Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования одобрена приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,  примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Макаровой Н.В по Информатике и ИКТ системно – информационная концепция - СПБ....
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования одобрена приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Макаровой Н.В по Информатике и ИКТ системно - информационная концепция - СПБ.:Питер,2007-2013, учебного плана МБОУ «Пермяковская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика» начальный курс./Под ред. Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер, 2013 г.

Цели обучения

Основными целями изучения информатики и ИКТ в 6-м классе являются:

  • формирование представления об основных понятиях информатики;

  • развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

  • освоение начальной технологии работы в системной средеWindows;

  • освоение технологии работы в среде графического редактора Paint;

  • освоение технологии работы в среде ЛОГОМИРЫ;

  • пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графического редактора и в среде ЛОГОМИРЫ



  1. Общая характеристика учебного предмета.

Пропедевтический этап обучения информатике в 6 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

В 6 классе особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Особое внимание уделяется тому, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Учитель на уроках выполняет роль фасилитатора учебного процесса: направляет и координирует деятельность обучающихся.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ -19;

  • контрольных работ -3;

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


  • Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

  • Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета.

Школьная информатика сегодня это:

  • Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария.

  • Направленность на формирование метапредметных и личностных результатов.

  • Значительный опыт формирования современных образовательных результатов.

Отличительной особенностью школьного курса информатики является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.

Пересмотр содержания общего образования в целом, развитие самой информатики как отрасли знания, развитие ИКТ и их широкое использование в образовательном процессе привели к необходимости корректировки курса для достижения следующих результатов:

Личностные результаты

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ.

Предметные результаты

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Сегодняшняя информатизация образования - основа реализации ФГОС.

В процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования. Информатика как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.


  1. Содержание учебного предмета.


РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Тема 3.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки.

Учащиеся должны знать:

  • назначение среды ЛогоМиры;

  • основные объекты графического интерфейса среды ЛогоМиры;

  • понятие команды и входных параметров.

Учащиеся должны уметь:

  • управлять движением Черепашки;

  • рисовать простейшие фигуры.

Тема 3.2. Создание микромира и его обитателей

Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.

Создание декораций микромира, используя Поле форм и графический редактор.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности Поля форм;

  • технологию создания декорации микромира.

Учащиеся должны уметь:

  • переодевать Черепашку в разные формы;

  • пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;

  • создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане.

Тема 3.3. Организация движения Черепашки

Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки.

Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

Учащиеся должны знать:

  • назначение Личной карточки Черепашки;

  • технологию организации движения Черепашки.

Учащиеся должны уметь:

  • моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;

  • моделировать движение по сложной траектории;

  • моделировать движение с повторяющимися фрагментами (делать анимацию).

Тема 3.4. Составление программ

Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

Этапы создания мультипликационного сюжета.

Учащиеся должны знать:

  • что такое программа;

  • правила оформления программы;

  • технологию создания мультипликационного сюжета.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать программы;

  • использовать в программах команды организации цикла;

  • составлять программы рисования графических объектов;

  • составлять программы для мультипликационного сюжета.

Тема 3.5. Роль датчиков в ЛогоМирах

Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д.

Использование датчиков для изменения состояния Черепашки.

Инструмент управления состоянием Черепашки - бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

Датчик случайных чисел. Использование в программах датчика случайных чисел.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и виды датчиков;

  • когда следует использовать бегунок;

  • что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать датчики для изменения параметров Черепашки;

  • создавать бегунки;

  • использовать датчик случайных чисел.


  1. Тематический план учебного материала


Тема

Лекции

Практика

Контрольные работы

Самостоятельные

работы, тесты, творческие работы

Всего часов

1

Среда программирования ПервоЛого

13

13

2

6

26

2

Знакомство с программой Movie Maker

1

3

1

4

3

Создание анимации

1

3

1

1

4

Всего:

15

19

3

8

34



Основное содержание всех тем


№ п/п

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

1

Среда программирования ПервоЛого

Знакомство со средой ПервоЛого. Костюмы Черепашки. Добавление, удаление Черепашки. Курс Черепашки. Команды Черепашки. Оформление программы. Датчики. Кнопки. Личная карточка. Набор инструментов.

