- Преподавателю
- Информатика
- Разработка открытого урока В недрах инфо
Разработка открытого урока В недрах инфо
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стыран А.А. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1 Ведущий - Здравствуйте девушки! Здравствуйте уважаемые гости и члены жюри!
2 ведущий - Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии!
1 Ведущий - Сегодняшний урок проведу я «_______________» а поможет мне в этом «_____________». Сегодня у нас необычный урок, а урок - игра «В недрах инфо».
Прежде чем мы начнем наше занятие познакомьтесь с членами жюри: -__________________, _______________________.
2 Ведущий - Наша игра будет состоять из 7 конкурсов.
-
Приветствие;
-
Разминка «Видимо-невидимо»;
-
Пантомима;
-
Тест - рабочее окно программы PowerPoint;
-
Кот в мешке;
-
Нерадивый наборщик;
-
Станция загадочная.
1 Ведущий - На предыдущих занятиях вы изучали устройства компьютера, текстовый редактор MS Word, программу для создания презентаций PowerPoint. Так давайте проверим, на сколько, хорошо вы усвоили материал.
Вы должны продемонстрировать все знания и умения, полученные на уроках информатики при изучении данных тем.
Вы должны убедить себя в том, что:
1. Вы можете справиться со всеми заданиями;
2. Хорошая команда - залог успеха;
3. Перечисленные темы вами усвоены.
2 Ведущий - 1 конкурс «Приветствие»
Команды представляют своё название, девиз, презентацию по тематике специальности «Дошкольное образование»).
1 Ведущий - Конкурс будет оцениваться по следующим критериям:
-
Единый стиль оформления;
-
Содержание презентации должно соответствовать тематике вашей специальности «Дошкольное образование;
-
Мультимедийность (рисунки, фотографии, эффекты и т.д).
Максимальное количество баллов за этот конкурс (5 баллов)
2 Ведущий - Для представления своей команды, приглашается команда «______________________________».
1 Ведущий - Приглашается команда «__________________________».
2 Ведущий - 2 конкурс Разминка «Видимо - невидимо»;
Каждая команда получает по листу ватмана и несколько маркеров. За 20 секунд команды должны на своих листах крупно написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Названия эти лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и т.д.). По истечении времени команды на 10 секунд показывают друг другу свои листы. Задача - запомнить и назвать большее количество слов, записанное командой-соперником. За каждое верно названное слово команде начисляется по 1 баллу. Также по 1 баллу получает команда за каждое написанное слово. ( Название устройств: ( Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, модем, сканер, материнская плата, звуковая карта, видео карта, принтер, винчестер, процессор, клавиатура, колонки, микрофон, наушники, флешка, веб-камера, wi-fi роутер, источник бесперебойного питания.)
1 Ведущий - Попросим жюри подсчитать баллы за 2 прошедших конкурса.
3 конкурс «Пантомима»
Помните анекдот:
«Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Подготовка - 2 минуты.
(Командам раздаются карточки с заданиями.) (За каждый правильный ответ - 1 балл).
Изобразить мимикой и жестами:
I команде: 1. Принтер
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
II команде: 1. Мышь
2. Монитор
(Жюри озвучивают результаты за конкурсы)
2 Ведущий - 4 конкурс «Тест - рабочее окно программы PowerPoint». (За каждый правильный ответ - 1 балл)
2 Ведущий - 5 конкурс «Кот в мешке».
На экране таблица с номерами от 1 до 10. Команды по очереди выбирают номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то на него могут ответить соперники.
Вопрос
Ответ
Для чего нужна прикладная программа MS Word?
MS Word предназначен для создания, просмотра и редактирования текстовых документов
Какое основное расширение MS Word?
.docx .doc
Как скопировать выделенный фрагмент текста в другое место с помощью мыши и клавиатуры?
-
Нажать правую
кнопку мыши в контекстном меню выбрать «копировать» в документе поставить курсор в нужное место нажать правую кнопку мыши в контекстном меню выбрать «вставить»
-
ctrl + с (копировать) ctrl + v (вставить)
Для какой цели может использоваться команда Файл - Сохранить как?
Для сохранения документа под другим именем.
Выберите текстовый редактор
3
Поместить в документ таблицу можно при помощи вкладки:
2 (вставка/ таблица)
Изменить междустрочный интервал можно при помощи ...
5
Какой инструмент отвечает за заливку?
4 (инструмент заливка)
Какой инструмент используется для подчеркивания текста
1
Как поменять шрифт текста?
2 стиль текста (шрифт)
1 Ведущий - Попросим жюри подсчитать и озвучить баллы за прошедшие конкурсы.
2 Ведущий - 6 конкурс «Нерадивый наборщик» (2 человека от команды) - задание выполняется на компьютере.
1 Ведущий - Нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки. (За каждую исправленную пословицу, поговорку команда получает 2 балла).
Задание
-
Один за всех, поближе возьмешь. (Один за всех и все за одного).
-
Подальше положишь, так и поешь в охоту. (Подальше положишь, поближе возьмешь).
-
Пришла беда, как бы кошечка не съела. (Пришла беда, открывай ворота).
-
С миру по нитке, по волосам не плачут. (С миру по нитке - голому рубашка).
-
Сила есть, пойду к другому. (Сила есть, ума не надо).
-
Ум хорошо, а не ученье тьма. (Ум хорошо, а два лучше).
-
Один с сошкой, все за одного. (Один с сошкой, а семеро с ложкой).
-
Поработаешь до поту, а семеро с ложкой. (Поработаешь до поту, так и поешь в охоту).
-
Рано пташечка запела, открывай ворота. (Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела).
-
Снявши голову - голому рубашка. (Снявши голову, по волосам не плачут).
-
Спасибо вашему дому - ума не надо. (Спасибо вашему дому, пойду к другому).
-
Ученье свет, а два лучше. (Ученье свет, а не ученье тьма).
(Жюри озвучивают результаты за прошедшие конкурсы)
1 Ведущий - 7 конкурс: Станция загадочная (За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл).
1С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (сканер)
2 То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?(принтер)
3 С него информацию можно читать,
Картинки смотреть да в игры играть.(монитор)
4 На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать - задача не легка,
Коль на столе нет...(коврик)
5 Нет, она - не пианино, только клавиш в ней - не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ...(клавиатура)
6 Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь ты в ней все - про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Как зовется она, знаешь ты?(интернет)
7 Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь.(диск)
8 Вот я сел - в игру играю.
Я на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик.
Что это девчонки?(джойстик)
9 Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются?(вирус)
10 Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать - его главное свойство. (винчестер)
1 Ведущий - К сожалению, наше занятие подходит к концу, и мы попросим жюри объявить результаты. (жюри оглашают результаты).
Команда победителей получают пятерки!!! А команда проигравших, четверки. Но за активное участие и стремление к победе команде ___________ прибавляется, еще один балл и они тоже вознаграждаются пятерками!!!! Вы все отлично поработали! Молодцы!
Всем спасибо за работу!