Урок по теме Компьютер. Повторение (4 класс)

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Компьютер. Повторение.»

(УМК Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4 класс)

Цели урока:

  • повторить и систематизировать элементарные сведения о компьютере и программах;

  • повторить и систематизировать элементарные сведения об информации, объекте, отношениях между объектами;

  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения;

  • установить межпредметные связи с предметами: математика, окружающий мир;

  • развивать информационную культуру;

  • воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость.

Тип урока: повторение.

Средства урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная рабочая тетрадь (ЭРТ), рабочая тетрадь (РТ) ч.1, ЭОР 4 класс, словарики, учебник 4 класс.

Этапы урока:

  • Организационный момент (1 мин).

  • Проверка домашнего задания (8 мин).

  • Самостоятельная работа учащихся + взаимопроверка (5 мин).

  • Разминка (1 мин).

  • Повторение по теме «Компьютер» ЭОР 4 класс §5 (3 мин)

  • Индивидуальная работа с ЭОР и РТ задания к §5 №1-3 (15 мин).

  • Работа с ЭРТ и РТ задания к повторению гл.1 №1-4 (6 мин).

  • Подведение итогов. Домашнее задание и его инструктаж (1 мин).

Методы и приемы работы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • самостоятельная работа.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

1. Организационный момент
Посадить учащихся и приготовиться к проверке Д/з.

2. Проверка Д/з (РТ §4 № 4, 6, 8, 9)
Один ученик работает у доски с ЭРТ, остальные проверяют в своих РТ, при необходимости дополняют или исправляют ответы учащихся у доски.

4. Цель: вспомнить вид отношения «причинно-следственная связь», закрепить умение устанавливать причину и следствие по картинке.
Комментарий. Ответ можно считать правильным по наличию ключевых слов: причина - ветер, следствие - слетела шляпа.

СУрок по теме Компьютер. Повторение (4 класс)хема:





Комментарий. Объекты могут быть другими.

6. Цель: закрепить понятия «виды отношений» и умение определять вид отношений.
Комментарий. Лишнее РАНЬШЕ, т.к. «выше, ниже, справа, слева» - это пространственные отношения, т.е. определяющие взаимное положение объектов в пространстве.

8. Цель: закрепить умение выбирать типы отношений (симметричные - несимметричные). Ответ: вид вид

9. Цель: закрепить умение различать разные виды отношений и правильно подбирать названия объектов на основе анализа примеров.

Впиши нужный объект.
а) окно - дом, лист - дерево.
б) большой - маленький, темный - светлый.
в) кошка - животное, одуванчик - цветок.
г) буква - слово, цифра - число.

3. Самостоятельная работа учащихся + взаимопроверка.
Учащиеся выполняют самостоятельно №1 к §4 (2-3 мин); меняются тетрадями. Один ученик выходит к доске и выполняет задание на интерактивной доске. Остальные проверяют на местах тетради соседа и выставляют оценки.
Критерии: «5» - работа выполнена верно полностью; 1-2 допущенные ошибки - «4», более двух - «3».

1. Цель: закрепить, какие отношения иллюстрируют приведенные примеры.

Урок по теме Компьютер. Повторение (4 класс)Урок по теме Компьютер. Повторение (4 класс)

4. Разминка: учащиеся разминают кисти рук и глазами работают по тренажеру над доской.

5. Повторение по теме «Компьютер»
Вопрос: что такое компьютер? (ответ можно найти в словариках или терминологическом словаре учебника)
Вопрос: что означает слово «универсальный»?
Далее учитель на интерактивной доске демонстрирует ЭОР для 4 класса к §5, рубрика ВСПОМНИТЬ

6. Индивидуальная работа (задания к §5 № 1-3)
Учащиеся пересаживаются за компьютеры, загружают ЭОР 4 класс, §5, рубрику УМЕТЬ.
По одному выходят и выполняют упражнения на ИД, остальные выполняют упражнения на компьютере, проверяют правильность и выполняют соответствующие номера в РТ:
№1 - упр.1; №2 - упр. 2, 3, 4; №3 - упр. 5.

1. Цель: вспомнить назначение компьютера и его основные возможности
Комментарий. Все ответы правильные

2. Цель: закрепить умения различать устройства компьютера и группировать их по назначению (по видам работы с информацией).

3. Цель: закрепить умения различать программы и группировать их по классам.

По окончанию работы закрывают приложение и пересаживаются на свои места.

7. Работа с ЭРТ и РТ (повторение к главе I №1-4)
На ИД загружается презентация с ЭРТ, учащиеся поочередно выходят и выполняют задание, остальные выполняют на местах. При необходимости вносят дополнения или исправления.

1. Цель: вспомнить, с помощью чего человек воспринимает информацию.

2. Цель: вспомнить названия видов информации по способу восприятия.

3. Цель: вспомнить названия действий с информацией.
Комментарий. Все ответы правильные.

4. Цель: вспомнить отношения между объектами и названия отношений.

8. Подведение итогов. Домашнее задание: §5+РТ № 4,5; РТ стр. 33 № 5,6. (Подготовка к К/р)

4


© 2010-2022