- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике Графы. Деревья ( 2 класс)
Конспект урока по информатике Графы. Деревья ( 2 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова А.Р. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 2в
Тема урока: «Графы. Деревья»
Цель урока: Познакомить с понятием Граф и Деревья; показать применения графов и деревьев при решении задач.
Предметные умения:
Уметь
-
отображать предложенную ситуацию с помощью графов;
-
определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.
Личностные и метапредметные умения:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
-построение логической цепи рассуждений
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный этап
- Начинаю обратный отсчёт:
5 - все ребята по партам;
4 - все предметы по местам;
3 - все руки на столах;
2 - все глазки на учителя;
1 - все замолчали.
Готовность к уроку
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока
-
Мотивация
-
Актуализация знаний
- В тетради на с. 56 мы попадаем в удивительный мир сказок. О ком эти сказки?
Посчитайте количество дорожек № 37 и количество рукопожатий № 38
Как это сделать легче, чтобы запомнить?
Тетрадь с. 56 № 37, 38
Провести линии от каждого
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
- Для удобства решения этих задач мы используем специальный вид схем - графы. Граф имеет вершины (точки), которые соединены рёбрами (отрезками).
Посмотрите на графы, где две вершины соединены несколькими рёбрами.
(подсчет всех путей графов)
4. Этап первичной проверки понимания изученного
- Попробуем решить задачу повышенной трудности № 42 с. 57
Индивидуальная работа, работа в рабочих тетрадях
5. Физминутка
Игра «Внимание: противоположные действия»
- Сели (встали)
- Встали (сели)
- Открыть глаза (закрыть глаза)
- Повернись направо (налево)
Повернись налево (направо)
- Руки вверх (вниз)
- Руки вниз (вверх)
Шаг вперёд (назад)
Шаг назад (вперёд)
(дети совершают обратные действия)
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
- Иногда для решения иных задач требуется построить особый вид графа. Отгадайте загадку!
Это вид графа - «дерево».
Чтобы вспомнить, как с ним работать, поиграем в игру «Вырасти дерево».
Корень нашего дерева - множество людей в этом кабинете.
(взрослые - дети,
Взрослые - учителя и студенты,
Дети - девочки и мальчики,
Светловолосые - темноволосые)
(граф на доске - дети прикрепляют листочки с именами)
7. Этап применения знаний и способов действий
- Решите задачи с помощью графов задачи
Работа в парах
8. Этап обобщения и систематизации знаний
9. Этап информации о домашнем задании
№ 47 с. 59 (Нарисуй на веточках графа предметы)
Запись в дневник
10. Этап подведения итогов. Рефлексия
- Ответьте на вопросы.
Возьми листочек такого цвета, который соответствует вашему настроению на этом уроке и приклейте его на дерево.
(работа с деревом на доске)