Интегрированный урок Информатика и Математика 6 класс Диаграммы

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математики и информатики для 6 класса

по теме «Диаграммы»

Цели урока:

  • познакомить с понятием «Диаграмма»;

  • познакомить с типами диаграмм;

  • способствовать формированию навыков чтения и построения диаграмм;

  • способствовать подготовке учащихся к построению диаграмм в табличном процессоре Microsoft Office Excel (7 класс).

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: проектор (или интерактивная доска), персональные компьютеры.

Структура урока:

  1. Повторение, ранее изученного материала.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Постановка домашнего задания.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Повторение, ранее изученного материала

  1. Визуальная проверка и обсуждение домашнего задания по математике.

  2. По изображению на слайде презентации необходимо ответить на вопрос: «Как относятся величины?».

Интегрированный урок Информатика и Математика 6 класс Диаграммы


  1. Изучение нового материала

Учащимся представлена таблица с распределением расходов на человека в месяц и предлагается ответить на вопрос: «Как более наглядно можно представить эти данные?».

Распределение расходов на человека в месяц

Статья расхода

Сумма, руб.

Питание

3000

Жильё

600

Одежда

1200

Хозяйственные нужды

300

Развлечения

1000

Транспорт

500

Вводится понятие: Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) - изображение, рисунок, чертёж) - графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Рассматриваются основные типы диаграмм: столбчатая, цилиндрическая, коническая (гистограммы), линейчатая, круговая, объемная круговая. (Более подробно с данной информацией можно познакомиться в §34 учебника математики (стр. 218-230).

Столбчатая диаграмма Линейчатая диаграмма

Интегрированный урок Информатика и Математика 6 класс ДиаграммыИнтегрированный урок Информатика и Математика 6 класс Диаграммы

Цилиндрическая диаграмма Коническая диаграмма

Интегрированный урок Информатика и Математика 6 класс ДиаграммыИнтегрированный урок Информатика и Математика 6 класс Диаграммы

Круговая диаграмма Объемная круговая диаграмма

Интегрированный урок Информатика и Математика 6 класс ДиаграммыИнтегрированный урок Информатика и Математика 6 класс Диаграммы


  1. Закрепление изученного материала

Рассмотрев понятие диаграммы и типы диаграмм, учащимся предлагается устно выполнить задания №№ 1021, 1022 из учебника математики (все задания содержатся в презентации «Диаграммы»).

№ 1021

Ответьте на вопросы по рисунку:

  • Какие единицы измерения откладываются по вертикальной оси?

  • Скольким единицам соответствует одно деление этой оси?

  • Какая из рек имеет наибольшую длину?

  • Какая из этих рек имеет наименьшую длину?

  • Какие из этих рек имеют примерно одинаковую длину?

Интегрированный урок Информатика и Математика 6 класс Диаграммы

№ 1022

Ответьте на вопросы по рисунку:

  • Кто победил в выборах на пост главы администрации города N?

  • Сколько процентов голосов набрал каждый из кандидатов?

Интегрированный урок Информатика и Математика 6 класс Диаграммы

Затем учащимся подробно объясняется, как можно построить диаграмму на компьютере.

Построение диаграммы на компьютере

  1. Откройте текстовый процессор Microsoft Office Word.

  2. Создайте и заполните таблицу.

  3. Выделите таблицу и нажмите Вставка → Диаграмма.

  4. Выполните команду Диаграмма → Параметры диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы. Щелкните на кнопке ОК.

  5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

После чего, учащиеся самостоятельно выполняют на компьютере задания 1 и 3 работы 8 (стр. 140 учебника информатики). При необходимости каждому учащемуся оказывается помощь.

  1. Постановка домашнего задания

По математике: §34, №№ 1025, 1026, 1028 (а, б), 1029 (а).

По информатике: Работа 8 (стр. 143), задание 4 (при наличии компьютера сдать на носителе, при отсутствии компьютера выполнить задание в тетради).

Подготовиться к самостоятельной работе.


  1. Подведение итогов урока

Необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Что такое диаграмма?

  • С какими типами диаграмм мы сегодня познакомились?

  • Какой тип диаграммы для вас является наиболее наглядным?

  • С помощью чего можно строить диаграммы?

С учетом работы учащихся в течение всего урока комментируются и выставляются оценки, как по математике, так и по информатике.

Список литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика : Учебник для 6 класса. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Зубарева И.И. Математика. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. : Мнемозина, 2011.


© 2010-2022