Рабочая программа «Юный информатик» для обучающихся 7 класса

Пояснительная записка Актуальность    В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях ин...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ТЭМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

физико-математического цикла

МКОУ «Тэминская СОШ»

Протокол № __1___

от «_26__» августа 2014 г.

Руководитель МО Ф.И.О.____/З.И. Рубанова/__

СОГЛАСОВАНО

Приказ № __1___

от «__28__» августа 2014 г.

Зам. директора по УР

Ф.И.О.____ /Н.С. Клейменова/

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № __4__

от «_29_»_августа_2014г.

Директор

МКОУ «Тэминская СОШ»

Ф.И.О._____/ Л.И. Павловская/




Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«Юный информатик»


для обучающихся _7_ класса


на _2014-2015_ учебный год



Образовательная область: «информатика»






Разработала:

Чермашенцева М.В.

учитель информатики


2014г.

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Вид программы

Факультатив «Юный информатик» предназначен для учащихся V-VII классов, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа факультатива рассчитана на 140 часов (по 35 часов в каждом учебном году, 1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.

Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «Мы - информатики» (5 - 8-е классы средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев 2005г.

Цели и задачи курса:

- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

- развивать у учащихся информационную культуру;

- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи:

- формирование практических навыков работы на компьютере;

- формирование умения планировать свою деятельность.

Формы занятий:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- работа малыми группами;

- презентации;

- работа с электронными карточками;

- игра;

- учебный проект.

Формы контроля:

- тестирование;

- викторины.

Этапы реализации

- Работа с ПК и введение в информатику.

- Компьютер и программное обеспечение.

- Графический редактор.

- Текстовый редактор Microsoft Word.

- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.

- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

- Рисунки и фотографии.

- Звуки и видеоизображение.

- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.

- Компьютерные телекоммуникации.

- Программа Microsoft Publisher.

Содержание факультативного курса

Учебно-тематический план

п/п

Название темы, занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Результаты деятельности обучающихся

Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel

17

1

Знакомство с интерфейсом программы. Основные понятия.

2

практическая работа, рассказ

2

Ввод информации в ячейки

1

Статистическая обработка данных (заполнение таблицы исходными данными, статистические расчеты).

3

Встроенные математические функции

5

Заполнение рабочей таблицы информацией, форматы представления данных, вычисления в таблице (формулы и простейшие блочные функции).

4

Сортировка и поиск данных

1

Работа со списками (сортировка данных, использование фильтров, подведение итогов, создание сводной таблицы).

5

Построение диаграмм

4

Поиск информации в таблице (меню Правка). Построение диаграмм. Вставка таблиц и диаграмм Excel в документ Word.

6

Построение графиков

4

Построение диаграмм. Статистическая обработка данных (заполнение таблицы исходными данными, статистические расчеты).

Компьютерные телекоммуникации

3

7

Локальные вычислительные сети

1

Понятие локальных и глобальных сетей.

8

Глобальные сети

2

Виды локальных и глобальных сетей. Информационные ресурсы общества.

Программа Microsoft Publisher

15

9

Интерфейс программы

1

Настройка параметров биллетеня. презентация

10

Вставка текста, объектов

1

Создание и оформление публикации. Настройка параметров биллетеня. Добавление полей для ввода текста. Ввод графических объектов.

11

Публикации, буклет

3

Разработка и создание структуры буклета. Настройка параметров буклета.

12

Гиперссылки

1

Создание гиперссылок.

13

Web-сайт

1

Вставка фона и звука. Редактирование Web-сайта. Создание таблицы. Инструменты программы. Сохранение.

презентация

14

Создание Web-сайта

6

Создание структуры Web-сайта. Мастер создания Web-сайта.

15

Итоговое занятие

2

Тестирование, презентация


Итого часов:

35



В результате обучения курса обучающиеся должны знать

Учащиеся должны

знать:

- назначение и возможности табличного процессора;

- структуру окна приложения;

- назначение команд горизонтального меню;

- назначение инструментов;

- основные операции над фрагментами и таблицами;

- функции и операции, производимые над данными;

- разницу между относительными и абсолютными ссылками в формулах; назначение и возможности "Мастера диаграмм";

- назначение и содержание отдельных элементов диаграммы;

- порядок оформления и вывода таблиц и диаграмм;

- как поместить рабочую таблицу Excel в документ Word.

- понятие локальных и глобальных сетей;

- виды локальных и глобальных сетей;

- информационные ресурсы общества;

- назначение Web-сайтов;

- интерфейс программы;

- инструменты программы.

Учащиеся должны

уметь:

- вводить текст, числа и формулы в таблицу;

- редактировать данные;

- выделять фрагменты в таблицы и выполнять основные операции над фрагментами;

- изменять ширину столбца и высоту строки;

- применять необходимые операции и функции при расчётах и обработке данных;

- использовать абсолютные и относительные ссылки в формулах;

- выполнять оформление таблицы (обрамление и заполнение);

- строить диаграммы с использованием Мастера диаграмм;

- редактировать построенную диаграмму (область построения диаграммы, область диаграммы, легенду, заголовок, метки данных, ряды данных);

- подготовить документ к печати и печатать сформированный документ;

- размещать в документе Word рабочую таблицу Excel.

- пользоваться локальными и глобальными сетями;

- производить поиск нужной информации;

- правильно формулировать запрос.

- делать буклет и публикацию;

- пользоваться гиперссылками;

- создавать Web-сайт и представлять его.


Литература:

  1. Intel «Обучение для будущего».- М., 2004.

  2. Леонтьев В.П. Персональный компьютер.-М.2006.

  3. Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ».-М.: Дрофа, 2004

  4. Симонович С.В. Практическая информатика.-М.2000.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.-М.2002.

  6. Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: методическое пособие.-М.,2005.


© 2010-2022