕРЖДЕНО»

Декан физико-матем.факультета

доцент Э.М. Джамбетов

______________________

«_____»__________2014г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«мультимедиа ИНТЕРНЕТ-технологии»

Направление подготовки

230700- «Прикладная информатика»


Профиль подготовки

Прикладная информатика в экономике



Форма обучения

Очная




Составитель:

Магомадова З.С.



Грозный - 2014г.


УМК рекомендован на заседании кафедры информатики, «_1_» сентября 2014г.

Зав. кафедрой информатики,

________________________ /Хатаева Р.С./

Составитель: __________________________ Магомадова З.с.




















СОДЕРЖАНИЕ

Программно-планирующий блок. Рабочая программа

  1. Пояснительная записка.

Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки специалиста………………………..………4

1.2. Цель и задачи………………………………………………………………………..5

1.3. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………….5

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……………………..5

2. Тематический план

2.1. Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………...…….6

2.2. Распределение учебного времени по разделам и темам ……………………….…9

3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание лекций ………………………………………………………………....6

3.2. Содержание лабораторных занятий…………….. ………… …………………......7

3.3. Содержание самостоятельной работы студентов.………………………………..8

3.4. Вопросы для промежуточного и итогового контроля …………………..……….10

3.5. Критерий оценки знаний…………………………………………………………..11

3.6. Список основной и дополнительной литературы………………………………..12

Учебно-методический блок

4.1. Теоретическая часть………………………………………………………………….13

4.2. Лабораторный практикум. Тематика заданий……………………………………...53

4.3. Методические рекомендации для преподавателей..…………………………… ...68

4.4. Методические рекомендации для студентов……………………………………... 68

4.5. Глоссарий ……………………………………………………………………………70

Блок наглядно-дидактического материала

Лекции-презентации



  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа дисциплины «Мультимедиа-технологии» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3) подготовки бакалавров по направлению 050100.62- «Педагогическое образование» профиль подготовки «Английский язык и информатика».

Целью изучения дисциплины «Мультимедиа-технологии» является формирование профессионально важных компетенций студента для будущей профессиональной деятельности в рамках и средствами изучаемой дисциплины. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: (1) сформировать у студентов представления об основных понятиях и фактах теории; (2) развить навыки использования методов теории изучаемого курса для решения профессиональных задач; (3) воспитать профессионально значимые личностные качества; (4) сформировать представление о важности учебной дисциплины для осуществления будущей профессиональной деятельности.



.

  1. Цели и задачи дисциплины, и ее место в учебном процессе

Целью преподавания дисциплины "Мультимедиа технология" является изучение аппаратных и программных средств, использующих всевозможные аудио и видеоэффекты, различные среды представления информации, объединенные под общим названием мультимедиа.

В Основной образовательной программе (ООП) подготовки бакалавра по направлению 050100.62 - Педагогическое образование, определены учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения. В результате освоения базовой части Математического и естественнонаучного цикла обучающий должен знать:

  • основные способы математической обработки информации;

  • основы современных технологий сбора, обработки и представления информации,

уметь:

  • использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации;

  • оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач,

владеть:

  • навыками работы программными средствами общего и профессионального назначения;

  • базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты.

В базовой части профессионального цикла прописаны следующие требования: уметь

  • проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

  • проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе и потенциал других учебных предметов;

владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.п.);

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности

    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Мультимедиа-технологии» относится к вариативной (профильной) части (Б. В.3.03) профессионального цикла бакалавриата и изучается студентами направления 050100.62- «Педагогическое образование» профиль подготовки «Английский язык и информатика» в 5-м семестре. При этом используются знания и умения, приобретенные студентами при освоении дисциплин «Операционные системы», «Информатика», «Компьютерные сети. Интернет». В свою очередь, дисциплина «Мультимедиа-технологии» используется при изучении дисциплины «Программирование».

1.4.Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны ЗНАТЬ:

  • понятие мультимедиа технологии и виртуальная реальность;

  • классификацию и области применения мультимедиа приложений;

  • этапы и технология создания мультимедиа продуктов;

  • аппаратные средства мультимедиа технологии;

  • типы и форматы файлов;

  • текстовые файлы; гипертекст;

  • основные сведения о цифровой обработке сигналов;

  • звуковые файлы; параметры качества звуковоспроизведения;

  • принципы работы и основные функции работы аудиоадаптера;

  • устройство компакт-дисков и принцип действия компакт-дисководов;

  • видео; основные сведения о видеосистеме мультимедиа-компьютера;

  • основные сведения о вводе, хранении, редактировании графической информации;

  • растровая и векторная графика; трехмерная графика и анимация;

  • системные программные средства поддержки средств мультимедиа;

  • примеры реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии.

