«Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»

Целью данного урока является совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов. Формирование первичных умений записи ветвлений на Паскале.Задачи:·        активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы·        воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива·        развитие мышления, познавательного интереса, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности Тип урока: комбинированный, игровой.Изучение нового материала представлен в игровой форме в виде урока- расследования, на котором дети учатся работать в группах.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ гимназия 2, г. Георгиевск, Назарова А.В., учитель информатики

Тема: «Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»

Цель: Совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов. Формирование первичных умений записи ветвлений на Паскале.

  • активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы

  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива

  • развитие мышления, познавательного интереса, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности

Тип урока: комбинированный, игровой.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Методы: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, работа под руководством учителя.

План урока:

Оргмомент

2 мин.

Повторение

10 мин.

Изучение нового материала

5 мин.

На закрепление

7 мин.

Физминутка

2 мин.

Практическая часть (в группах)

13 мин.

Домашнее задание

3 мин.

Итог урока и рефлексия

3 мин.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Сегодня мы научимся записывать ветвления на языке Паскаль. Но урок проведём в необычной форме- форме расследования. Вы - следственные группы, я - начальник следственного отдела.

К нам поступило заявление о пропаже объекта «Репка» из одноимённой сказки. Мы должны рассмотреть круг подозреваемых и определить дату кражи данного объекта.

  1. Повторение. На первом этапе «В чём соль?» вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.(слайд 3)

Командиры групп получают карточки-задания.

  1. Если два дела делать одновременно, то ничего не получится.

(Ответ: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь».)

  1. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.

(Ответ: «Тише едешь - дальше будешь».)

  1. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.

(Ответ: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».)

  1. Если сам натворил бед, то сам и отвечай.

(Ответ: «Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай».)

Учащиеся в группах обсуждают задание, записывают ответ. Затем командиры зачитывают ответы, сверяются со слайдом 4. Определяется победитель первого этапа.

-А теперь свяжите это задание с темой урока.

-Конструкция «если… то» присуща разветвляющемуся алгоритму.

На втором этапе «Запутанный клубок» мы должны рассмотреть круг подозреваемых. Работа по блок-схеме на понимание работы условия(слайд 5). (фронтально)

«Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»

  1. Изучение нового материала. Слайд 6.

«Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»

  1. На закрепление. Слайд7.

Разбирают задачу все вместе, записывают каждый со своей группой.

Даны два числа А и В. Найти наибольшее из них.

Составить алгоритм и написать фрагмент программы.

Проверку записи осуществляют по слайду 8.

«Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»

  1. Физминутка. (слайд 9)

  2. Практическая часть. (в группах, слайд 10)

Задача. Определить дату, когда объект был украден с места пребывания. S- число, t- месяц.

а:=4; b:=11; s:=0;

if athen s:=a+b else s:=a-b;

writeln (s);

а:=15; b:=5; t:=0;

if athen t:=a+b else t:=a-b;

writeln (t);

Проверка по слайду 11:

После проверки фактов получили:

  • S=15;

  • t=10.

  • Вывод:

«Кража была совершена 15 октября сего года».

VII. Домашнее задание. (слайд 12)

«Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»

VIII. Итог урока и рефлексия.

В результате следствия выяснилось, что дело о пропавшей Репке необходимо отправить на доследование.

«Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»

Литература


  1. А.А.Чернов « Конспекты уроков информатики в 9 - 11 классах. Практикум по программированию», Волгоград: Учитель, 2005 год

  2. С.А. Немнюгин. Turbo PASCAL. Практикум. 2002.

  3. Под редакцией О.Ф.Усковой. Программирование на языке Паскаль. Задачник. 2003.

  4. ЦОР Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы.

Под редакцией Тихомирова В.П. TeachPro.

  1. Г. Григас. «Начала программирования».

  2. Н. Винт. «Язык программирования Паскаль».

  3. Н. П. Криницкий «Алгоритмы вокруг нас».

  4. И.Семакин, Л.Залогова и др. «Информатика. Базовый курс 7-9»\ Москва, Бином, 2004;

  5. Е.В.Андреева «Методика обучения основам программирования на уроках информатики»\Информатика «Первое сентября», 2005г. №18,19,20, 21, 22, 23;

  6. Л.Залогова, М.Плаксин и др. «Информатика. Задачник- практикум.», том 1»\ Москва, Бином, 2003;

  7. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. «Турбо Паскаль 7.0»\НТ Пресс, 2005.


6

© 2010-2022