• Преподавателю
  • Информатика
  • Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП. 01 «Основы информационных технологий»

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП. 01 «Основы информационных технологий»

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работамучебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»по профессии230103.02 Мастер по обработке цифровой информацииУчебно-методические указания являются основой для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы информационных технологий».Учебно-методические указания предназначены для изучения дисциплины «Основы информационных технологий » по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

ГБПОУ «Строгановский колледж»

_________________ О.А. Гулина

___________________20_____г.



Методические указания

по внеаудиторным самостоятельным работам

учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

по профессии

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации






Очер 2014год

ОДОБРЕНО

Методической комиссией

специальных дисциплин

технического профиля

Председатель

_________ С.А. Константинов

____ ____________20___

Составитель: Поварницина Елена Александровна, мастер производственного обучения Большесосновский филиал ГБПОУ «Строгановский колледж»

Учебно-методические указания являются основой для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы информационных технологий».

Учебно-методические указания предназначены для изучения дисциплины «Основы информационных технологий » по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Пояснительная записка

Самостоятельные работы по учебной дисциплине «Основы информационных технологий» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

  • работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия: информация и информационные технологии;

  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

  • назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

  • процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

  • периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

  • операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

  • информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины «Основы информационных технологий»

Раздел дисциплины

Виды работ

Объем (час)

Тема 1 Информация и информационные технологии

Самостоятельная работа №1. Поиск информации о вкладе учёных в развитие информатики. Подготовка конспекта

2

Самостоятельная работа №2. Поиск информации об истории развития компьютерных систем. Подготовка конспекта

2

Тема 2. Общие сведения о компьютерах

Самостоятельная работа №3. Поиск информации и подбор материала о периферийных устройствах современных ПК, подготовка конспекта. Составление схемы структуры программного обеспечения ПК

3

Самостоятельная работа № 4. Выполнение теста «Аппаратное обеспечение ЭВМ»

1

Тема 3. Операционные системы персонального компьютера

Самостоятельная работа № 5. Выполнение теста «Программное обеспечение ЭВМ»

1

Раздел 4. Прикладные программы

Самостоятельная работа № 6. Составление сравнительной таблицы для растровой и векторной графики

2

Самостоятельная работа № 7. Составление сравнительной таблицы СУБД

2

Тема 5. Сети и сетевые технологии

Самостоятельная работа № 8. Составление кроссворда.

2

Всего часов

16


Самостоятельная работа №1.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ О ВКЛАДЕ УЧЁНЫХ

В РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИКИ, ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ

Цель работы: найти информацию об ученых, внесших существенный вклад в развитие информатики, подготовить сообщение.

Краткие теоретические сведения

Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации.

Это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика. Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее. Кибернетика развивается сама по себе и, хотя достаточно активно использует достижения компьютерной техники, совершенно от нее не зависит, т.к. строит различные модели управления объектами.

Задание 1: Пользуясь дополнительной литературой и источниками информации, найдите информацию об ученых, внесших существенный вклад в развитие информатики.

Задание 2: Подготовьте сообщение по плану:

  1. фамилия, имя, отчество ученого,

  2. место и годы жизни,

  3. отношение к информатике,

  4. вклад в развитие информатики (изобретение, открытие),

  5. источник информации.

Примерный список ученых: Блез Паскаль, Шарль Ксавье Томас де Кольмар, Чарльз Бэббидж, Герман Холлерит, Ада Лавлейс, Линус Торвальдс, Джон Бардин, Уолтер Браттейн, Уильям Брэдфорд Шокли, С.А. Лебедев, Норберт Винер, А.А. Ляпунов, А.П. Ершов, Леонардо да Винчи, Вильгельм Шиккард, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Алан Тьюринг, Цузе, Морис Уилкс, Джон Мочли, Преспер Эккерт, Джонфон Нейман, Джордж Буль, Клод Шеннон, В.Е. Лашкарев, Б.Е. Патон, А.П. Александров, В.М. Глушков, Н.П. Брусенцов, И.Я. Акушский, М.А. Карцев.