УМЕТЬ:

  • устанавливать и использовать мультимедиа продукты учебного назначения;

  • осуществлять элементарную настройку аппаратных и программных средств мультимедиа;

  • работать с базовыми программными средствами управления мультимедиа и инструментальными интегрированными программными средами разработчика мультимедиа продуктов;

  • работать с пакетом 3D Studio MAX

  • работать с программными средствами для создания и редактирования элементов мультимедиа;

  • использовать инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов;

  • использовать возможности управления мультимедиа, предоставленные языками программирования высокого уровня;

  • использовать поисковые машины и электронную почту для поиска и обмена мультимедиа информацией в сети Интернет.

Должен обладать следующими общекультурными компетенциями в области информационных технологий:

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

в области педагогической деятельности:

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

  1. Тематический план


    1. Объем дисциплины и виды учебной работы. Вего -180 час. - 5 З.Е.

Аудиторная нагрузка- 54 час./ 1,5 З.Е.

Самостоятельная работа студентов- 72час./2 З.Е.

Экзамен -54 час./1,5 ЗЕ

раздела

Объем работы студента (часов)

Форма

контроля

успеваемости

Темы дисциплины

Лек

ции

час/зе

Лабор.

зан.

час/зе

Практ

час/зе

Самост.

раб

час/зе

5 семестр

1. Понятие мультимедиа технологии

2/0,03

2/0,03

2/0,03

10/0,3

КО, КР, ТФП

2. Оптические носители информации, стандарты, защита контента

2/0,03

2/0,03

2/0,03

12/0,3

КО, КР, ТФП

3. Мультимедиа файлы, цифровое видео и телевидение

2/0,03

2/0,03

2/0,03

12/0,3

КО, КР, ТФП

4. Графика

2/0,03

2/0,03

2/0,03

11/0,3

КО, КР, ТФП

5. Виртуальная реальность

2/0,03

2/0,03

2/0,03

4/0,3

КО, КР, ТФП

6. Программные средства Мультимедиа

4/0,03

4/0,03

4/0,03

8/0,3

КО, КР, ТФП

7. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов

4/0,03

4/0,03

4/0,03

6/0,3

КО, КР, ТФП

8. Подготовка к экзамену





КО, КР, ТФП

Всего:

18/0,5

18/0,5

18/0,5

72/3

Экзамен-54час











  1. Содержание дисциплины

    1. Содержание лекций

Тема 1. Понятие мультимедиа технологии

Классификация и области применения мультимедиа приложений. Цель и задачи курса «Мультимедиа технология». "Мультимедиа" как технология интеграции различных видов (сред) представления оцифрованной информации под управлением компьютера. Мультимедиа-компьютер. Сферы применения мультимедиа

Тема 2. Оптические носители информации, стандарты, защита контента

Накопители на оптических дисках CD-ROM, CD-R/RW. Устройство компакт-дисков. Основные типы компакт-дисков. Отличия способ записи.Организация информации на компьютерных компакт-дисках. Защита котента. Устройство и принцип действия компакт- дисководов. Особенности подключения компакт-дисководов, их интерфейсы. Типы и форматы файлов. DVD. Стандарты способы защиты Blu-ray, HD-DVD

Тема 3. Мультимедиа файлы, цифровое видео и телевидение

Звуковые файлы. Акустическая среда мультимедиа. Основные сведения о звуке. Параметры качества воспроизведения звука. Цифровая обработка звуковых сигналов. Звуковые процессоры. Видео (стандарты и методы сжатия). Видеосистема мультимедиакомпьютера. Способы представления графической информации в оцифрованном виде. Видеоадаптер и дисплей, графические режимы их работы. Локальные шины VESA и PCI. Видеоадаптеры на локальной шине. Графические ускорители и видеопроцессоры. Платы для работы с телевизионными сигналами (видеобластеры) TFT, Плазма и CRT мониторы и телевизоры

Тема 4. Графика

Растровая и векторная графика. Стандарты, использование графики в сети Интернет. Подготовка графических файлов. Ввод графической информации. Сканеры. Типы сканеров. Основные характеристики сканеров.

