- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное занятие Математика - это замечательно класс СКО
Внеклассное занятие Математика - это замечательно класс СКО
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алсанова Е.Б. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Тарасинская СОШ»
Внеклассное занятие по математике в 1 и 3 классах СКО, проведенное по линии ШМО «Здоровье. Искусство. Воспитание»
по теме: «Математика - это замечательно!»
Учитель классов СКО
Алсанова Евдокия Борисовна
Тарасинская средняя общеобразовательная школа
Тараса, 2011г.
Внеклассное занятие.
Математика - это замечательно!
Цель: формирование и развитие познавательных интересов;
расширение кругозора учащихся;
развитие умения коллективной работы, взаимовыручки;
воспитание внимания, интереса к знаниям.
Оборудование: картинка Незнайки, звездочки, карточки со словами «Умейки», «Знайки», примеры с ребусами, рисунки цыпленка, масок, таблицы «Веселый счет».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Сегодня, ребята, мы с вами будем заниматься необычной математикой, и поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что у него в руке? А хотите узнать, что в нем?
- Давайте, заглянем! Смотрите: оказывается, Незнайка принес для вас очень интересные задания. Он надеется, что вы сможете их выполнить. Незнайка хочет также выяснить, кто из вас самый сообразительный, кто любит и знает математику.
Для этого он предлагает провести соревнования между командами:
1 команда - «Умейки» (3 класс)
2 команда - «Знайки» (1 класс)
За каждый правильный ответ команда будет получать звездочки. Та команда, которая наберет больше звездочек, будет победителем. (На доске: «Умейки», «Знайки»)
II.Постановка цели занятия. 1-е задание.
- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. Для каждой команды свой пример. Кто из команды первым решит пример, тот подойдет к табличке, назовет ответ и перевернет ее.
14+6 15-5 6+3 7-4
считать решать играть отгадывать
- Чем же будем заниматься, прочитаем хором.
III.Вводная часть. 2-е задание.
- Незнайка предлагает игру «Веселый счет». Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Перед вами две таблицы с числами от 1 до 20 и от 1 до 10.
- Числа записаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. С каждой команды выйдут по ученику и встанут спиной к таблицам, а лицом к классу, в руки возьмут указки. По моей команде повернитесь к таблицам, и каждый на своей таблице сначала найдет число 1, покажет его указкой и назовет, затем найдет число 2, покажет и назовет, и так подряд до 20 или до 10. Тот, кто быстрее сосчитает, будет считаться победителем, а значит, победителем будет и его команда. Приступаем к игре.
3-е задание.
- Следующее задание называется «Отгадай ребус и прочитай слово».
100 ЛБ СЗЖ ПО2Л 7 Я
IV. Основное задание. 4-е задание.
- Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах.
1. Мышки в норке не шумели, 1. В кружку сорвала Марина
Кошке в лапки не хотели, Девять ягодок малины,
Пять тихонько грызли корку, Пять дала своей подружке.
Шесть затеяли уборку. Сколько ягод стало в кружке?
Сколько мышек сосчитай
И ответ скорее дай!
2. В магазине на витрине 2. Три гуся летят над нами,
17 зонтов лежало синих. Три других - за облаками.
Папа 2 зонта купил, Два спустились на ручей.
Нам с сестрою подарил. Сколько было всех гусей?
Вы, наверно, догадались,
Там зонты еще остались?
5-е задание.
- Незнайка принес на занятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображен?
- Из каких геометрических фигур состоят?
- Чем похожи?
- чем отличаются?
6-е задание.
- Ну вот, мы с вами порешали, вспомнили геометрические фигуры, а теперь будем отгадывать. Послушайте, какие загадки вам подготовил Незнайка.
-
класс 3 класс
1.В десять одежек плотно одет, 1.Братцев этих ровно семь
Часто приходит к нам на обед. Вам они известны всем.
Но лишь за стол ты его позовешь, Каждую неделю кругом
Сам не заметишь, как слезы прольешь. Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
2. Четыре ноги, а ходить не может. 2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков.
V.Заключительная часть. 7-е задание.
- Оказывается, Незнайка пришел на занятие не один, а со своим другом.
- Кто же это? (Цыпленок)
- Рассмотрите внимательно цыпленка. Из каких частей он состоит?
(Туловище, голова, крылья, хвост, ножки, клюв)
1 2 3 4 5 6
- Рассмотрели? Теперь, закройте глазки (убираю цыпленка), представьте себе цыпленка. Откройте глазки и нарисуйте цыпленка так, как вы его запомнили.
- А теперь сложите целого цыпленка по цифрам (индивидуальная работа)
8-е задание.
- И в конце нашего занятия Незнайка предлагает поиграть в игру «Задумай число».
Вы будете задумывать числа, каждое не больше 10, а я сумею узнать, какие числа вы задумали. Вы все внимательно следите за моими вопросами, чтобы потом суметь и самим отгадывать задуманные числа.
- Задумайте каждый какое-нибудь число.
«Знайки» - прибавьте к задуманному числу 8.
«Умейки» - 3.
Проверка.
- Ребята, кто из вас догадался, как я узнаю число, которое каждый из вас задумал? Кто объяснит? Кто проведет такую же игру?
VI.Подведение итогов занятия.
- Коллективно подсчитаем звездочки в каждой команде, выделим лучшую команду.
- Победила команда… (А лучше всего дружба)
- Понравилось вам занятие?
- Вы все хорошо потрудились. Незнайка благодарит вас за помощь.
Команде - победителю - большую звезду!