Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2016 год

Никифоровой Лидии Геннадьевны, учителя информатики,

МБОУ»Гимназия №10 ЗМР РТ»

Образование: высшее, Марийский государственный университет, специализация (по диплому): экономист-организатор, год окончания: 2000

Профессиональная переподготовка: Институт экономики управления и права, специализация преподавание информатики, год окончания: 2014

Тема курсов повышения квалификации: «Метапредметный подход к проектированию уроков информатики в условиях реализации ФГОС». 108 часов. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (приволжский) федеральный университет" Институт психологии и образовании Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2015 г.

Тема самообразования: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности».

Педагогическое кредо: учить не мыслям, а мыслить

"Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле."

Аристотель

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

  • Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

  • Изменения, происходящие в жизни общества. А информационные технологии развиваются очень быстро. Эти изменения отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, хочется, чтобы мой образ формировался у них как образ "современного человека".

  • Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

  • Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.

  • Интерес. Учиться просто интересно. Если человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учитьс, вправе ли он тогда преподавать?

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога, повышение интереса к предмету учащихся.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

    • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

    • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

    • пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся;

    • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

    • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

    • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.


В течение года





Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

года


август 2015г.


В течение

года


В течение

года


октябрь 2015г.


В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы


ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету:

"Создание гипертекстовых приложений", 11 класс;

"Web технологии. Основы сайтостроения", 9 класс

Апробация программы по внеурочной деятельности "Основы математической логики", 5 класс


2015-2016

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО


В течение года


В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.





2015-2016



















Размещение информации на сайте гимназии

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. ведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города


2015-2016



© 2010-2022