Тема 5. Виртуальная реальность

Аппаратные средства виртуальной реальности. Киберпространство, интерактивный режим, мультимедийные, интерактивные игры и тренажеры. Интернет: VRML, синтез речи, методы синтеза речи

Тема 6. Программные средства Мультимедиа

Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа. Инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов. Установка и настройка мультимедиа средств. Технология Plug and Play. Средства защиты информации Пакеты кодеков, Программы обработки видео. Морфинг. Создание анимации

Тема 7. Этапы и технология создания мультимедиа

Идея, концепция, проект, интерфейс, интеграция, тест, отладка, инсталляция, презентация, внедрение. Авторские системы. Примеры реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии. Законодательство по охране музыкальных произведений, видео и программного обеспеченья.




    1. Содержание лабораторных работ (компьютерный практикум)



ЛР-1 Системы координат и использование плоскостей и фигур; ЛР-2 Метод создания объектов в пространстве Лофтинг;

ЛР-3 Анимация объектов сцены;

ЛР-4 Текстуры карты материалы наложение на объекты;

ЛР-5 Создание анимированных изображений в MacroMedia Flesh;

ЛР-6 разработка гипертекстовых страниц при помощи HTML;

ЛР-7 Изображение HTML-документе;

ЛР-8 Вложение списка. Форматный текст <PRE>;

ЛР-8 Работа в редакторе Fotoshop;



    1. Самостоятельная работа и контроль успеваемости


Вид самостоятельной работы

Число

часов

Вид контроля успеваемости

1. Проработка лекционного материала по конспекту, учебной литературе и специализированным ресурсам Интернет

4

КР, ТФП Экзамен

2. Подготовка к лабораторным занятиям

4

КО, КР, ТФП

3. Проработка материала по темам, не рассмотренным на лекциях

8

КР, ТФП

4.Подготовка к промежуточной аттестации

10

КО, ТФП

5. Подготовка к экзамену

20

Экзамен

Всего:

46









3.4.Вопросы промежуточного и итогового контроля

Текущая успеваемость студентов контролируется выполнением, оформлением и защитой отчетов по лабораторным работам, промежуточной аттестацией в виде контрольной работы. Контрольные вопросы для аттестации включают: теоретический материал, пройденный на лекциях, практический материал по лабораторным работам.

Варианты контрольных заданий для промежуточного контроля

  1. Описать форматы графических файлов, используемых в Интернет. Произвести анализ этих форматов.

  2. Какие существовали стандарты на мультимедийный компьютер

  3. Сравнить HD-DVD и Blu-Ray

  4. Способы защиты мультимедийного контента на оптических дисках

  5. Какие существуют стандарты для DVD. Принципиальные отличия стандартов.

Итоговый контроль

Итоговый контроль включает экзамен.

Требования к экзамену:

  1. Выполнение и защита лабораторных работ.

  2. Положительная оценка за промежуточное тестирование.

  3. Выполнение итоговой работы и ответ на вопросы в билете.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мультимедиа технология»

  1. Понятие Мультимедиа.

  2. Аппаратные средства Мультимедиа.

  3. Виртуальная реальность. Аппаратные средства виртуальной реальности.

  4. Стандарты DVD.

  5. Программные средства создания проектов.

  6. Мультимедийный компьютер.

  7. Работа с видеоданными.

  8. Возможные пути развития DVD формата.

  9. Этапы разработки мультимедийного проекта.

  10. Стандарты мультимедийного компьютера.

  11. Типы ЖК мониторов. Принцип формирования изображений. Программы тестирования работы монитора.

  12. Оптимизация мультимедийных сайтов для поисковых систем.

  13. Технологии MMX.

  14. Синтез речи.

  15. Методы синтеза речи.

  16. Понятие кодека. Установка кодека. Пакеты кодека

  17. Цифровое видео

  18. Видео (стандарты и методы сжатия).

  19. Виртуальная реальность (киберпространство, интерактивный режим, игры и тренажеры).

  20. Гипертекст.

  21. Звуковые файлы.

  22. Инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов.

  23. Интернет (сервер, сайт, браузер, почта, поиск).

  24. Классификация и области применения мультимедиа приложений.

  25. Мультимедиа продукты учебного назначения (учебник, хрестоматия, энциклопедия, каталог, деловая игра, презентация).

  26. Понятие мультимедиа технологии.

  27. Примеры реализации статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии.

  28. Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа.

  29. Растровая и векторная графика.

