Конспект урока по информатике Графы. Деревья ( 2 класс)

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2в

Тема урока: «Графы. Деревья»

Цель урока: Познакомить с понятием Граф и Деревья; показать применения графов и деревьев при решении задач.

Предметные умения:

Уметь

  • отображать предложенную ситуацию с помощью графов;

  • определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Личностные и метапредметные умения:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

-построение логической цепи рассуждений

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

- Начинаю обратный отсчёт:

5 - все ребята по партам;

4 - все предметы по местам;

3 - все руки на столах;

2 - все глазки на учителя;

1 - все замолчали.

Готовность к уроку

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

  • Мотивация

  • Актуализация знаний

- В тетради на с. 56 мы попадаем в удивительный мир сказок. О ком эти сказки?

Посчитайте количество дорожек № 37 и количество рукопожатий № 38

Как это сделать легче, чтобы запомнить?

Тетрадь с. 56 № 37, 38



Провести линии от каждого

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

- Для удобства решения этих задач мы используем специальный вид схем - графы. Граф имеет вершины (точки), которые соединены рёбрами (отрезками).

Посмотрите на графы, где две вершины соединены несколькими рёбрами.











(подсчет всех путей графов)

4. Этап первичной проверки понимания изученного

- Попробуем решить задачу повышенной трудности № 42 с. 57

Индивидуальная работа, работа в рабочих тетрадях

5. Физминутка

Игра «Внимание: противоположные действия»

- Сели (встали)

- Встали (сели)

- Открыть глаза (закрыть глаза)

- Повернись направо (налево)

Повернись налево (направо)

- Руки вверх (вниз)

- Руки вниз (вверх)

Шаг вперёд (назад)

Шаг назад (вперёд)

(дети совершают обратные действия)

6. Этап закрепления новых знаний и способов действий

- Иногда для решения иных задач требуется построить особый вид графа. Отгадайте загадку!

Это вид графа - «дерево».

Чтобы вспомнить, как с ним работать, поиграем в игру «Вырасти дерево».

Корень нашего дерева - множество людей в этом кабинете.

(взрослые - дети,

Взрослые - учителя и студенты,

Дети - девочки и мальчики,

Светловолосые - темноволосые)













(граф на доске - дети прикрепляют листочки с именами)

7. Этап применения знаний и способов действий

- Решите задачи с помощью графов задачи

Работа в парах

8. Этап обобщения и систематизации знаний

9. Этап информации о домашнем задании

№ 47 с. 59 (Нарисуй на веточках графа предметы)

Запись в дневник

10. Этап подведения итогов. Рефлексия

- Ответьте на вопросы.

Возьми листочек такого цвета, который соответствует вашему настроению на этом уроке и приклейте его на дерево.

(работа с деревом на доске)


© 2010-2022