Интернет-источники:

  1. ru.wikipedia.org/wiki/История_вычислительной_техники

  2. sdo.uspi.ru/mathem&inform/lek9/lek_9.htm- история развития ВТ,

  3. ru.wikipedia.org/wiki/История_вычислительной_техники- история ВТ

Самостоятельная работа №2.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Цель работы: найти сведения об истории развития компьютерных систем.

Краткие теоретические сведения

Компьютер - это сложная вещь, комплекс, система программно-технических средств, объединенных одним понятием. Компьютер (англ. «вычислитель») - устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций [12]. Электронная вычислительная машина (ЭВМ) - комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач [12].

Состав оборудования компьютера меняется в зависимости от того, для каких целей он используется, но, тем не менее, существует базовая конфигурация, в которой обязательно присутствуют системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Классифицировать аппаратные средства можно в зависимости от выполняемых ими функций:

  • устройства вывода и отображения информации (монитор, принтер, акустическая система);

  • устройства ввода информации (клавиатура, сканер, графический планшет (дигитайзер);

  • устройства управления (мышь, джойстик);

  • устройства связи и передачи данных (модем);

  • устройства для создания локальной сети (сетевые платы, кабели, разъемы, хабы и т.д.);

  • устройства хранения и переноса информации (внешние дисководы);

  • устройства управления питанием (блок питания, источники бесперебойного питания).

Итак, компьютерная система - это аппаратная конфигурация, т.е. все функциональные компоненты компьютера и сопутствующее оборудование. В широком понимании компьютерная система - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих как единое целое ЭВМ, обеспечивающих выполнение определенной функции.

Задание: Пользуясь дополнительной литературой и источниками информации, найдите информацию об истории развития компьютерных систем, как в целом, так и отдельных аппаратных частей. Выберите тему для поиска, подберите материал, сохраните найденный материал в электронной папке.

Примерная тематика для поиска:

  1. Первые ЭВМ

  2. Поколения ЭВМ

  3. Персональные компьютеры

  4. Портативные компьютеры

  5. Мобильные компьютеры

  6. История появления и развития процессора

  7. История появления и развития внутренней памяти

  8. История появления и развития внешней памяти

  9. История появления и развития монитора

  10. История появления и развития мыши

  11. История появления и развития принтера

  12. История появления и развития клавиатуры

  13. История появления и развития сканера

  14. История появления и развития устройства связи и передачи данных

  15. Применение компьютерных систем в сферах человеческой деятельности (образование, медицина, строительство, политика, бизнес, искусство, наука, быт)

Интернет-источники:

  1. cdo.bseu.by/dl1/hardware/h1_1.htm - что такое компьютерная система,

  2. cdo.bseu.by/dl1/hardware/h1_3.htm - эволюция компьютерного аппаратного обеспечения,

  3. cdo.bseu.by/dl1/hardware/h1_4.htm - большие универсальные ЭВМ (мэйнфреймы), миникомпьютеры, микрокомпьютеры и суперкомпьютеры.

Самостоятельная работа №3.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОДБОР МАТЕРИАЛА О ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВАХ СОВРЕМЕННЫХ ПК, ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

Цель работы: систематизировать материал об устройствах компьютерных систем.

Задание: Пользуясь лекционным материалом, материалом задания ВСР №2 и дополнительными источниками, подготовьте доклад по одной из предложенных тем по периферийным устройствам. При подборе материала для доклада обратите внимание на краткие исторические сведения (время разработки устройства, автор-разработчик устройства), классификация или виды устройства, примеры (картинки) устройств, технические характеристики современных устройств, перспектива развития. Сохраните ссылки на источники, из которых брали материал для доклада в целях соблюдения законодательства и авторских прав.

