• Преподавателю
  • Информатика
  • Статья на тему: Реализация межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики (на примере темы: «Хранение информации») (8 класс)

Статья на тему: Реализация межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики (на примере темы: «Хранение информации») (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коптева Надежда Николаевна, студентка 4 курса ФМФИ СГСПУ


Разработка учебной ситуации для выявления межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики для 8 класса на тему: «Хранение информации»

Все науки настолько связаны между собою,

что легче изучать их все сразу,

нежели какую-либо одну из них в

отдельности от всех прочих.

Рене Декарт

Одной из основных задач, решаемых в процессе преподавания, является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. Благодаря межпредметным связям решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, развивается способность комплексного видения проблемы и нахождения оптимального способа ее решения.

Что же представляют собой межпредметные связи? Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве. [1]

Такие связи могут быть реализованы в курсе информатики с историей, физикой, биологией, математикой и другими предметами.

Межпредметные связи имеют следующую структуру:

  • знания и умения из первой предметной области;

  • знания и умения из второй предметной области;

  • интеграция этих знаний и умений в процессе обучения. [2]

Рассмотрим учебную ситуацию, которая позволяет выявить межпредметные связи на уроках информатики (на примере темы «Хранение информации»).

Дифференциация по уровням выполнения задания: уровень А (базовый).

Используемая модель: «1 ученик: 1 компьютер».

Задание: ознакомьтесь с материалами сайта «Как хранили информацию раньше?» и ответьте на вопросы викторины, выполненной на сайте Learning Apps.

Межпредметная связь с историей (от первобытного мира до наших дней).

Статья на тему: Реализация межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики (на примере темы: «Хранение информации») (8 класс)

learningapps.org/display?v=p9duh67ut16

Уровень В (повышенный).

Используемая модель: «1 ученик:1 компьютер».

Межпредметная связь с физикой, историей, биологией.

Статья на тему: Реализация межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики (на примере темы: «Хранение информации») (8 класс)

Google-таблица до заполнения

Уровень C (высокий).

Используемая технология: «1 ученик: 1 компьютер».

Задание: используя сайт thinglink.com создать интерактивное изображение фонографа.

Межпредметная связь с физикой (звуковые явления).

Статья на тему: Реализация межпредметных связей в процессе преподавания линии информационных процессов в курсе информатики (на примере темы: «Хранение информации») (8 класс)

Пример выполнения задания на сайте thinglink.com

После выполнения данного задания у обучающихся формируются следующие результаты:

  1. регулятивные:

  • умение самостоятельно организовывать поиск информации;

  1. познавательные:

  • умение определять понятия;

  • умение приводить примеры носителей информации;

  • умение применять анализ, сравнение для упорядочения знаний

Таким образом, на примере разработанной учебной ситуации с использованием дифференциации, четко прослеживаются связь информатики с другими предметами. Благодаря межпредметным связям, обучающиеся получат и закрепят свои знания не только по основному предмету, но и по другим предметам, связь с которыми прослеживается в процессе преподавания.

Список используемой литературы:

  1. Межпредметные связи информатики gigabaza.ru/doc/29974.html

  2. pandia.ru/text/78/075/42223.php

  3. Лысюк Ю.В., Ефимова И.Ю. Межпредметные связи в образовательной области "информатика" scienceforum.ru/2015/1012/10878

© 2010-2022