- Преподавателю
- Информатика
- «Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»
«Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова А.В. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ гимназия 2, г. Георгиевск, Назарова А.В., учитель информатики
Тема: «Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»
Цель: Совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов. Формирование первичных умений записи ветвлений на Паскале.
-
активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы
-
воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива
-
развитие мышления, познавательного интереса, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности
Тип урока: комбинированный, игровой.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Методы: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, работа под руководством учителя.
План урока:
Оргмомент
2 мин.
Повторение
10 мин.
Изучение нового материала
5 мин.
На закрепление
7 мин.
Физминутка
2 мин.
Практическая часть (в группах)
13 мин.
Домашнее задание
3 мин.
Итог урока и рефлексия
3 мин.
Ход урока:
-
Оргмомент. Сегодня мы научимся записывать ветвления на языке Паскаль. Но урок проведём в необычной форме- форме расследования. Вы - следственные группы, я - начальник следственного отдела.
К нам поступило заявление о пропаже объекта «Репка» из одноимённой сказки. Мы должны рассмотреть круг подозреваемых и определить дату кражи данного объекта.
-
Повторение. На первом этапе «В чём соль?» вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.(слайд 3)
Командиры групп получают карточки-задания.
-
Если два дела делать одновременно, то ничего не получится.
(Ответ: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь».)
-
Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.
(Ответ: «Тише едешь - дальше будешь».)
-
Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.
(Ответ: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».)
-
Если сам натворил бед, то сам и отвечай.
(Ответ: «Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай».)
Учащиеся в группах обсуждают задание, записывают ответ. Затем командиры зачитывают ответы, сверяются со слайдом 4. Определяется победитель первого этапа.
-А теперь свяжите это задание с темой урока.
-Конструкция «если… то» присуща разветвляющемуся алгоритму.
На втором этапе «Запутанный клубок» мы должны рассмотреть круг подозреваемых. Работа по блок-схеме на понимание работы условия(слайд 5). (фронтально)
-
Изучение нового материала. Слайд 6.
-
На закрепление. Слайд7.
Разбирают задачу все вместе, записывают каждый со своей группой.
Даны два числа А и В. Найти наибольшее из них.
Составить алгоритм и написать фрагмент программы.
Проверку записи осуществляют по слайду 8.
-
Физминутка. (слайд 9)
-
Практическая часть. (в группах, слайд 10)
Задача. Определить дату, когда объект был украден с места пребывания. S- число, t- месяц.
а:=4; b:=11; s:=0;
if athen s:=a+b else s:=a-b;
writeln (s);
а:=15; b:=5; t:=0;
if athen t:=a+b else t:=a-b;
writeln (t);
Проверка по слайду 11:
После проверки фактов получили:
-
S=15;
-
t=10.
-
Вывод:
«Кража была совершена 15 октября сего года».
VII. Домашнее задание. (слайд 12)
VIII. Итог урока и рефлексия.
В результате следствия выяснилось, что дело о пропавшей Репке необходимо отправить на доследование.
Литература
-
А.А.Чернов « Конспекты уроков информатики в 9 - 11 классах. Практикум по программированию», Волгоград: Учитель, 2005 год
-
С.А. Немнюгин. Turbo PASCAL. Практикум. 2002.
-
Под редакцией О.Ф.Усковой. Программирование на языке Паскаль. Задачник. 2003.
-
ЦОР Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы.
Под редакцией Тихомирова В.П. TeachPro.
-
Г. Григас. «Начала программирования».
-
Н. Винт. «Язык программирования Паскаль».
-
Н. П. Криницкий «Алгоритмы вокруг нас».
-
И.Семакин, Л.Залогова и др. «Информатика. Базовый курс 7-9»\ Москва, Бином, 2004;
-
Е.В.Андреева «Методика обучения основам программирования на уроках информатики»\Информатика «Первое сентября», 2005г. №18,19,20, 21, 22, 23;
-
Л.Залогова, М.Плаксин и др. «Информатика. Задачник- практикум.», том 1»\ Москва, Бином, 2003;
-
Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. «Турбо Паскаль 7.0»\НТ Пресс, 2005.
6