«КРЕДИТ – ЖИЗНЬ В ДОЛГ ИЛИ СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ»

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования

Администрации Фроловского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуляевская средняя школа»

Фроловского муниципального района Волгоградской области

403521, х.Гуляевка, Фроловский район, Волгоградская обл., телефон (8-844-65) 5-76-43, ИНН 3432004784, КПП 343201001, ОГРН 1023405567481, л/с 1332Б001801, БИК 041806001, р/с 40701810300001000030, в Отделение Волгоград г. Волгоград

e-mail: [email protected]

Аннотация. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Школьники - это будущие взрослые, поэтому будучи финансово грамотными людьми, они могут положительно влиять не только на личное благосостояние, но и на национальную и мировую экономику. Выходя во взрослую жизнь большинство школьников, абсолютно не готовы к этой жизни. И ситуация с кредитами, а точнее незнания о принципах кредитования, «подводных камней» банков, может завести их в долговую яму и разрушить жизнь. Изучение финансовой грамотности и непосредственно принципов кредитования уберегает будущих взрослых, от ненужных ошибок, поэтому мы на уроках информатики обучаемся не только компьютерной, но и финансовой грамотности.

Учебно-методическая разработка занятия по информатике (Финансовая грамотность) на тему:

«КРЕДИТ - ЖИЗНЬ В ДОЛГ ИЛИ СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ» для учащихся 9 класса

Выполнила: учитель информатики Склярова Е. Ю.

Тема: Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению(5 урок по теме «Электронные таблицы»)

Планируемый результат

Предметные

1. Различать типы и форматы данных, находящихся в ячейках электронной таблицы.

2. Применить полученные знания и умения для решения практических задач.

Метапредметные

1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, на основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни;

3.Умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы(анализировать условия договора кредитования, различать виды кредитования).

Личностные

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Основные термины и понятия

Информатика: Электронная таблица, ячейка, строка, столбец, формула, график.

Финансовая грамотность: кредит, потребительский кредит, авторитетный платеж, дифференцированный платеж, стоимость кредита, основная сумма займа, годовая процентная ставка.

Проблема урока

Так жизнь в кредит - это хорошо или плохо?

Ход занятия:

Организационный момент. Актуализация. Учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза ( для рефлексии ). Фронтальный опрос о основных элементах таблицы.

Целеполагание. Создание проблемной ситуации.

Ребята, представьте, что сложилась такая ситуация и вам(уже взрослым) срочно потребовалась определенная сумма денежных средств для покупки чело-либо,например, нового ноутбука. Как решить эту проблему? Но разве нам просто банк отдаст деньги?Что значит, выплотить с процентами? У всех банков они одинаковые?

Анекдот

Летят в самолете Попугай и Мартышка. Попугаю всё не нравится: "Что такое, у вас тут дует!"

Мартышка смотрит на Попугая, думает: "Во даёт!" И тоже вслед за Попугаем кричит: "Да-да! У вас тут дует!"

Попугай: "Кофе не вкусный!" Мартышка: "Да-да, отвратительный кофе!"

Попугай: "Все, я дальше в этом самолете не полечу!" и вышел. Ну, Мартышке тоже делать нечего - тоже пришлось выйти. Летят Мартышка и Попугай со свистом вниз. Попугай спрашивает: "Мартышка, а ты летать-то умеешь?"

Мартышка отвечает: "Нет". Попугай: "А что тогда прыгала?!".

Планирование. Что нам нужно сделать, чтобы решить проблему?

« Открытие нового знания ». Просмотр презентации, изучение нового материла. Рассмотрение формул для расчета начисления процентов.

Применение нового знания. Контроль и коррекция результатов. Практическое задание на расчет процентов при помощи таблиц Excel. Электронный тест по теме урока.

Рефлексия «Букет настроения». Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой.

Используемая литература и интернет источники:

  1. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 классов. изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007. - 304с.

  2. fintraining.livejournal.com/55968.html Записки инвестора статья: Жизнь в кредит или умеете ли вы летать?

© 2010-2022