- Преподавателю
- Информатика
- Статья на тему: Реализация межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики (на примере темы: «Хранение информации») (8 класс)
Статья на тему: Реализация межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики (на примере темы: «Хранение информации») (8 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коптева Н.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коптева Надежда Николаевна, студентка 4 курса ФМФИ СГСПУ
Разработка учебной ситуации для выявления межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики для 8 класса на тему: «Хранение информации»
Все науки настолько связаны между собою,
что легче изучать их все сразу,
нежели какую-либо одну из них в
отдельности от всех прочих.
Рене Декарт
Одной из основных задач, решаемых в процессе преподавания, является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. Благодаря межпредметным связям решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, развивается способность комплексного видения проблемы и нахождения оптимального способа ее решения.
Что же представляют собой межпредметные связи? Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве. [1]
Такие связи могут быть реализованы в курсе информатики с историей, физикой, биологией, математикой и другими предметами.
Межпредметные связи имеют следующую структуру:
-
знания и умения из первой предметной области;
-
знания и умения из второй предметной области;
-
интеграция этих знаний и умений в процессе обучения. [2]
Рассмотрим учебную ситуацию, которая позволяет выявить межпредметные связи на уроках информатики (на примере темы «Хранение информации»).
Дифференциация по уровням выполнения задания: уровень А (базовый).
Используемая модель: «1 ученик: 1 компьютер».
Задание: ознакомьтесь с материалами сайта «Как хранили информацию раньше?» и ответьте на вопросы викторины, выполненной на сайте Learning Apps.
Межпредметная связь с историей (от первобытного мира до наших дней).
learningapps.org/display?v=p9duh67ut16
Уровень В (повышенный).
Используемая модель: «1 ученик:1 компьютер».
Межпредметная связь с физикой, историей, биологией.
Google-таблица до заполнения
Уровень C (высокий).
Используемая технология: «1 ученик: 1 компьютер».
Задание: используя сайт thinglink.com создать интерактивное изображение фонографа.
Межпредметная связь с физикой (звуковые явления).
Пример выполнения задания на сайте thinglink.com
После выполнения данного задания у обучающихся формируются следующие результаты:
-
регулятивные:
-
умение самостоятельно организовывать поиск информации;
-
познавательные:
-
умение определять понятия;
-
умение приводить примеры носителей информации;
-
умение применять анализ, сравнение для упорядочения знаний
Таким образом, на примере разработанной учебной ситуации с использованием дифференциации, четко прослеживаются связь информатики с другими предметами. Благодаря межпредметным связям, обучающиеся получат и закрепят свои знания не только по основному предмету, но и по другим предметам, связь с которыми прослеживается в процессе преподавания.
Список используемой литературы:
-
Межпредметные связи информатики gigabaza.ru/doc/29974.html
-
pandia.ru/text/78/075/42223.php
-
Лысюк Ю.В., Ефимова И.Ю. Межпредметные связи в образовательной области "информатика" scienceforum.ru/2015/1012/10878