Рабочая программа по информатике

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобращзовательное учреждение

Архиповская средняя общеобразовательная школа

Сакмарского района



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Власова Л.В.

«___» ___________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________ Жук О.Л. _

"____"____________2015г

«Утверждено»

Директор ОУ

__________ Конобевцева А.В.

«___» ______________ 2015 г.


Рабочая программа

по «Информатике и ИКТ»

9 класс

Секретевой Татьяны Анатольевны

учителя математики

2015-2016 учебные годы





2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312» от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования Оренбургской области от 19.07.2013г. №0121/1061 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

  • Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Архиповская СОШ».

  • Образовательная программа МБОУ «Архиповская СОШ».

  • Положение МБОУ «Архиповская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования».

  • Учебный план МБОУ «Архиповская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Содержание курса информатики и ИКТ для 9 класса (68 ч)


  1. Передача информации в компьютерных сетях - 7 час.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW - Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  1. что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  2. назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  3. назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  4. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина -

Учащиеся должны уметь:

  1. осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  2. осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  3. осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  4. работать с одной из программ-архиваторов.



  1. Информационное моделирование - 6 час.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  1. что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  2. какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры натурных и информационных моделей;

  2. ориентироваться в таблично организованной информации;

  3. описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.


  1. Хранение и обработка информации в базах данных - 11 час.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  1. что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  2. что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  3. структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  4. что такое логическая величина, логическое выражение;

  5. что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  1. открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  2. организовывать поиск информации в БД;

  3. редактировать содержимое полей БД;

  4. сортировать записи в БД по ключу;

  5. добавлять и удалять записи в БД;

  6. создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.



  1. Табличные вычисления на компьютере - 11 час.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  1. что такое электронная таблица и табличный процессор;

  2. основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  3. какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  4. основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  5. графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  1. открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  2. редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  3. выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  4. получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  5. создавать электронную таблицу для несложных расчетов.


  1. Управление и алгоритмы - 13 час.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  1. что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  2. сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  3. что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  4. в чем состоят основные свойства алгоритма;

  5. способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  6. основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  7. назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  1. при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  2. пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  3. выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  4. составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  5. выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.


  1. Программное управление работой компьютера - 15 час.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  1. основные виды и типы величин;

  2. назначение языков программирования;

  3. что такое трансляция;

  4. назначение систем программирования;

  5. правила оформления программы на Паскале;

  6. правила представления данных и операторов на Паскале;

  7. последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  1. работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  2. составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  3. составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  4. отлаживать и исполнять программы в системе программирования.


  1. Информационные технологии и общество 5 час.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.






Календарно-тематическое планирование

по информатике

9 класс






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п.п.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Передача информации в компьютерных сетях.


1

1

Компьютерные сети.

1


2

2

Типы компьютерных сетей.

1


3

3

Электронная почта.

1


4

4

Другие услуги компьютерных сетей.



5

5

Интернет и всемирная паутина.

1


6

6

Практическая работа «Создание почтового ящика»

1


7

7

Способы поиска в Интернете.

1


Информационное моделирование.


8

1

Что такое моделирование.

1


9

2

Графические информационные модели.

1


10

3

Табличные модели.

1


11

4

Информационное моделирование на компьютере.

1


12

5

Системы, модели, графы.

1


13

6

Объектно-информационные модели. Тест.

1


Хранение и обработка информации в базах данных.


14

1

Основные понятия баз данных.

1


15

2

Система управления базами данных. Создание базы данных.

1


16

3

Практическая работа «Создание базы данных».

1


17

4

Практическая работа.

1


18

5

Условия выбора и простые логические выражения.

1


19

6

Составление простых запросов.



20

7

Составление логических выражений.

1


21

8

Логические операции

1


22

9

Сложные логические выражения.

1


23

10

Сортировка записей.

1


24

11

Удаление записей.

1


Табличные вычисления на компьютере.


25

1

Двоичная система счисления.

1


26

2

Числа в памяти компьютера.

1


27

3

Электронная таблица.

1


28

4

Правила заполнения таблицы.

1


29

5

Работа с диапазонами.

1


30

6

Относительная адресация.

1


31

7

Деловая графика.

1


32

8

Условная функция.

1


33

9

Логические функции и абсолютные адреса.

1


34

10

Математическое моделирование.

1


35

11

Имитационное моделирование в ЭТ.

1


Управление и алгоритмы.


36

1

Управление и кибернетика.

1


37

2

Управление с обратной связью.

1


38

3

Автоматизированные и автоматические системы управления.

1


39

4

Определение и свойства алгоритма.

1


40

5

ГРИС и его система команд.

1


41

6

Алгоритмы для ГРИС

1


42

7

Непосредственный режим работы ГРИС.

1


43

8

Косвенный режим работы ГРИС.

1


44

9

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1


45

10

Циклические алгоритмы.

1


46

11

Ветвления и последовательная детализация алгоритмов.

1


47

12

Практическая работа

1


48

13

Практическая работа

1


Программное управление работой компьютера.


49

1

Что такое программирование.

1


50

2

Алгоритмы работы с величинами.

1


51

3

Линейные вычислительные алгоритмы.

1


52

4

Знакомство с языком BASIC.

1


53

5

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

1


54

6

Программирование ветвлений.

1


55

7

Программирование диалога с компьютером.

1


56

8

Программирование циклов.

1


57

9

Алгоритм Евклида.

1


58

10

Таблицы и массивы.

1


59

11

Поиск наибольшего и наименьшего элемента массива.

1


60

12

Сортировка массива.

1


61

13

Массивы в BASIC.

1


62

14

Одна задача обработки массива.

1


63

15

О языках программирования и трансляторах.

1


Информационные технологии и общество.


64

1

Предыстория информатики.

1


65

2

История чисел и систем счисления.

1


66

3

История ПО и ИКТ.

1


67

4

Информационные ресурсы современного общества.

1


68

5

История языков программирования.

1



© 2010-2022