- Преподавателю
- Информатика
- Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никифорова Л.Г. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2016 год
Никифоровой Лидии Геннадьевны, учителя информатики,
МБОУ»Гимназия №10 ЗМР РТ»
Образование: высшее, Марийский государственный университет, специализация (по диплому): экономист-организатор, год окончания: 2000
Профессиональная переподготовка: Институт экономики управления и права, специализация преподавание информатики, год окончания: 2014
Тема курсов повышения квалификации: «Метапредметный подход к проектированию уроков информатики в условиях реализации ФГОС». 108 часов. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (приволжский) федеральный университет" Институт психологии и образовании Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2015 г.
Тема самообразования: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности».
Педагогическое кредо: учить не мыслям, а мыслить
"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле."
Аристотель
Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
-
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
-
Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
-
Изменения, происходящие в жизни общества. А информационные технологии развиваются очень быстро. Эти изменения отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, хочется, чтобы мой образ формировался у них как образ "современного человека".
-
Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
-
Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.
-
Интерес. Учиться просто интересно. Если человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учитьс, вправе ли он тогда преподавать?
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога, повышение интереса к предмету учащихся.
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
-
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
-
продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
-
разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
-
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся;
-
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
-
-
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
-
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
В течение года
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.
В течение
года
август 2015г.
В течение
года
В течение
года
октябрь 2015г.
В течение
года
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
ЦОРы
б) Опытно-экспериментальная работа.
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету:
"Создание гипертекстовых приложений", 11 класс;
"Web технологии. Основы сайтостроения", 9 класс
Апробация программы по внеурочной деятельности "Основы математической логики", 5 класс
2015-2016
Учебные рабочие программы, программы элективных курсов
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых уроков в рамках работы
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.
6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.
2015-2016
Размещение информации на сайте гимназии
Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей
1. ведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города
2015-2016