Тематика докладов

  1. Принтеры

  2. Сканеры

  3. Мониторы

  4. Звуковые устройства

  5. Игровые устройства

  6. Компьютерная мышь

  7. Устройства передачи данных

  8. Клавиатура

  9. Носители информации

  10. Дисководы

  11. Цифровые камеры

  12. Графический планшет

  13. Источники бесперебойного питания

  14. Модем

  15. Адаптеры и порты


Самостоятельная работа №4.

Аппаратное обеспечение ЭВМ
(История ЭВМ. Архитектура ЭВМ. Основные элементы ПК.)

Вопрос 1.

Вставьте пропущенный термин.

______________ - это устройство, осуществляющее арифметические, логические операции и руководящее работой ПК с помощью электрических импульсов.

Правильные варианты ответа: Процессор

Вопрос 2.

Выберите правильные варианты ответа.

К внешним устройствам относятся

 монитор

 клавиатура

 материнская плата

 процессор

 мышь

Вопрос 3.

Выберите правильный вариант ответа.

Системная шина предназначена для...

 передачи данных от одного устройства к другому

 завершения работы программы

 обработки команд исполняемой программы

 повышения быстродействия компьютера

Вопрос 4.

Расставьте соответствие между элементами ПК и их графическим изображением.

Жесткий диск

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

Память

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

Материнская плата

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

Процессор

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

Вопрос 5.

Выберите правильный вариант ответа.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ) является составной частью…

 микропроцессора

 системной шины

 генератора тактовых импульсов

 основной памяти компьютера

Вопрос 6.

Выберите правильный вариант ответа.

Минимальный состав персонального компьютера:

 винчестер, дисковод, монитор, клавиатура

 монитор, клавиатура, системный блок

 принтер, клавиатура, монитор, память

 винчестер, принтер, дисковод, клавиатура

Вопрос 7.

Соответствие между поколениями ЭВМ и элементной базой.

1)Первое поколение

1)ламповые машины

2)Второе поколение

2)Элементной базой ЭВМ были полупроводниковые приборы.

3)Третье поколение

3)ЭВМ применяются электронные микросхемы.

4)Четвертое поколение

4)Элементной базой ЭВМ были большие интегральные схемы.

5)Пятое поколение

5)ЭВМ способны к самообучению, логической обработке информации, диалогу с пользователем в форме вопросов и ответов.


Вопрос 8.

Выберите правильный вариант ответа.

Архитектура - это ___________.

 общие принципы построения ЭВМ, реализующие программное управление работой и взаимодействием основных ее функциональных узлов

 общие принципы построения ЭВМ, не реализующие программное управление работой

 дизайн внешнего вида ЭВМ

 принцип соединения внешних устройств к ЭВМ

Вопрос 9.

Выберите правильный вариант ответа.

Изобретатель первой действующей суммирующей машины _________.

 Паскаль

 Ньютон

 Воль

 Нейман

Вопрос 10.

Выберите правильный вариант ответа.

Первая релейная машина называлась:

 ЭРВМ-1

 ЕС-ВМ

 БЭВМ

 МАРК-1

Вопрос 11.

Выберите правильный вариант ответа.

Основные учения об архитектуре вычислительных машин заложил:

 Паскаль

 Фон Нейман

 Вуль

 Лейбниц

Вопрос 12.

Выберите правильный вариант ответа.

Основным недостатком первых ЭВМ была:

 неспособность сохранять программу

 неспособность выводить информацию

 неспособность взаимодействовать с оператором

 неспособность взаимодействовать между собой

Вопрос 13.

Дополните предложение.

Первая интегральная микросхема родилась в ______ году.

Правильные варианты ответа: 1959;

Вопрос 14.

Выберите правильный вариант ответа.

Все типы и модели электронно-вычислительных машин, построенные на одних и тех же научных и технических принципах, называются:

 элементной базой ЭВМ

 классом ЭВМ

 поколением ЭВМ

 типом ЭВМ

Вопрос 15.

Выберите правильный вариант ответа.

