- Преподавателю
- Информатика
- Повышение мотивации к обучению учащихся
Повышение мотивации к обучению учащихся
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пошатов С.Г. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Повышение мотивации к обучению учащихся»
Любой учитель может с уверенностью сказать, что урок прошел с пользой для всех, а особенно для учащихся тогда, когда весь класс проявляет интерес к предложенной учителем теме. Для побуждения интереса, как к предмету, так и к теме, нужна определенная мотивация.
В современном мире на ученика при различных обстоятельствах влияют извне различные факторы, которые в свою очередь вырабатывают либо положительную, либо отрицательную мотивацию к учению.
На мой взгляд, любому учителю следует знать и учитывать, что мотивация к учению понижается:
• При неправильном отборе содержания учебного материала, которое вызывает перегрузку у учащихся;
• в неправильном владении учителем современными приемами обучения и их наиболее хорошим сочетанием;
• отсутствие умения строить отношения с учащимися у учителя и организовывать взаимодействия школьника со школьниками;
Как показывает многочисленная практика многих педагогов, что учитель далеко не всегда уделяет особое внимание к мотивации учащихся. Нередко учитель, часто сам того не осознавая, опирается на то, что раз ученик пришел в школу, значит он должен делать все то, что говорит учитель. Встречаются так же учителя, которые, прежде всего, дают упор на слабую мотивацию. В этом случае деятельностью ребенка движет, сначала, желание, избежать различных неприятностей: наказания или плохой оценки. Вследствие этого у ученика постепенно появляется страх перед школой и перед учителем. Такая учеба радости не приносит. Это плохой сигнал.
Причинами снижения мотивации, прежде всего зависящими от ученика могут быть:
• низкий уровень знаний;
• отсутствие методов для самостоятельного получения знаний;
• плохие отношения с классом;
• задержки в развитии или аномальное развитие.
Для хорошего качества знаний учащихся, проявления большого интереса к учителю и его предмету необходима положительная мотивация, вытекающая из побуждения к активной деятельности.
Чтобы значительно повысить мотивацию ребенка, в первую очередь, нужно использовать как можно больше методов и приемов в организации и проведении учебной деятельности, и к ним можно отнести: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые и методы для самостоятельной работы.
При положительной мотивации нужно проявление интереса к изучаемому предмету или теме, необходимо понимание важности, нужно, однозначно изучать как данный предмет в целом, так и в отдельных его разделах.
На мой взгляд, одна из главных особенностей мотивации - это умение выдвигать цель, определять область в развитии и понимать, зачем нужно знать компьютер. Цель, выданная учителем, нужно чтобы стала целью ученика. Превращение цели в мотивы-цели огромное значение имеет осознанное осмысление учащимся своих успехов и продвижения их вперед.
В заключении хотелось сделать вывод о вышесказанном, что для развития положительной и коррекции плохой мотивации нужно использовать не один путь, а множество путей в определённой системе, в комплексе, потому что ни один из этих путей, сам по себе, без остальных, не с играет особой ролью для многих учащихся, а так же то, что для одного ученика может быть решающим, для другого им может и не быть.