Разработка урока Кодирование информации. Пространственная дискретизация

Урок изучения нового материала с использованием ЦОР Повторение предыдущего материала осуществляется по демонстрационному слайду (спроектированному на экран) составлением  кроссворда.  Проверка осуществляется через документ – камеру проецируется на экран.   Новая тема начинается с  проблемного вопроса Как рассчитать объем памяти для хранения цветного изображения? Можно ли в 1 бит записать информацию о цветах палитры? Сколько цветов можно сохранить, используя 2 бита памяти? А если для кодирования ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Кодирование изображения

Тип урока: Изучение нового материала

Цели:

Обучающие:

сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация;

находить информационный объем графического изображения;

Развивающие:

развивать навыки решения задач учащихся по кодированию изображения;

развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;

Воспитательные:

воспитание информационной культуры у учащихся и интерес к учению;

Изучаемые вопросы:

1) пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета;

2) принцип кодирования графической информации;

3) связь между количеством цветов в палитре и глубиной цвета;

4) находить информационный объем графического изображения.

Оборудование:

компьютеры, экран, мультимедиа, презентация по теме «Кодирование изображения» в Power Point, набор ЦОР, пакет заданий, документ камера.


План урока:

  1. Организационный момент. -1,5 мин

  2. Проверка знаний учащихся по теме «Компьютерная графика»; 10 мин (работа в паре по интерактивному слайду создать кроссворд.)

  3. Объяснение нового материала.(работа с учебником § 20 и цор №9, 4) -10 мин

  4. Закрепление нового материала. (решение задач) - 15 мин.

  5. Практическая часть. - 7-8 мин

  6. Итоги урока и домашнее задание. - 3- мин.

  7. Рефлексия-2 мин.



Формы организации работы:


  • Лекция с элементами дискуссии;

  • Парная;

  • Самостоятельная работа учащихся за компьютером;

План - конспект урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использованные ЦОР

1. Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение предыдущего материала

По демонстрационному слайду (спроектированному на экран)

составить кроссворд. У учащихся на партах листочки формата А4 для составления кроссворда. Проверка осуществляется через документ - камеру проецируется на экран.

Объявление цели урока:

Раздает пакет с заданиями на каждого, делает объяснение. Учитель предлагает учащимся по ходу урока заполнять лист рефлексии личной деятельности каждого учащегося .

Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Кодирование графической информации», по своей работе составьте краткий конспект.

Приветствие учителя.

составляют кроссворд (работа в парах).

Оценивают работу остальных групп.

Изучает содержимое пакета, работает, по инструкции:

знакомятся с листом рефлексии деятель-ности каждого учащегося

school-collection.edu.ru/catalog/res/dbb6722f-b729-42e3-a599-3717f28ba804/view/



2. Объяснение нового материала.




Проблемный вопрос:

Как рассчитать объем памяти для хранения цветного изображения?

Можно ли в 1 бит записать информацию о цветах палитры?

Сколько цветов можно сохранить, используя 2 бита памяти?

А если для кодирования использовать 3 бита?

Формула К=2b

К - количество цветов на палитре,

b - количество бит для хранения информации об одном пикселе.

Отвечает на вопросы учащихся

1) Изучить § 20. Как кодируется изображение, изучает дополнительную информацию данную в пакете.

2) самостоятельно изучить

ЦОР №9, ЦОР №4 по заданным гиперссылкам

3) Записывают дату и тему урока, делает краткий конспект

1)school-collection.edu.ru/catalog/res/d32eac10-61d6-46af-a766-adefa94bfb4a/view/

2) school-collection.edu.ru/catalog/res/8fb82fac-7d62-4350-aaf9-84466348b112/view

3. Закрепление материала

Работа с интерактивным задачником.

Индивидуально подходит к каждому ученику, помогает с возникшими трудностями.

4) решает задачи по теме: «Представление графической информации», работает в двух режимах

а) тренировка

б) зачет

(решение сложных задач приводит в тетради)

school-collection.edu.ru/catalog/res/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/view/

4. Практическая работа

Отвечает на вопросы учащихся

по практической работе № 10

Находит ссылку предложенную в пакете и работает по ней

school-collection.edu.ru/catalog/res/aad60cf0-54ce-4afa-a112-02a3bfe1a90b/view/

5. Домашнее задание




Учебник: § 20

Демонстрация бланк-задания на экране проектора.

Объяснение домашнего задания №13.

Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы графического представления информации (работа по группам учащихся во внеурочное время).

Темы:

«Компьютерная графика и основные графические редакторы»

«Аналоговая и дискретная форма представления информации.»

«Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три?»

«Палитра цветов в системе цветопередачи HSB»

Домашнее задание записывают в дневник

school-collection.edu.ru/catalog/res/46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/view/

6.Итоги урока

Учитель задает вопросы:

Выполнили мы все поставленные задачи? Что нового вы узнали на этом уроке?

Какой материал поняли полностью или частично?

Насколько активно работали?

Учащиеся анализируют выполнение поставленных задач, делятся своими впечатлениями.

7. Рефлексия

Напоминает учащимся о том , что они должны заполнить оценочный лист

1. Оценивание своей деятельности на уроке.
2. Заполнение листа «Рефлексия деятельности учащегося»








Лист рефлексии учащегося



Характеристика видов деятельности

отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Не могу

1

Работа в группе по созданию кроссворда





2

Писк информации для самостоятельного изучения темы





3

Работа с интерактивным задачником





4

Выполнение практической работы





5

Умение работать с гиперссылками





6

Понравилась ли работа на уроке Да __ Нет___?



Использованная литература:

1.Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
Год издания: 2007

2.Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
Год издания: 2006

3.Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
Год издания: 2006

4.Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю.
Год издания: 2007

5. Угринович Н.Д. и др. « Информатика и ИТ»


© 2010-2022