Принципы модульности и магистральности были впервые реализованы в ЭВМ:

 1-го поколения

 2-го поколения

 3-го поколения

 4-го поколения

Вопрос 16.

Выберите правильный вариант ответа.

Идею механической машины с программным управлением разработал:

 Ч. Беббидж (середина XIX в.)

 Дж. Атанасов (30-е годы XX в.)

 К. Берри (XX в.)

 М.В. Ломоносов (XVIII в.)

Вопрос 17.

Установите хронологическую последовательность изобретения перечисленных приспособлений для счета.

1: Абак

2: Счеты

3: Арифмометр "Паскалина"

4: Аналитическая машина Ч. Беббиджа

Вопрос 18.

Вставьте пропущенное понятие.

___________ ________ - это конструкционный элемент компьютера, на котором размещено большое число деталей: процессор, оперативная память, ПЗУ, слоты для подключения дополнительных карт.

Правильные варианты ответа: материнская плата;

Вопрос 19.

Выберите правильный вариант ответа.

Из перечисленных устройств памяти компьютера, энергозависимым являются:

 оперативная память

 постоянная память

 винчестер

Вопрос 20.

Выберите правильный вариант ответа.

Во время исполнения, прикладная программа хранится в_________

 внешней памяти

 оперативной памяти

 видеопамяти

 постоянной памяти

Вопрос 21.

Выберите правильный вариант ответа.

В целях сохранения информации CD-ROM диски следует оберегать от:

 повышенной температуры

 воздействия магнитных полей, нагревания

 света, перепадов атмосферного давления

 загрязнений, механических повреждений

Вопрос 22.

Расположите носители информации по увеличению их возможной емкости.

1: Флоппи-диск (дискета)

2: CD-RW

3: DVD-RW

4: Жесткий диск

Вопрос 23.

Вставьте пропущенный термин.

Процедура разметки нового диска называется ____________.

Правильные варианты ответа: форматирование;

Вопрос 24.

Выберите правильный вариант ответа.

Информация на оптических дисках наносится посредством:

 изменения магнитного уровня

 изменения физической структуры

 изменения рельефа

 изменения химической структуры

Вопрос 25.

Выберите правильный вариант ответа.

Укажите устройства ввода информации:

 Принтер, клавиатура, джойстик

 Мышь, световое перо, винчестер

 Графический планшет, клавиатура, сканер

 Телефакс, накопитель на МД, факс-модем

Вопрос 26.

Выберите правильный вариант ответа.

Укажите устройства вывода информации:

 Графический планшет, перфоратор, джойстик

 Световое перо, стример, факс-модем

 Принтер, винчестер, джойстик

 Плоттер, дисплей, принтер

Вопрос 27.

Выберите правильный вариант ответа.

Блок цифровых клавиш, при выключенном режиме NumLock, дублирует блок:

 Клавиши управления курсором

 Функциональные клавиши

 Клавиши основного ввода

 Специальные клавиши

Вопрос 28.

Вставьте пропущенное понятие.

Манипулятор мышь - это устройство __________ информации.

Правильные варианты ответа: ВВОДА;

Вопрос 29.

Соответствие между блоками клавиатуры и их графическими изображениями.

  1. Блок функциональных клавиш

  2. Алфавитно-цифровой блок

  3. Блок клавиш управления курсором

  4. Малая цифровая клавиатура (дополнительный блок)

  5. Блок специальных клавиш

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»

Вопрос 30.

Выбрать правильные варианты ответов.

К основным характеристикам монитора относятся:

 разрешающая способность экрана

 размер по диагонали

 цветность

 тип видеокарты

 способ формирования изображения

 дизайн

Вопрос 31.

Выбрать правильные варианты ответов.

К основным характеристикам принтера относятся:

 качество печати

 число печатаемых копий документа

 цветность

 скорость печати

 настройка печатаемого шрифта

Вопрос 32.

Вставьте пропущенное понятие.