26

2

Знакомство с программой Movie Maker

Интерфейс программы. Слайды. Настройка анимации, порядка, движения.

4

3

Создание анимации

Возможности создания анимации в среде MS PowerPoint. Добавление нового слайда. Оформление текущего слайда: фон, тема, шрифт. Вставка объектов в слайд. Прозрачный и непрозрачный фон рисунка. Обрезка рисунка. Настройка анимации объектов слайда. Смена слайдов.

4



Тематическое планирование 6 класс

Тема

Количество

часов

Основной вид учебной деятельности

Отрабатываемые УУД


Раздел «Среда программирования ЛогоМиры»

Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней.

Создания микромира и его обитателей.

Организации движения Черепашки.

Составление программ.

Датчики.

34

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями: прослушивание объяснений учителя, наблюдение за объектом изучения на экране, эвристическая беседа.

Работать в компьютерной среде. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии: правильно выбирать и использовать инструменты среды, работать с Полем форм, работать со встроенным графическим редактором, управлять исполнителем Черепашкой из командного центра и программным способом, выполнять творческие задания на разработку тематических сюжетов и их реализацию в учебной среде, работать с датчиками.

Выполнять практические задания в рабочей тетради на печатной основе.

Рефлексия.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Учиться в процессе чтения, прослушивания объяснений учителя.

Вести записи основного содержания объяснения учителя в свободной форме.

Умение выделять главное в тексте учебника.

Работать с основными понятиями темы.

Умение организовать свою деятельность за компьютером.

Выполнять отдельные задания на установление межпредметных связей на основе знаний.

Осуществлять межпредметный перенос знаний.

Умение работать по алгоритму.

Самоконтроль и коррекция.

Самооценка.

Самоопределение.

Постановка цели.

Планирование деятельности.

Делать обобщающие выводы по теме.


  1. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютерный класс на 10 ученических мест и компьютер учителя.

На каждом компьютере установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее реализацию данной рабочей программы.

Каждый компьютер имеет выход в Интернет.

В кабинете установлены сканер, сетевой принтер и оборудование для мультимедийных демонстраций (медиапроектор и звуковые колонки).

В кабинете доступны наглядные учебные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал для практических работ.


Методической поддержкой этого уровня служат следующие учебные пособия:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2013.

  2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2011-2013.

  3. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2011-2013.


  1. Планируемые результаты обучения

учащиеся должны уметь:

  • добавлять/удалять Черепашку;

  • менять «костюмы» Черепашки;

  • менять курс Черепашки;

  • делать анимацию;

  • работать с инструментами (ножницы, кнопка и т.д.);

  • писать программы по алгоритму.

  • работать в программе ММ и РР;

  • добавлять и удалять кадры в композиции;

  • вставлять объекты в презентацию;

  • настраивать анимацию объектов;

  • добавлять/удалять слайды из презентации;

  • настраивать смену слайдов в презентации.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 1 четверть

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

№ параграфа

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение

Тема «ПервоЛого» (26 ч)

1

Знакомство со средой ПервоЛого. Правила по ТБ

§3.1

Формировать представление об основных понятиях: «информация», «лого», «алгоритм»

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности;

составлять план действий по решению проблемы (задачи);

осуществлять действия по реализации плана;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Наличие представлений об информации как важнейшим стратегическим ресурсом развития личности;

2

Пробы пера. Изучение команд «ПО - перо опусти,, «ПП» - перо подними

§3.2

Развитие алгоритмического мышления;

Формирование умений структурировать информацию;

Работать в компьютерной среде.

Познавательные: умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности;

составлять план действий по решению проблемы (задачи);

осуществлять действия по реализации плана;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики.

3

Первые итоги.

