Разработка урока - викторины

Разбудить интерес в ребенке не самая простая задача для современного педагога.Огромное количество внешних раздражителей,отвлекает ребенка от сути изучаемого предмета. Но усвоить материал надо. Я предлагаю разработку необычного урока. Он посвящен основным моментам жизни и творчества Антона Павловича Чехова. А ответить на поставленные вопросы нам поможет предмет информатика. Сложнейшая тема «Системы счисления» интегрируется с предметом литература. Что очень сложно, но в тоже время интересно и зани...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

«Встречи с А.П. Чеховым в информационном центре»

Подготовили учителя МБОУ «Гимназия №2»: Мининбаева А.А.- учитель информатики и Ахмеджанова А.А. - учитель математики.

Урок посвящен великому писателю и драматургу.

Цели урока:

  • повторить материал темы "Системы счисления",

  • знать определение и виды систем счисления,

  • уметь переводить число из одной системы счисления в другую, а также выполнять операции сложения, умножения чисел, находящихся в разных СС.

Образовательные:

  • усвоение учащимися понятий системы счисления;

  • формирование умений и навыков работы с позиционными системами счисления;

  • уметь использовать знания в применении правил перевода числа из одной системы счисления в другую, выполнение арифметических операции в позиционных СС.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • формирование информационной культуры

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности;

  • повышение культуры и развитие творческих способностей учащихся

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Вид урока: Урок-викторина, выполняя различные задания, учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством замечательного писателя и драматурга А.П. Чехова.

Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование урока:

  • Презентация (Приложение 1)

  • Дидактический материал: дидактические карточки с заданием, программа электронного калькулятора NumLock Calculator, офисная программа MS PowerPoint, графический редактор Paint.

  • Персональные компьютеры.

  • Литературные источники, использованные при подготовке к уроку

  • Жизнь Павла Чехова // Вокруг Чехова М., 1990

  • "Информатика 7-9" Угринович, Питер 2005 г.

План урока

  1. Сообщение темы и постановка целей урока - 2 мин.

  2. Викторина - 20 мин.

  3. Физминутка (гимнастика перед работой на компьютере)

  4. Практическая работа на компьютере - 15 мин.

  5. Подведение итогов урока - 3 мин.

Ход урока

1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок не обычный, он посвящен основным моментам жизни и творчества этого писателя. А чтобы правильно определить, кто это, когда родился и чем занимался, какие произведения создал, вы должны выполнить разнообразные задания. Задания все направлены на формирование знаний, умений и навыков работы с системами счисления.

2. Викторина

Задание 1. Разминка (Устно)

Выберите правильное утверждение (слайд 2).

Система счисления:

  • - это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

  • - это набор цифр, стоящих на своем месте.

  • - это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью алфавита.

Ответы:

1 - А.П. Чехов

2 - М.Ю. Лермонтов

3 - А.С. Пушкин

Сегодня наш урок посвящен Чехову.

Тема урока: "Россия, весь прогрессивный мир помнят, читают, любят Чехова" (слайд 3).

Слайд 4. Эпиграф к уроку:

«Хорошо вспомнить о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл»

М. Горький

Прочитайте эпиграф еще раз, как вы думаете, о чем хотел сказать М. Горький в этих строках?

Ответы учащихся (О любви, о возвращении домой, о родном крае, о семье, которую любит, о крае милом сердцу)

Задание 2. Выполнив следующее задание, вы сможете определить дату рождения А. П. Чехова (индивидуальная письменная работа в тетради) (слайд 5).

Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье - год.

11101

01

11101000100

Ответ:

10001=1*24 +0*23+0*22+0*21+1*20= 16+0+0+1=17

01=0*21+1*20=1

11101000100 = 1*210+1*29+1*28 +1*26+1*26+1*22= =1024+512+256+0+4 = 1860

(17 января 1860 год)

Задание 3. Выполнив следующее задание, мы узнаем, где писатель родился. (Слайд 7)

Выполните действие 11110+1001

Ответ переведите в десятичную систему счисления.

Ответы: 100111 (39).

1. Москва - 42

2. Таганрог - 39

3. Ленинград - 10011

Задание 4. Чтобы узнать к какому социальному слою принадлежала семья А.П. Чехова, вам необходимо решить уравнение. (Слайд 11)

Решите уравнение 1281610. Число Х переведите в двоичную систему счисления.

Решение: 1*162+2*161+8*20=256+32+8= 296

Ответ: 100101000

Ответы:

а) рабочие - 11110000

б) дворяне - 1001110000

в) крестьяне - 100101000

Задание 5. Все мы знаем Чехова, как замечательного, пользующего успехом у читателей писателя. А вот в каком журнале впервые было опубликовано его первое печатное произведение вы узнаете только после выполнения следующего задания.(Слайд 13)

12

8

25

41

65

15

9

43

р

с

о

т

к

з

а

е

  1. 1000

  2. 101001

  3. 1100

  4. 101011

  5. 1000001

  6. 11001

  7. 1111

  8. 1001

Ответ: "Стрекоза". (Слайд 14)

После окончания университета Чехов начинает практику уездного врача , в больнице известного врача П.А. Архангельского.

А вот в каком городе вы узнаете, выполнив следующее задание.

Задание 6: Выполнить сложение 178 и 1716. Ответ перевести в двоичную систему. (Слайд 15)

Решение:

178= 1*81+7*80=15

1716= 1*161+7*160=23

15+23=38 (100110)

Ответы:

  1. Воскресенск - 100110,

  2. Звенигород - 100000,

  3. Загорск - 1001001

Именно там, появляются такие рассказы как «Беглец», «Хирургия». Затем Чехов работает в Звенигороде, временно заведуя больницей. Появляются темы для таких рассказов, как «Мертвое тело», «На вскрытии», «Сирена».

Задание 7. Сатирические миниатюры А.П. Чехова - блестящие зарисовки характернейших социально-психологических явлений 80-х годов XIX века. От сатирических миниатюр писатель проходит стремительный путь к лирической прозе. В 1886 году выходит его сборник. А вот название этого сборника вы сможете узнать, выполнив следующее задание. (слайд 18)

«Пестрые рассказы»

Задание. Найти основание системы счисления, в котором справедливо данное равенство; определить неизвестные цифры, отмеченные звездочками.

24**1 + *235* = 116678

Решение

Ответ

1) p =9 - « Пестрые рассказы»

2) p =10 - «Каштанка»

3) p =8 - «Лошадиная фамилия»

Молодцы, ребята! Сегодня вы отлично справились со всеми заданиями по информатике и обогатили свои литературные знания, приобрели навык работы с числами в различных системах счисления и узнали о творчестве замечательного поэта.

4. Практическая работа на компьютере. Тестовая работа (групповая и работа в парах).


© 2010-2022