____________ - это устройство, позволяющее получить электронную копию изображения с бумажного носителя.

Правильные варианты ответа: сканер;


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 50

2

не удовлетворительно


Самостоятельная работа № 5

Тест «Программное обеспечение ЭВМ»

1. Минимальной единицей измерения информации является:


1

мегагерц


2

мегабайт


3

Байт


4

Бит

2. Сколько байт в памяти компьютера занимает словосочетание УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ в формате txt


1

10


2

10,5


3

20


4

21

3. Вычислить значение логической формулы: не X и Y или X и Z, если логические переменные имеют следующие значения: X=ложь, Y=истина, Z=истина


1

Истина


2

ложь

4. Двухсторонняя дискета имеет объем 1200 Кбайт. Сколько дорожек на одной стороне дискеты, если каждая дорожка содержит 15 секторов по 4096 бит?


1

40


2

160


3

80


4

120

5. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?


1

1500


2

10500


3

84000


4

2100

6. Пусть для представления в памяти компьютера используется 1 байт. Каков диапазон хранимых натуральных чисел?


1

0 - 65535


2

-32768 - 32767


3

1 - 256


4

-135 - 136

7. Пиксель - это:


1

Наименьший элемент изображения на экране


2

Прямоугольная сетка на экране монитора


3

Информация об изображении, воспроизводимом на экране компьютера


4

Файл, хранящий информацию о графическом изображении

8. Что НЕ является свойством алгоритма:


1

Понятность


2

Замкнутость


3

Конечность


4

Точность

9. К какому уровню ПО относятся драйвера устройств?


1

Базовому


2

Системному


3

Служебному


4

Прикладному

10. На каком этапе подготовки и решения программ на ЭВМ происходит поиск и устранение синтаксических и логических ошибок?


1

Постановка задачи


2

Выбор и обоснование метода решения


3

Составление программы


4

Отладка программы

11. Протокол IP относится к уровню модели OSI:


1

Канальному


2

Сетевому


3

Физическому


4

Прикладному

12. Многозадачность ОС - это:


1

Возможность одновременной работы нескольких пользователей


2

Организация обработки подзадач одного и того же приложения


3

Возможность одновременной работы с несколькими приложениями


4

Возможность выполнять как 16-разрядные, так и 32-разрядные приложения

13. Какие ошибки устраняются при стандартной проверке Scandisk?


1

Физические


2

Логические


3

Физические и логические

14.Допустимая максимальная длина между сегментами локальной сети по технологии Ethernet при использовании кабеля 5 категории может составлять:

1

100 м

2

200 м

3

300 м

4

400 м

15. В реляционной БД атрибут - это:


1

Таблица


2

Описание свойств объекта


3

Заголовок столбца таблицы


4

Строка таблицы

16. Сетевой адрес (IP адрес) имеет длину (в битах, v4 и v6)


1

32


2

24


3

16


4

128

17. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея - 800×600 (В Мб.)?


1

4,5


2

5


3

5,5


4

6

18. Заземление коаксиального кабеля, применяемого в локальной сети технологии Ethernet выполняет основную роль:


1

Защиты от поражения электрическим током


2

Грозозащиты


3

Снижения влияния помех радиочастоты


4

Снижения влияния гравитационного поля земли

19. Назовите самую старейшую операционную систему из представленных ниже


1

ОС Microsoft Windows


2

ОС Unix


3

ОС Linux


4

MSDOS

20. Компьютеры 3 поколения строились на элементной базе, состоящей в основном из:


1

Транзисторов в собственных корпусах


2

Электронных ламп


3

Больших интегральных схем


4

Интегральных схем


Самостоятельная работа №6
СОСТАВЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ

ДЛЯ РАСТРОВОЙ И ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

Цель работы: изучить особенности растровой и векторной графики.

Задание 1: Ознакомьтесь с текстом материала «Компьютерная графика» (в интернет ресурсах, например ru.wikipedia.org/).