  30. Типы и форматы файлов.

  31. Трехмерная графика и анимация.

  32. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов (идея, концепция, проект, интерфейс, интеграция, тест, отладка, инсталляция, презентация, внедрение).

3.5. Критерии оценки:

Оценка "отлично" выставляется студенту за:

а) глубокое усвоение программного материала по всем разделам курса, изложение его на высоком научно-техническом уровне.

б) ознакомление с дополнительной литературой и передовыми научно-техническими достижениями в области производства пищевой продукции;

в) умение творчески подтвердить теоретические положения процессов и расчета аппаратов соответствующими примерами, умелое применение теоретических знаний при решении практических задач.

Оценка "хорошо" выставляется студенту за:

а) полное усвоение программного материала в объеме обязательной литературы по курсу;

б) владение терминологией и символикой изучаемой дисциплины при изложении материала:

в) умение увязывать теоретические знания с решением практических задач;

г) наличие не искажающих существа ответа погрешностей и пробелов при изложении материала.

Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту за:

а) знание основных теоретических и практических вопросов программного материала;

б) допущение незначительных ошибок и неточностей, нарушение логической последовательности изложения материала, недостаточную аргументацию теоретических положений.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту за:

а) существенные пробелы в знаниях основного программного материала.

б) недостаточный объем знаний по дисциплине для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности











РЕЙТИНГ-ПЛАН

дисциплины

_____________________Мультимедиа-технологии __________________

(Название дисциплины согласно учебному плану)

Чеченский государственный педагогический институт

Курс _3_группа(ы)__АИ____, семестр _5, 2013/2014уч. г.

Ведущий преподаватель: _____Зенкина С.В. д.п.н., профессор ________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра: __________Информатики___________________

Объем дисциплины и виды учебной работы

Учебных недель: __18_

Лекций: __18_ часов

Лабораторных работ: _36_ часов

Практических занятий: _18__ часов

Курсовых проектов/работ: ___ проектов/работ

ИДЗ: ___ заданий

КР: _ работ

Аттестаций: 3 аттестации (2 текущие, 1 промежуточная)

Промежуточная аттестация: экзамен/зачет

Распределение баллов по видам учебных работ




п/п



Наименование работ

и посещаемость


Распределение баллов (всего баллов 100)

1-я

(текущая)

аттестация

до 30

баллов

( 8 недели)


2 -я

(текущая)

аттестация

до 30

баллов

(16 недели)

3-я

(промежуточная)

аттестация

до 30

баллов


1

Теоретический материал

10

10

-

2

Лабораторные работы

10

10

-


Практические занятия

10

10



Премиальные баллы

-

-

10


Экзамен/зачет

-

-

30

Итого



100

Ведущий преподаватель __________________

Зав. кафедрой ___________________



СООТНОШЕНИЕ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМОЙ

по курсу ________Мультимедиа-технологии____ (группа АИ )

Проводятся четыре аттестации студентов на 8-й, 16-й неделях и в сессионный период.

Максимальное количество баллов

1-я аттестация - 30 баллов

2-я аттестация - 30 баллов

3-я аттестация

премиальные баллы - 10 баллов

(экзамен/зачет) - 30 баллов

_______________________

Итого - 100 баллов

Содержание 1-й аттестации

Вид учебной работы

Контролируемые мероприятия

Максимальное количество баллов

примечание

Теоретический материал

Тестовые задания по блоку лекций: Лекция 1. Цель и задачи курса. Мультимедиа и ее компоненты. Лекция 2 Конфигурации мультимедиа: стандарты MPC, виды памяти Элементы мультимедиа. Адаптеры видео-дисплея: технология CRT, LCD, RGB. Лекция 3. Составляющие изображения, технология ускорения графики, технология графической памяти, цветовая глубина и разрешающая способность.

10


Лабораторные работы

выполнение лабораторных работ: Получение изображений с видеокамеры. Обработка изображения в пакете ADOBE PHOTOSHOP.

10


Практические занятия

Практические занятия №1-4

10

-

Курсовые проекты/работы

-

-

-

ИДЗ

-

-

-

Контрольные работы




Содержание 2-й аттестации

Вид учебной работы

Контролируемые мероприятия

Максимальное количество баллов

примечание

Теоретический материал

Тестовые задания по блоку лекций:

Раздел: Элементы мультимедиа.

Лекция 4, Лекция 5, Лекция 6, Лекция 7.

