Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера








Сценарий медиаурока

Авторы - Морозова Татьяна Игоревна

пСценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютерареподаватель информационных технологий

Образовательное учреждение - ГБОУ СПО РО «Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж» («НПГК»)

Дисциплина - Информационные технологии

Курс - второй (II)

Тема медиаурока: Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Цель медиаурока: Научиться подключать компоненты материнской платы компьютера

Задачи медиаурока:

Обучающие:

  • познакомить с настройкой и подключением компонентов ПК;

  • закрепить правила и порядок сборки ПК;

  • сформировать целостной системы знаний по изученным темам;

  • сформировать базовые компетенции учащегося, таких как - информационная, самообразование;

  • сформировать самостоятельный поиск учащегося для выполнения заданий творческого характера.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к культуре общения с компьютером;

  • развить навыки самостоятельной работы с компьютером;

  • развивать толерантность и умение работать в группах и заниматься проектной деятельностью;

  • развить навыки мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии

Воспитательные

  • пробуждать интерес и прививать любовь к изучению компьютера;

  • сформировать бережное отношение к вычислительной техники;

  • сформировать коммуникативную, дискурсивную и информационную компетенции;

  • выявить творчески одаренную молодежь и сформировать на перспективу кадрового потенциала для производственной деятельности;

  • сформировать культуру учебного труда;

  • поддержать самостоятельность и инициативу студентов;

  • создать на занятии атмосферу успешности и доброжелательности.

Техническое обеспечение медиаурока:

  • мультимедийные компьютеры на каждого учащегося;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • CD-диск или флэш носитель;

  • наглядные пособия в виде реальных компонентов компьютера;

  • мини тест на каждого ученика.

Учебно-методическое обеспечение медиапродукта: - авторская рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» и учебное пособие.

Программное обеспечение медиапродукта:

  • авторский медиапродукт: Мультимедийное учебное пособие «Подключение, настройка и восстановление ПК»

  • ОС Windows, MS Word, MS Excel, MS PowerPoit

Раздаточный материал: наглядное пособие в виде материнских плат и её компонентов.

Время реализации занятия - 80 минут. (1 пара)

План проведения занятия:

I этап. Организационный

Вступительное слово преподавателя. Приветствие и перекличка учащихся.

Постановка, цели медиаурока, краткое изложение плана и порядка его проведения.

Вступительное слово ведущих - учащихся старших курсов.

Группа делится на две группы по 8 человек. Каждая группа образует фирму по обслуживанию компьютерной техники. Каждой фирме предоставляется в собственность четыре компьютера. Ребята придумывают название фирмы, и выбирают командира.

Из числа лучших учащихся и учащихся старших курсов выбираются 3 - 4 независимых эксперта.

II этап. Актуализация знаний

Новая тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

Преподаватель запускает авторский медиапродукт: Мультимедийное учебное пособие (модуль) «Подключение, настройка и восстановление ПК» в браузере через страничку, содержащую ссылку на программу Microsoft Internet Explorer, проводит обзор главной страницы модуля, представленной на рисунке 1.

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера


Рисунок 1 - Главная страница модуля

Преподаватель показывает переходы по внутренним страницам модуля, через кнопки «Подключение», «Настройка» и «Восстановление», как показано на рисунке 2. Преподаватель объясняет, что сегодня на уроке будет рассмотрена тема «Сборка материнской платы».

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера


Рисунок 2 - Раздел «Подключение»

III этап. Усвоения новых знаний

Учащиеся самостоятельно за компьютером изучают модуль подключения «Сборка материнской платы». Начиная с кнопки «Изучи», которая состоит из двух вариантов: страницей с установленным в окошко текстовым наполнением или интерактивным наполнением (рисунок 3), которые в свою очередь, скрывают в себе ряд гиперссылок на обучающие материалы в виде лекций.

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Рисунок 3 - Подраздел «Изучи» с интерактивным наполнением


При наведении на компоненты материнской платы учащиеся получают подробное описание этого компонента или способ его подключения. Например наведя на слово процессор включается пошаговая установка в картинках процессора (рисунок 4 ).


Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера


Рисунок 4 - Интерактивное наполнение подключение процессора


Наведя на предложение «Разъёмы для подключения периферийных устройств» запускается анимация с появление по очереди каждого разъёма в описание к нему (рисунок 5).


Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера


Рисунок 5 - Окно анимации «Разъёмы для подключения периферийных устройств»

Изучив с интерактивным наполнением состав материнской платы, учащиеся переходят к разделу «Просмотри», который содержит видеоматериалы, размещенные во внутреннем окне и не требующие наличия отдельного проигрывателя (рисунок 6). Видеоматериалы являются творческим результатом учащихся. Просматривают порядок сборки материнской платы в системном блоке компьютера.

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Рисунок 6 - Подраздел «Просмотри» с видеоматериалом

VI этап. Физминутка.

Преподаватель включает музыку, и физорг группы проводит физкультминутка по этапам:

общего воздействия:

  • встать на носки, руки вверх - наружу, потянуться вверх за руками, дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед.

  • стойка ноги врозь, руки вперед, 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой - назад за спину. 2- и.п. 3-4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

гимнастика для пальцев:

  • сильно развести пальцы, затем опустить их и надавить на основание большого пальца. Оставив пальцы на некоторое время в этом положении, ударить большим пальцем по указательному.

  • разомкнутые пальцы прижать друг к другу и затем крепко сжать их в последних двух сочлененных, оставляя в покое пястное сочленение. Повторять 6 раз.

для улучшения мозгового кровообращения

  • руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 - локти вперед. 3-4 - руки опустить расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 6 раз.

  • стойка ноги врозь, кисти в кулак. 1 - мах левой рукой назад, правой вверх - назад. 2 - встречными махами переменить положение рук. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  • поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.

  • руки согнуты перед грудью. 1-2 два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 то же прямыми руками. 3-4 то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

V этап. Закрепления нового материала

Учащиеся самостоятельно за компьютером запускают подраздел, «Проверь себя», включают тест (рисунок 7) и проходят тест самостоятельно, получая нужное количество баллов.

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Рисунок 7 - Тестовый материал подраздела «Проверь себя»

Учащиеся запускают специальную программу для сборки комплектующих материнской платы в реальном времени с контролем правильности, созданная автором с использованием языка программирования Delphi (рисунок 8). Преимущества этой программы в её уникальности и необычном исполнении в виде мозаики. У учащегося имеется возможность проверить себя виртуально. Программа выполняется 15 минут. Синим, подключено правильно, а красным показано, где неверно. Учащийся может выполнять её до тех пор, пока не соберёт правильно, это даёт ему возможность отточить свои навыки. Первый учащийся, собравший правильно получает максимальный бал - 10, остальные 10 учащийся по убывающей от 9 до 1.

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Рисунок 8 - Программа для сборки материнской платы подраздела «Проверь себя»

VI этап. Проверка пройденного материала.

Группы по 8 человек проводят конкурс «Лучший компьютерщик»:

Запускается презентация, показанная на рисунке 9.

  1. «Компьютерные всезнайки» - ответы на вопросы:

  • команды задают друг другу по 3 вопроса об изученных аппаратных компонентов материнской платы компьютера;

  • ответы учащихся на дополнительные вопросы преподавателя или независимых экспертов по пройдённому материалу.

  1. Конкурс «Мое воображение». В этом конкурсе требуется нарисовать:

  • юмористический рисунок - как ребенок, военный, инопланетянин представляет себе компьютер;

  • проверить взаимопонимание в группе. Один участник рисует рисунок «Компьютер» с закрытыми глазами, а другой ему подсказывает.

  1. Конкурс - разминка. В этом конкурсе проверяется гибкость и умение слепить из своего тела, что то интересное.

  • Одна команда должны изобразить своими движениями устройство ПК, а другая команда должна угадать изображённое.

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Рисунок 9 - Презентация конкурса «Лучший компьютерщик»:

VII этап. Обобщения материала и подведения итогов урока

Независимые эксперты подсчитываю количество балов каждой группы по конкурсам, к которым прибавляется средний бал группы, заработанный каждым учащимся при выполнении теста и баллы, заработанные в программе сборки материнской платы.

VIII этап. Домашнее задание

Пока независимые эксперты подсчитываю количество баллов. Преподаватель даёт инструктаж по подготовке к выполнению лабораторной работы на следующем уроке на тему «Комплектование материнской платы»:

  • работа с учебной, справочной литературой [1], с.127-162.

  • изучение методических рекомендаций по выполнению лабораторной работы

IX этап. Подведение итогов занятия:

  • Анализ выполнения целей учебного занятия.

  • Объявляется лучшая группа.

  • Вручение грамоты победившей группе.

  • Выставление оценок всем учащимся.

  • Обобщение занятия.

  • Выступление присутствующих независимых экспертов и преподавателя.

  • Ответы на вопросы и замечания.

  • Подведение итогов и выводы.

1


© 2010-2022