Задание 2: Заполните в тетради сравнительную таблицу:

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Характеристика

Компьютерная графика

Растровая

Векторная

Основное назначение

Особенность графики

Основные элементы

Основные понятия

Преимущества

Недостатки

Примеры графических редакторов

Форматы графических файлов


Самостоятельная работа №7

СОСТАВЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ СУБД

Цель работы: познакомиться с системами управления базами данных современного рынка, дать сравнительную характеристику СУБД по видам классификации.

Краткие теоретические сведения

Система управления базами данных (СУБД) - специализированный комплекс программ, предназначенный для удобной и эффективной организации, контроля и администрирования баз данных [14].

В свободной энциклопедии Википедия предложена следующая классификация СУБД:

  1. по модели данных:

    • иерархические;

    • сетевые;

    • реляционные;

    • объектно-ориентированные;

    • объектно-реляционные;

  2. по степени распределённости:

    • локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере);

    • распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах);

  3. по способу доступа к БД:

    • файл-серверные (Файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть.);

    • клиент-серверные (Располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются централизованно.);

    • встраиваемые (Может поставляться как составная часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры самостоятельной установки. Предназначена для локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на коллективное использование в сети.).

Задание: Пользуясь ресурсами интернета, найдите информацию по СУБД. Изучите результаты поиска. Заполните в тетради сравнительную таблицу 6.Сделайте вывод об использовании видов СУБД на автомобильном транспорте. Сравнительная характеристика СУБД

Название СУБД

Время появления, разработчик

Вид СУБД (классифи-кация)

Особенности (основные характеристики, назначение)

Недостатки

Источник информации (адрес ссылки на ресурс)

MS Access


Paradox


dBase


FoxPro


Oracle


MySQL


Informix



Самостоятельная работа№ 8


СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДА ПО сетевым технологиям

Цель работы: закрепить основные понятия по теме «Сети и сетевые технологии», знать терминологию.

Задание 1: Пользуясь программой MS Excel, создайте кроссворд по основным понятиям и составляющим аппаратного и программного обеспечения сетей. Лист 1 - Вопросы, Лист 2 - Ответы.

Задание 2: Оформите кроссворд: вставьте название в виде объекта WordArt, обозначьте номера слов по горизонтали и вертикали (в отдельной ячейке слева-направо по порядку).

Задание 3: Подготовьте кроссворд к печати: подберите соответствующую ориентацию страницы и расположение информации на листе.

Требования к кроссворду:

  • количество слов 25-30;

  • понятия и термины используются в единственном числе в виде одного слова на русском языке;

  • слова в кроссворде друг с другом не соприкасаются.


КОНСПЕКТ

Конспект (от лат. conspectus - обзор) - письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать - значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Манера написания конспекта, как правило, близка к стилю первоисточника.

Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Им запросто можно воспользоваться через некоторое количество времени, а так же предоставить для применения кому-то еще, поскольку прочтение грамотно зафиксированных данных никогда не вызовет затруднений. «Умный» конспект помогает воспринимать информацию практически любой сложности, предварительно придавая ей понятный вид.

В процессе учебы или при решении какой-то задачи в общем объеме информации выделяют самое важное и необходимое, таким образом, упрощая овладение материалом. В хорошо сделанных записях можно с легкостью обнаружить специализированную терминологию, понятно растолкованную и четко выделенную для запоминания значений различных слов. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.

Нужно уметь различать конспекты и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы.

План-конспект. Такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается - дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Именно такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Естественно, чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет ваш доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.

Схематический план. Эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вы вносите короткие пометки (2-3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.

Текстуальный конспект. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Он лучше всего подходит тем, кто изучает науку или литературу, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто. Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.

Тематический конспект. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его - в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько. Содержание каждого материала не отражается, ведь цель не в этом. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон. Однако будьте готовы к тому, что придется переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.

Свободный. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно - выписки, цитаты, план и множество тезисов. Вам потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.


© 2010-2022