Раздел:Сети мультимедиа

10


Лабораторные работы

выполнение лабораторных работ: Создание мультимедийного приложения в среде MACROMEDIA FLASH, Организация сетевых конференций

10


Практические занятия

Практические занятия №4-8

10

-

Курсовые проекты/работы

-

-

-

ИДЗ

-

-

-

Контрольные работы




Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой _________________





    1. Список основной и дополнительной литературы

Основная учебная литература

  1. Жук, Ю. А. Мультимедийные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов направлений бакалавриата 230200 "Информационные системы", 230400 "Информационные системы и технологии" и специальности 230201 "Информационные системы и технологии" всех форм обучения : самостоятельное электронное издание / Ю. А. Жук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сыкт. лесн. ин-т (фил.) ФГБОУ ВПО С.-Петерб. гос. лесотехн. ун-т им. С. М. Кирова, Каф. информационных систем. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате pdf: 17,00 Мб). - Сыктывкар : СЛИ, 2012. - on-line. - Систем. требования: Acrobat Reader (любая версия). - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: lib.sfi.komi.com/ft/301-000285.pdf

Дополнительная учебная, учебно-методическая литература

  1. Кертис, Х. Flash Web-дизайн. Опыт профессионалов [Электронный ресурс] : [практическое пособие] / Х. Кертис ; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). - Москва : ДМК Пресс, 2008. - 257 с. - (Web-дизайн). - Режим доступа: biblioclub.ru/book/131743/.

  2. Розенцвейг, Г. Adobe Flash Создание аркад, головоломок и других игр с помощью ActionScript [Электронный ресурс] : [практическое пособие] / Г. Розенцвейг ; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). - Москва : ДМК Пресс, б.г. - 591 с. - Режим доступа: biblioclub.ru/book/86467/.

  3. Федоренко, Т. Рекламные FLASH-игры. Экономическая эффективность применения [Электронный ресурс] : [практическое пособие] / Т. Федоренко ; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 109 с. - Режим доступа: biblioclub.ru/book/96817/.

Дополнительная литература

  1. Armstrong, Jay FLASH 8. Фирменное руководство от Macromedia [Текст] / Jay Armstrong. - Москва : Триумф, 2006. - 256 с. - (OFFICIAL Documentation).

  2. Ульрих, К. Adobe Flash CS3 Professional для Windows и Macintosh [Электронный ресурс] : [руководство] / К. Ульрих ; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). - Москва : ДМК Пресс, Б. г. - 568 с. - (Quick Start). - Режим доступа: biblioclub.ru/book/86311/.

  3. Ульрих, К. Интерактивная Web-анимация во Flash [Электронный ресурс] : [руководство] / К. Ульрих ; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). - Москва : ДМК Пресс, 2010. - 569 с. - Режим доступа: biblioclub.ru/book/130237/.

    1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Компьютерный класс с современными компьютерами, имеющими приводы DVD, звуковые карты и микрофоны.

  • Операционная система семейства Windows NT.

  • Flash








  1. Учебно-методический блок

4.1. Теоретическая часть















































4.2. Лабораторный практикум. Тематика заданий.

Введение

Общая цель и задачи выполнения работ

Освоить практические умения использование и формирование видео, звука, технологии мультимедиа кодирование:

Работа с изображением растровая графика Работа со звуком микшеры, стерео системы

Типы кодирования графических изображений, звуковых диапазонов, видео сигналов Монтаж, изменение, очистка, оцифровка видео файлов и сигналов

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при выполнении работ

Студенты, получив знания в результате выполнения работ должны

Использовать и формировать графические изображения

Редактировать звуковые файлы

Оцифровывать видео и аудио записи

Кодировать и конвертировать аудио и видео данные

Знания и умения, полученные в данном курсе, понадобятся для изучения следующих спец. предметов и дисциплин:

Технологии Интернет Дипломное проектирование

Условия и особенности выполнения работ

Лабораторные работы выполняются в компьютерной лаборатории, На компьютерах с предустановленной операционной системой семейства NT, графическими редакторами аудио и видео кодаками программой для работы с видео и аудио сигналами, компьютеры должны иметь доступ к ЛВС и кафедральному учебно-методическому компьютеру. Необходимо наличие учебной базы, раздаточного материала и конспекта лекций по данной дисциплине.

