- Преподавателю
- Информатика
- Урок по теме Компьютер. Повторение (4 класс)
Урок по теме Компьютер. Повторение (4 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кардаш С.И. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект урока «Компьютер. Повторение.»
(УМК Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4 класс)
Цели урока:
-
повторить и систематизировать элементарные сведения о компьютере и программах;
-
повторить и систематизировать элементарные сведения об информации, объекте, отношениях между объектами;
-
развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения;
-
установить межпредметные связи с предметами: математика, окружающий мир;
-
развивать информационную культуру;
-
воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость.
Тип урока: повторение.
Средства урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная рабочая тетрадь (ЭРТ), рабочая тетрадь (РТ) ч.1, ЭОР 4 класс, словарики, учебник 4 класс.
Этапы урока:
-
Организационный момент (1 мин).
-
Проверка домашнего задания (8 мин).
-
Самостоятельная работа учащихся + взаимопроверка (5 мин).
-
Разминка (1 мин).
-
Повторение по теме «Компьютер» ЭОР 4 класс §5 (3 мин)
-
Индивидуальная работа с ЭОР и РТ задания к §5 №1-3 (15 мин).
-
Работа с ЭРТ и РТ задания к повторению гл.1 №1-4 (6 мин).
-
Подведение итогов. Домашнее задание и его инструктаж (1 мин).
Методы и приемы работы:
-
объяснительно-иллюстративный;
-
репродуктивный;
-
самостоятельная работа.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Организационный момент
Посадить учащихся и приготовиться к проверке Д/з.
2. Проверка Д/з (РТ §4 № 4, 6, 8, 9)
Один ученик работает у доски с ЭРТ, остальные проверяют в своих РТ, при необходимости дополняют или исправляют ответы учащихся у доски.
№4. Цель: вспомнить вид отношения «причинно-следственная связь», закрепить умение устанавливать причину и следствие по картинке.
Комментарий. Ответ можно считать правильным по наличию ключевых слов: причина - ветер, следствие - слетела шляпа.
Схема:
Комментарий. Объекты могут быть другими.
№6. Цель: закрепить понятия «виды отношений» и умение определять вид отношений.
Комментарий. Лишнее РАНЬШЕ, т.к. «выше, ниже, справа, слева» - это пространственные отношения, т.е. определяющие взаимное положение объектов в пространстве.
№8. Цель: закрепить умение выбирать типы отношений (симметричные - несимметричные). Ответ: вид ↔ вид
№9. Цель: закрепить умение различать разные виды отношений и правильно подбирать названия объектов на основе анализа примеров.
Впиши нужный объект.
а) окно - дом, лист - дерево.
б) большой - маленький, темный - светлый.
в) кошка - животное, одуванчик - цветок.
г) буква - слово, цифра - число.
3. Самостоятельная работа учащихся + взаимопроверка.
Учащиеся выполняют самостоятельно №1 к §4 (2-3 мин); меняются тетрадями. Один ученик выходит к доске и выполняет задание на интерактивной доске. Остальные проверяют на местах тетради соседа и выставляют оценки.
Критерии: «5» - работа выполнена верно полностью; 1-2 допущенные ошибки - «4», более двух - «3».
№1. Цель: закрепить, какие отношения иллюстрируют приведенные примеры.
4. Разминка: учащиеся разминают кисти рук и глазами работают по тренажеру над доской.
5. Повторение по теме «Компьютер»
Вопрос: что такое компьютер? (ответ можно найти в словариках или терминологическом словаре учебника)
Вопрос: что означает слово «универсальный»?
Далее учитель на интерактивной доске демонстрирует ЭОР для 4 класса к §5, рубрика ВСПОМНИТЬ
6. Индивидуальная работа (задания к §5 № 1-3)
Учащиеся пересаживаются за компьютеры, загружают ЭОР 4 класс, §5, рубрику УМЕТЬ.
По одному выходят и выполняют упражнения на ИД, остальные выполняют упражнения на компьютере, проверяют правильность и выполняют соответствующие номера в РТ:
№1 - упр.1; №2 - упр. 2, 3, 4; №3 - упр. 5.
№1. Цель: вспомнить назначение компьютера и его основные возможности
Комментарий. Все ответы правильные
№2. Цель: закрепить умения различать устройства компьютера и группировать их по назначению (по видам работы с информацией).
№3. Цель: закрепить умения различать программы и группировать их по классам.
По окончанию работы закрывают приложение и пересаживаются на свои места.
7. Работа с ЭРТ и РТ (повторение к главе I №1-4)
На ИД загружается презентация с ЭРТ, учащиеся поочередно выходят и выполняют задание, остальные выполняют на местах. При необходимости вносят дополнения или исправления.
№1. Цель: вспомнить, с помощью чего человек воспринимает информацию.
№2. Цель: вспомнить названия видов информации по способу восприятия.
№3. Цель: вспомнить названия действий с информацией.
Комментарий. Все ответы правильные.
№4. Цель: вспомнить отношения между объектами и названия отношений.
8. Подведение итогов. Домашнее задание: §5+РТ № 4,5; РТ стр. 33 № 5,6. (Подготовка к К/р)
4