Внеклассное занятие Математика - это замечательно класс СКО

Цель: формирование и развитие познавательных интересов;           расширение кругозора учащихся;           развитие умения коллективной работы, взаимовыручки;           воспитание внимания, интереса к знаниям. Оборудование: картинка Незнайки, звездочки, карточки со словами «Умейки», «Знайки», примеры с ребусами, рисунки цыпленка, масок, таблицы «Веселый счет». Ход занятия. I.Организационный момент. - Сегодня, ребята, мы с вами будем заниматься необычной математикой, и поможет нам в этом наш гост...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Тарасинская СОШ»











Внеклассное занятие по математике в 1 и 3 классах СКО, проведенное по линии ШМО «Здоровье. Искусство. Воспитание»

по теме: «Математика - это замечательно!»





Учитель классов СКО

Алсанова Евдокия Борисовна

Тарасинская средняя общеобразовательная школа



















Тараса, 2011г.

Внеклассное занятие.

Математика - это замечательно!

Цель: формирование и развитие познавательных интересов;

расширение кругозора учащихся;

развитие умения коллективной работы, взаимовыручки;

воспитание внимания, интереса к знаниям.

Оборудование: картинка Незнайки, звездочки, карточки со словами «Умейки», «Знайки», примеры с ребусами, рисунки цыпленка, масок, таблицы «Веселый счет».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы с вами будем заниматься необычной математикой, и поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что у него в руке? А хотите узнать, что в нем?

- Давайте, заглянем! Смотрите: оказывается, Незнайка принес для вас очень интересные задания. Он надеется, что вы сможете их выполнить. Незнайка хочет также выяснить, кто из вас самый сообразительный, кто любит и знает математику.

Для этого он предлагает провести соревнования между командами:

1 команда - «Умейки» (3 класс)

2 команда - «Знайки» (1 класс)

За каждый правильный ответ команда будет получать звездочки. Та команда, которая наберет больше звездочек, будет победителем. (На доске: «Умейки», «Знайки»)

II.Постановка цели занятия. 1-е задание.

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. Для каждой команды свой пример. Кто из команды первым решит пример, тот подойдет к табличке, назовет ответ и перевернет ее.

14+6 15-5 6+3 7-4

считать решать играть отгадывать

- Чем же будем заниматься, прочитаем хором.

III.Вводная часть. 2-е задание.

- Незнайка предлагает игру «Веселый счет». Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Перед вами две таблицы с числами от 1 до 20 и от 1 до 10.

- Числа записаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. С каждой команды выйдут по ученику и встанут спиной к таблицам, а лицом к классу, в руки возьмут указки. По моей команде повернитесь к таблицам, и каждый на своей таблице сначала найдет число 1, покажет его указкой и назовет, затем найдет число 2, покажет и назовет, и так подряд до 20 или до 10. Тот, кто быстрее сосчитает, будет считаться победителем, а значит, победителем будет и его команда. Приступаем к игре.

3-е задание.

- Следующее задание называется «Отгадай ребус и прочитай слово».

100 ЛБ СЗЖ ПО2Л 7 Я

IV. Основное задание. 4-е задание.

- Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах.

1. Мышки в норке не шумели, 1. В кружку сорвала Марина

Кошке в лапки не хотели, Девять ягодок малины,

Пять тихонько грызли корку, Пять дала своей подружке.

Шесть затеяли уборку. Сколько ягод стало в кружке?

Сколько мышек сосчитай

И ответ скорее дай!

2. В магазине на витрине 2. Три гуся летят над нами,

17 зонтов лежало синих. Три других - за облаками.

Папа 2 зонта купил, Два спустились на ручей.

Нам с сестрою подарил. Сколько было всех гусей?

Вы, наверно, догадались,

Там зонты еще остались?

5-е задание.

- Незнайка принес на занятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображен?

- Из каких геометрических фигур состоят?

- Чем похожи?

- чем отличаются?

6-е задание.

- Ну вот, мы с вами порешали, вспомнили геометрические фигуры, а теперь будем отгадывать. Послушайте, какие загадки вам подготовил Незнайка.

  1. класс 3 класс

1.В десять одежек плотно одет, 1.Братцев этих ровно семь

Часто приходит к нам на обед. Вам они известны всем.

Но лишь за стол ты его позовешь, Каждую неделю кругом

Сам не заметишь, как слезы прольешь. Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

2. Четыре ноги, а ходить не может. 2. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков.

V.Заключительная часть. 7-е задание.

- Оказывается, Незнайка пришел на занятие не один, а со своим другом.

- Кто же это? (Цыпленок)

- Рассмотрите внимательно цыпленка. Из каких частей он состоит?

(Туловище, голова, крылья, хвост, ножки, клюв)

1 2 3 4 5 6

- Рассмотрели? Теперь, закройте глазки (убираю цыпленка), представьте себе цыпленка. Откройте глазки и нарисуйте цыпленка так, как вы его запомнили.

- А теперь сложите целого цыпленка по цифрам (индивидуальная работа)

8-е задание.

- И в конце нашего занятия Незнайка предлагает поиграть в игру «Задумай число».

Вы будете задумывать числа, каждое не больше 10, а я сумею узнать, какие числа вы задумали. Вы все внимательно следите за моими вопросами, чтобы потом суметь и самим отгадывать задуманные числа.

- Задумайте каждый какое-нибудь число.

«Знайки» - прибавьте к задуманному числу 8.

«Умейки» - 3.

Проверка.

- Ребята, кто из вас догадался, как я узнаю число, которое каждый из вас задумал? Кто объяснит? Кто проведет такую же игру?

VI.Подведение итогов занятия.

- Коллективно подсчитаем звездочки в каждой команде, выделим лучшую команду.

- Победила команда… (А лучше всего дружба)

- Понравилось вам занятие?

- Вы все хорошо потрудились. Незнайка благодарит вас за помощь.

Команде - победителю - большую звезду!




© 2010-2022