Взаимосвязь с теоретическим материалом учебной дисциплины

Все лабораторные работы требуют у студентов теоретических знаний, полученных на лекциях по данной дисциплине

Форма отчетности студентов

По окончанию каждой лабораторной работы студент сдает отчет в виде оформленного файла в любом графическом исполнение. Выполнение всех лаб. работ и написание контрольной работы является допуском к экзамену.

Лабораторная работа №1

Растровая и векторная графика Цель работы:

Создание растровой и векторной графики, импорт и экспорт изображений Задачи работы

Научится создавать простейшие объекты графики Выполнять преобразования между типами изображения Изучить стандартную панель управления Размещение, выделение, перемещение объектов Вывод графического изображения на экран

Обеспечивающие средства:

Лабораторная работа выполняется в компьютерной лаборатории, на компьютерах с предустановленной операционной системой семейства NT, графическими редакторами аудио и видео кодаками программой для работы с видео и аудио сигналами.

Задание:

Создать указанные объекты разместить в пространстве

Требования к отчету:

По окончанию работ сдается файл проекта.

Технология работы: (* мультимедийные указания к работам размещены на сервере, в папке кафедры)

Разместить объекты Задать параметры объектов

Выровнять по отношению к проекциям и другим объектам Представить в форме графического изображения

Контрольные вопросы:

Принципиальная разница между растровой и векторной графикой Библиотека хранения

Способы использования и создания растрой и векторной графики Назначение и использования панели инструментов

Цель работы:

Освоение библиотеки загрузка в библиотеку Задачи работы

Создание объекта и сохранение в библиотеки Правила именования объектов создание указателей Использование объектов из библиотеки Иерархия объектов проекта

удаление копии объекта хранящихся в проекте и библиотеке Вывод графического изображения на экран

Обеспечивающие средства:

Лабораторная работа выполняется в компьютерной лаборатории, на компьютерах с предустановленной операционной системой семейства NT, графическими редакторами аудио и видео кодаками программой для работы с видео и аудио сигналами.

Задание:

Создать объекты, загрузить данные

Требования к отчету:

По окончанию работ сдается файл проекта.

Технология работы: (* мультимедийные указания к работам размещены на сервере, в папке кафедры)

Загрузить объект в библиотеку

Дать наименование создать указатель

Произвести загрузку изображения из библиотеке

Выгрузка и замена изображения для достижения требуемого эффекта

Представить в форме графического изображения

Контрольные вопросы:

Использование масок, правила создания Ошибки и способы их устранения.

Иерархия слоев деление на цветовые каналы

Методы использование кодеков

Линейное выполнение преимущества и недостатки

Цель работы:

Освоение методов анимации объектов простейшие методы перемещения Задачи работы

Создание начальных объектов для анимации

Технология записи перемещения вращения

Просчет анимации в кадровом режиме

Просчет в графическое изображение создание видео сигнала

Метод записи и кодирование сигнала

Обеспечивающие средства:

Лабораторная работа выполняется в компьютерной лаборатории, на компьютерах с предустановленной операционной системой семейства NT, графическими редакторами аудио и видео кодаками программой для работы с видео и аудио сигналами.

Задание:

Создание движения по указанной технологии

Требования к отчету:

По окончанию работ сдается файл проекта.

Технология работы: (* мультимедийные указания к работам размещены на сервере, в папке кафедры)

Создать объекты

Изучить предлагаемый метод анимации

Произвести соответствующие изменения для передвижения

Представить в форме графического изображения

Запись видео файла с использованием предлагаемой кодировкой

Контрольные вопросы:

Способы анимации, спецэффекты методы, типы

Фреймы, вложения фреймов способы управление, обработка событий Линейное и нелинейное выполнение анимации


Лабораторная работа №2

Алгоритмизация фреймов обработка пользовательских данных

Цель работы:

Использование готовых видео сигналов и графических изображений для использования в пространстве

Задачи работы

Подготовка необходимых объектов

Технология создания материалов используемых в сцене

Назначение объектам сцены материалов координатная привязка к кадрам

Настройка отображение кадров и фреймов

Создание готового приложения отвечающего на действия пользователя Обеспечивающие средства:

Лабораторная работа выполняется в компьютерной лаборатории, на компьютерах с предустановленной операционной системой семейства NT, графическими редакторами аудио и видео кодаками программой для работы с видео и аудио сигналами.

Задание:

Моделирование материалов объектам

Требования к отчету:

По окончанию работ сдается файл проекта.