§3.3

Познавательные: извлекать информацию;

ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;

делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, , справочники, СМИ, интернет-ресурсы и другие источники информации);

добывать новые знания;

Регулятивные: умение выделять главное в тексте учебника; умение самоконтроля и коррекции;

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

§3.1-3.2

4

Первые итоги. Проверочная работа №1 «Команды»

§3.3

Познавательные: умение работать с информацией; умение структурировать знания;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;

регулятивные: планирование своей деятельности; выполнять определенные задания на основе полученных знаний;

коммуникативные: разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

§3.1-3.2

5

Творческая работа №1 «Первые итоги»

§3.4

6

Учим Черепашку двигаться

§3.5

§3.4

7

Весь мир - театр

§3.6

Познавательные: умение работать с информацией;

Регулятивные: умение составлять план; умение работать по плану; оценивание и самоконтроль;

Коммуникативные: умение вести диалог; учиться в процессе чтения, выделять главное;

8

Творческая работа №2 «Первые движения Черепашки».

§3.6

Выполнять творческую работу, используя освоенные операции; формировать умения и структурировать свои знания.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

§3.4, 3.5

9

Повторение

§3.6










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 2 четверть


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

№ параграфа

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение

1

Микромир наполняется обитателями

§3.7

Развитие основных навыков и умения использования компьютерных устройств;

Умение организовать свою деятельность за компьютером; работать с основными понятиями из темы;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: вести записи основного содержания объяснения учителя в свободной форме.; выполнять отдельные задания;

Коммуникативные: умение вести диалог; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

§3.4, 3.5, 3.6

2

Черепашка идет по компасу

§3.8

Команда «повернись»

3

Черепашка идет по компасу. Проверочная работа №2 «Программа ПервоЛого»

§3.8

4

Движение усложняется

§3.9

5

Первая анимация

§3.10

6

Что можно моделировать в ЛогоМирах

§3.11(3.12, 3.13 сам)

7

Творческая работа №3 «Моделирование»

§3.11

Выполнять творческую работу, используя освоенные операции; формировать умения и структурировать свои знания.

Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

§3.11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 3 четверть

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

№ параграфа

Предметные

Метапредметные

личностные

Повторение

1

Нужен ли вечный двигатель

§3.14

Работать в компьютерной среде; выполнять операции на компьютере; управлять исполнителем черепашка; выполнять творческие задания; работать с датчиками.

Выполнять контрольные работы, используя освоенные операции.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности;

составлять план действий по решению проблемы (задачи);

осуществлять действия по реализации плана;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики.

2

Что показывают датчики

§3.15

3

Учимся создавать датчики

§3.15

4

Для чего Черепашке датчики

§3.16

5

Учимся командовать «с умом»

§3.17

§3.15, 3.16

6

Творческая работа №4 «Мое село»

§3.15-3.19

7

Приборная панель

§3.18

8

Случай - душа игры

§3.19

9

Обобщение темы

10

Контрольная работа №1 «Программирование в среде ЛогоМиры»





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 4 четверть


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

№ параграфа

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение

Тема «Знакомство с программой Movie Maker» (4 часа)

1

Интерфейс программы

Развитие основных навыков и умения использования компьютерных устройств;

Умение организовать свою деятельность за компьютером; работать с основными понятиями из темы;

Познавательные: извлекать информацию;

ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;

делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, , справочники, СМИ, интернет-ресурсы и другие источники информации);

добывать новые знания;

Регулятивные: умение выделять главное в тексте учебника; умение самоконтроля и коррекции;

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; развитие чувства личной ответственности за качество информационной среды.

2

Запись и монтаж фильма

3

Завершение монтажа фильма

4

Проверочная работа №3 «Movie Maker. Мое село»

Тема «Создание анимации» (4 часа)

5

Знакомство с программой PowerPoint

Выполнять творческую работу, используя освоенные операции; формировать умения и структурировать свои знания.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики.

