Рабочая программа по информатике (3класс)

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» ( авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова - М. : Академкнига/Учебник, 2010), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

Основные задачи курса:

- научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

- сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

- подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

- дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

- Информационная картина мира.

- Компьютер - универсальная машина по обработке информации.

- Алгоритмы и исполнители.

- Объекты и их свойства.

- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. В 3 классе 34 часа в год.

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых - сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- сличать результат действий с эталоном (целью),

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» - задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

- синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

- построение логической цепи рассуждений.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

3 класс (34 ч)

Информационная картина мира (9 ч)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа - алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства (10 ч)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства - цвет, значение свойства - красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

1



2






3






4



5


6



7





8






9



10






11

12






13

14




15




16




17





18



19


20


21




22


23

24




25






26


27


28




29

30

31




32



33



34

01.09



08.09






15.09






22.09



29.09


06.10



13.10





20.10






27.10



10.11






17.11

24.11






01.12

08.12




15.12




22.12




12.01





19.01



26.01


02.02


09.02




16.02


01.03

15.03




22.03






05.04


12.04


19.04




26.04

03.05

10.05




17.05



24.05



31.05

Что мы знаем об информации?



Что мы знаем о компьютере





Объекты

и их свойства






Объекты

и их свойства



Порядок элементов

в списке


Упорядоченные списки



Многоуровневый список





Контрольная работа по теме «Многоуровневые списки»





Обобщение по теме «Многоуровневые списки»


Классы объектов






Таблицы

Таблицы






Порядок

записей

в таблице

Поиск информации

в таблице



Контрольная работа по теме «Списки и таблицы»



Обобщение по теме «Списки и таблицы»



Алгоритмы. Что ты

о них знаешь?





Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной


Имя и значение переменной


Блок-схема алгоритма. Ветвление


Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление



Простые

и сложные высказывания

Простые

и сложные высказывания




Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды

с параметрами





Контрольная работа по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

Исполнитель алгоритмов Пожарный




Свойства объектов Пожарный и Пожар

Метод

последовательной детализации



Простые и сложные условия в алгоритмах



Итоговая контрольная работа по теме «Алгоритмы»


Итоговое повторение и обобщение.

1



1





1






1



1


1



1





1






1



1






1

1






1

1




1




1



1





1



1


1


1




1


2




1






1


1


1




2


1




1



1



1

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

Компьютер -

машина для обработки информации; устройство компьютера.

Соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера;

целенаправленно работать

с информацией

Понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов.

Определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов

понятия «имя свойства», «значение свойства».

Определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств объектов, значения свойства)

Особенности составления упорядоченного списка объектов. Составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов

Понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

Понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Понятия «класс объектов», «элемент класса». Определять объекты

по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса; называть источники информации; определять истинность высказывания

понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка».

Давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Виды таблиц. Отвечать на вопросы

о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию;

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета

Алгоритм - это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма - с помощью условных графических изображений.

Называть команды

из систем команд-исполнителей; определять свойства алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).

Отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной

Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «…и…», «…или…»

Заполнять пропуски

в алгоритме; выделять блоки, которые обязательно надо выполнить в алгоритме; выполнять алгоритм по блок-схеме

Уметь управлять

Исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр».

Называть имена свойств данных фигур; выполнять работу по плану; составлять алгоритмы по чертежам; выполнять алгоритмы Чертежника

Составлять алгоритмы-памятки; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; оценивать истинность высказываний; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками

Вписывать условие

в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; составлять алгоритм для определения массы; использовать метод последовательной детализации алгоритма

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Этические нормы при работе с информацией.

Выполнять

алгоритм для разных значений переменной;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.




Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве




Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.



Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.




Смыслообразование





Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.





В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества




В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.



В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.




В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения



Смыслообразование;

научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.




Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).




Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений.

Строить логическую цепь рассуждений;

проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

использовать таблицы, проверять по таблице.




Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

добывать новые знания.



Строить логическую цепь рассуждений.





Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

самостоятельное создание способов решения.

Строить логическую цепь рассуждений.


Строить логическую цепь рассуждений.






Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

строить объяснение в устной форме по предложенному плану.







Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления


Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ.



Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

проводить сравнение, сериацию, классификацию.



Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний задачи в один шаг.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

( выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем);

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения задачи совместно с учителем;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.




Слушать других, пытаться принимать другую

точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.




Слушать других, пытаться принимать другую

точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.




Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.





Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.




Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы.



Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций



Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.



Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы





Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций




Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.






Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; научиться контролировать свою деятельность.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему







Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Исправлять ошибки с помощью учителя.




Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.




Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.





Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.





Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.



Обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы




Формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



Перечень учебно-методического обеспечения

по информатике для 3 класса

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 3 класса. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013

4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

22



© 2010-2022