Технология работы: (* мультимедийные указания к работам размещены на сервере, в папке кафедры)

Создать объекты для работы Формирование фреймов Назначение фреймов времени выполнения Настройка кадров для отображения Обработка событий пользователей Компилирование объекта выполнения

Контрольные вопросы:

Загрузка фреймов из библиотеки Обработка событий пользователей

Иерархия объектов проекта, методика обращения и управления объектами Частичный просчет сцены. Для чего может применятся и какие типы существуют?

Приложение

Примеры готовых проектов участвующих в лабораторных работах



Лабораторная работа №3 Объекты размещены и настроены слои карты кадры

УМК по дисциплине Мультимедиа и Интернет-технологии


Лабораторная работа №4 Настройка закрывающего панно для смены изображения.

УМК по дисциплине Мультимедиа и Интернет-технологии


Лабораторная работа №5 Создание меню проекта анимация спецэффектов.

УМК по дисциплине Мультимедиа и Интернет-технологии


Лабораторная работа №6 Создание полного интерактивного проекта с компиляцией в исполняемое независимое приложение.



Перечень тем практических занятий.

Практические занятия по дисциплине «Мультимедиа технологии» поводятся с целью освоения навыков поэтапной технологии создания проекта- мультимедиа.

Тема 1. Разработка мультимедийного проекта. Выбор аппаратно-программной платформы. Анализ инструментальных средств создания мультимедиа проекта.

Тема 2. Создание индивидуального сценария мультимедиа-приложения. Разработка структуры сценария и содержания его элементов.

Тема 3. Разработка сценария для статического проекта мультимедиа.

Тема 4. Разработка сценария для динамического проекта мультимедиа.



4.3. Методические рекомендации для преподавателей

Лекционные занятия проводятся преподавателем в течение двух академических часов. Для проведения лекций желательно использование проектора или интерактивной доски, поскольку комплекс снабжен системой презентационных слайдов, которые могут служить наглядной демонстрацией и дополнительной мотивацией.

Практические занятия данного курса проводятся в компьютерной лаборатории (кабинете) с установленным программным обеспечением:

к модулю1 - ОС WindowsXP/ OC Windows 2000 Server/ OC Windows 2003 Server;

к модулю2 - Microsoft FlashMX и Веб-Сервер Apache 2.0.55 (и выше)+ сервер управления базами данных MySQL 5.0 (и выше)+ РНР 5.1.2 (три последних пункта могут быть заменены на Denver).

В случае использования программных продуктов других версий возможны некоторые изменения в подаче материала и постановке задач.

В качестве промежуточного контроля используются контрольные вопросы к практическим заданиям, а также самостоятельные работы студентов. Письменные работы должны быть представлены в форме отчета, и проверены своевременно, т.е. после проведения практического занятия. В качестве итогового контроля используется представленный законченный вариант отчета, а также ответы на вопросы к зачету. Условием сдачи зачета является 80% ответов на заданные вопросы, также рассматривается полнота и исчерпываемость ответов


Изучение теоретического материала

Прежде чем приступить к практической работе необходимо изучить теоретический материал по лекциям

Лекция 1. Общие представления. Понятие мультимедийной презентации. Основные принципы разработки мультимедийных учебных материалов. Планирование презентации

Лекция 2. Понятие векторной и растровой графики. Цветовая палитра. Форматы графических файлов. Программное обеспечение для работы с компьютерной графикой.

К изучению лекции 2 необходимо приступить, после выполнения Раздела 1. Практической части, которые нужно правильно обработать в графических программах. Особое внимание нужно уделить различным форматам графических файлов, их качеству и объемам сохраненной информации.


4.4. Методические указания для студентов

Методические указания по самостоятельному изучению лекций

Самостоятельная работа студентов по изучению отдельных тем дисциплины включает поиск учебных пособий по данному материалу, проработку и анализ теоретического материала, самоконтроль знаний по данной теме с помощью нижеприведенных контрольных вопросов и заданий.



Темы дисциплины

Контрольные вопросы и задания

1. Понятие мультимедиа технологии

Знать:

  • Классификация и области применения мультимедиа приложений.

  • "Мультимедиа" как технология интеграции различных видов (сред) представления оцифрованной информации под управлением компьютера.

  • Мультимедиа-компьютер.

  • Сферы применения мультимедиа

2. Оптические носители информации, стандарты, защита контента

Знать:

  • Накопители на оптических дисках CD-ROM, CD-R/RW.

  • Устройство компакт-дисков.

  • Основные типы компакт-дисков.

  • Отличия

  • способ записи.