6

Простейшие приемы создания анимации

7

Простейшие приемы создания анимации

8

Творческая работа №5 «Анимация»





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс


№ урока

Тема урока

Дата проведения

6(а)

6(б)

план

факт

план

Факт

Тема «ПервоЛого» (26 ч)

1

Знакомство со средой ПервоЛого. Правила по ТБ





2

Пробы пера. Практическая работа №1





3

Входная контрольная работа





4

Первые итоги. Проверочная работа №1 «Команды»





5

Творческая работа №1 «Первые итоги»





6

Практическая работа №2 «Первые итоги»





7

Учим Черепашку двигаться. Практическая работа №3





8

Весь мир - театр. Практическая работа №4





9

Творческая работа №2 «Первые движения Черепашки».





10

Микромир наполняется обитателями. Практическая работа №5





11

Черепашка идет по компасу. Практическая работа №6





12

Черепашка идет по компасу. Проверочная работа №2 «Программа ПервоЛого»





13

Движение усложняется. Практическая работа №7





14

Первая анимация. Практическая работа. №8





15

Что можно моделировать в ЛогоМирах. Практическая работа.№9





16

Творческая работа №3 «Моделирование»





17

Нужен ли вечный двигатель. Практическая работа.№10





18

Что показывают датчики. Практическая работа.№11





19

Учимся создавать датчики. Практическая работа.№12





20

Для чего Черепашке датчики. Практическая работа.№13





21

Учимся командовать «с умом». Практическая работа. №14





22

Творческая работа №4 «Мое Село»





23

Приборная панель. Практическая работа.№15





24

Случай - душа игры. Практическая работа.№16





25

Контрольная работа №2 «Программирование в среде ЛогоМиры»





26

Урок - игра «Юные программисты»





Тема «Знакомство с программой Movie Maker» (4 часа)

27

Интерфейс программы





28

Запись и монтаж фильма. Практическая работа.№17





29

Завершение монтажа фильма. Практическая работа. №18





30

Проверочная работа №3 «Movie Maker. Моя малая Родина»





Тема «Создание анимации» (4 часа)

31

Знакомство с программой PowerPoint





32

Простейшие приемы создания анимации. Практическая работа.№19





33

Контрольная работа №3. Простейшие приемы создания анимации.





34

Творческая работа №5 «Анимация»























































Практические занятия


В 6 классе национальный и региональный компоненты включены при изучении тем «Среда программирования ЛогоМиры», «Знакомство с программой Movie Maker» и «Создание анимации».

Контрольные работы проводятся по следующим темам:

Контрольная работа №1 «Программирование в среде ЛогоМиры».

В курсе изучения информатики и ИКТ за 6 класс проводятся три проверочные работы по темам:

Проверочная работа №1 «Команды»;

Проверочная работа №2 «Программа ПервоЛого»;

Проверочная работа №3 «Movie Maker. Моя Хакасия».

Творческие работы:

Творческая работа №1 «Первые итоги»;

Творческая работа №2 «Первые движения Черепашки»;

Творческая работа №3 «Моделирование»;

Творческая работа №4 «Моя Хакасия»;

Творческая работа №5 «Анимация».

При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с программой Н.В.Макаровой на каждом уроке запланирована практическая часть. В курсе информатики за 6 класс планируется проведение следующих практических занятий:

Практическая работа №1 «Пробы пера»;

Практическая работа №2 «Первые итоги»;

Практическая работа №3 «Учим Черепашку двигаться»;

Практическая работа №4 «Весь мир - театр»;

Практическая работа №5 «Микромир наполняется обитателями»;

Практическая работа №6 «Черепашка идет по компасу»;

Практическая работа №7 «Движение усложняется»;

Практическая работа №8 «Первая анимация»;

Практическая работа №9 «Что можно моделировать в ЛогоМирах»;

Практическая работа №10 «Нужен ли вечный двигатель»;

Практическая работа №11 «Что показывают датчики»;

Практическая работа №12 «Учимся создавать датчики»;

Практическая работа №13 «Для чего Черепашке датчики»;

Практическая работа №14 «Учимся командовать «с умом»»;

Практическая работа №15 «Приборная панель»;

Практическая работа №16 «Случай - душа игры»;

Практическая работа №17 «Запись и монтаж фильма»;

Практическая работа №18 «Завершение монтажа фильма»;

Практическая работа №19 «Простейшие приемы создания анимации».





























© 2010-2022