  • Организация информации на компьютерных компакт- дисках.

  • Защита котента.

  • Устройство и принцип действия компакт-дисководов.

  • Особенности подключения компакт-дисководов, их интерфейсы.

  • Типы и форматы файлов.

  • DVD: Стандарты способы защиты

  • Blu-ray

  • HD-DVD

3. Мультимедиа файлы, цифровое видео и телевидение

Знать:

  • Звуковые файлы: форматы

  • Акустическая среда мультимедиа

  • Основные сведения о звуке

  • Параметры качества воспроизведения звука

  • Цифровая обработка звуковых сигналов

  • Звуковые процессоры.

  • Видео (стандарты и методы сжатия)

  • Видеосистема мультимедиа-компьютера.

  • Способы представления графической информации в оцифрованном виде.

  • Видеоадаптер и дисплей, графические режимы их работы.

  • Локальные шины VESA и PCI

  • Видеоадаптеры на локальной шине.

  • Графические ускорители и видеопроцессоры.

  • Платы для работы с телевизионными сигналами





Темы дисциплины

Контрольные вопросы и задания

(видеобластеры)

■ TFT, Плазма и CRT мониторы и телевизоры.

4. Графика

Знать:

  • Растровая и векторная графика.

  • Стандарты, использование графики в сети Интернет.

  • Подготовка графических файлов.

  • Ввод графической информации.

  • Сканеры. Типы сканеров.

  • Основные характеристики сканеров

5. Виртуальная реальность

Знать:

  • Аппаратные средства виртуальной реальности.

  • Киберпространство: интерактивный режим, мультимедийные, интерактивные игры и тренажеры.

  • Интернет: VRML

  • синтез речи

  • методы синтеза речи

6. Программные средства Мультимедиа

Знать:

  • Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа.

  • Инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов.

  • Установка и настройка мультимедиа средств.

  • Технология Plug and Play.

  • Средства защиты информации

  • Пакеты кодеков

  • Программы обработки видео.

  • Морфинг.

  • Создание анимации

7. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов

Знать:

  • Идея, концепция, проект, интерфейс, интеграция, тест, отладка, инсталляция, презентация, внедрение.

  • Авторские системы.

  • Примеры реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии.

  • Законодательство по охране музыкальных произведений, видео и программного обеспеченья





Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным работам

Самостоятельная работа студентов по подготовке к лабораторным работам, оформлению отчетов и защите лабораторных работ включает проработку и анализ теоретического материала, описание проделанной экспериментальной работы с приложением таблиц, запросов, а и также самоконтроль знаний по теме лабораторной работы с помощью нижеприведенных контрольных вопросов и заданий.

Название лабораторной работы

Контрольные вопросы и задания

1. Растровая и векторная графика

  • Принципиальная разница между растровой и векторной графикой

  • Библиотека хранения

  • Способы использования и создания растрой и векторной графики

2. Маски и слой, линейное выполнение программ

  • Использование масок, правила создания Ошибки и способы их устранения.

  • Иерархия слоев деление на цветовые каналы

  • Методы использование кодеков

  • Линейное выполнение преимущества и недостатки

3. Анимация объектов сцены Фреймы

  • Способы анимации, спецэффекты методы, типы

  • Фреймы, вложения фреймов способы управление, обработка событий

4. Алгоритмизация фреймов обработка пользовательских данных

  • Загрузка фреймов из библиотеки

  • Обработка событий пользователей

  • Иерархия объектов проекта, методика обращения и управления объектами






.





























ГЛОССАРИЙ


ActionScript - язык программирования, посредством которого во Flash осуществляется отправка команд и запросов о временных зависимостях, видеоклипах, кнопках и других запросов;

Видеоклип - самодостаточный мини-фильм; при необходимости для него можно задать собственную временную шкалу, не привязанную к основной;

Временная панель - позволяет управлять содержимым, отображаемым в течение определенного времени в различных кадрах и ключевых кадрах;

Кадры - представляют собой отдельные статические кванты, или моменты времени, которые комбинируются друг с другом для создания эффекта движения;

Ключевой кадр - критическое место стыковки при изменении содержимого рабочего поля;

Символы - представляют собой хранящиеся образцы, т.е. объекты, которые можно использовать нужное число раз;

Экземпляр - копия символа, не зависящая от своего исходного символа; экземпляр можно редактировать независимо от самого символа или других экземпляров этого же символа.


17


© 2010-2022