Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint

  Учебный предмет: информатика.  Класс: 4.  Автор УМК (программы учебного курса): Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова.  Тема урока:  Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в  редакторе Paint.  Тип урока: изучение нового материала.   - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас приветствовать  на очередном уроке на пути к знаниям! Вы, конечно же, обратили внимание, что у нас сегодня много гостей, и я немного волнуюсь, надеюсь, вы мне поможете, а я в свою очередь, хоть это и нельзя делать, буду вам п...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС


Учебный предмет: информатика.

Класс: 4.

Автор УМК (программы учебного курса): Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова.

Тема урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

Тип урока: изучение нового материала.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

(3 мин)

Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

Приветствие учеников:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас приветствовать на очередном уроке на пути к знаниям! Вы, конечно же, обратили внимание, что у нас сегодня много гостей, и я немного волнуюсь, надеюсь, вы мне поможете, а я в свою очередь, хоть это и нельзя делать, буду вам подсказывать.



И вот моя вам первая подсказка:

«Если хочешь чего то достичь, то научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и умолкать, когда нечего больше сказать»

Ученики рассаживаются по местам, внимательно слушают учителя, отвечают на поставленный вопрос.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(12 мин)

Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

А еще нужно много - много трудиться.

Давайте немного потрудимся и поможем мне навести порядок в кабинете.

- Новогодние праздники уже позади, а елку я разобрать еще не успела, помогите, пожалуйста, а заодно мы с вами вспомним материал предыдущего урока. На новогоднем шаре с обратной стороны изображен инструмент графического редактора. Давайте соединим инструменты с соответствующими листьями дерева. А если какой- то инструмент вам не знаком, то вы можете подойти к компьютеру и выяснить, как он называется.

Предложить ученикам зафиксировать результат работы в тетради на стр. 13 №14

Все это инструменты графического редактора, могут ли они нам помочь, если необходимо создать рисунок, у которого элементы, из которых он состоит, находятся в разных файлах? Как собрать эти элементы в один файл для дальнейшей работы с ними?

Ученики выполняют работу самостоятельно. Снимают новогоднюю игрушку с елки, называют инструмент графического редактора и его назначение, соотносят с соответствующими листьями дерева. Название незнакомых инструментов ищут на компьютере.

Ученики фиксируют результаты работы в тетради на стр.13. №14

3

Постановка учебной задачи. (Физкультминутка)

(4 мин)

Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

- Я попрошу вас встать. Поставьте ноги на ширине плеч, а руки на пояс. Повернитесь максимально в сторону двери. Запомните, на сколько далеко вы смогли это сделать. А теперь сделайте то же самое, но в противоположную сторону, только поворот должен быть дальше. У всех получилось это сделать? А вы знаете, почему? У вас была поставлена цель, улучшить предыдущее достижения, и вы её достигли. Давайте же поставим цель на сегодняшнем уроке, что бы в конце занятия её достичь.

- Да, наша цель на сегодня, это формирование навыков работы в графическом редакторе.

А научимся мы с вами сегодня вставлять рисунок из файла, а так же перемещать его в редакторе Paint

Выполняют задание учителя.

Называют тему и цели урока.

Записывают число и тему урока в рабочей тетради.

Тема урока: «Вставка рисунка из файла. Перемещение рисунка в редакторе Paint»

4

Построение проекта выхода из затруднения

(6 мин)

Зарядка для ума.

Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

Моя очередная подсказка:

«Хочешь быть альпинистом - иди в горы,

Хочешь быть образованным - учись мыслить, думать»

- Перед выполнением поставленной задачи, давайте разомнемся и выполним зарядку для ума

Ответьте на мои блиц - вопросы: стр. 13 №13

- Инструменты «Выделение прямоугольной области» и «Выделение произвольной области» относятся к инструментам графического редактора Paint, следовательно, мы сегодня для их изучения будем работать в ……

Порой для создания рисунка нам приходиться использовать элементы изображений, находящихся в других файлах целиком или частично.

Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Карлос Кастанеда

Задание №15 вы будете выполнять самостоятельно на компьютере, используя алгоритм вставки рисунка из файла на странице 14. В алгоритме пошагово описывается способ вставки рисунка из файла.



На первые три вопроса ученики отвечают «Да» или «Нет».

Отвечая на четвертый и пятый вопрос, ребята заканчивают фразу:

… графическом редакторе Paint.



Открывают стр.14 №15. Знакомятся с алгоритмом.

5

Самостоятельная работа.

(13 мин)


Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

Моя следующая подсказка:

  • «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применить»

- У каждого из вас на рабочем столе есть заготовка: набор объектов, используя которые вы можете создать свой проект.

А затем самостоятельно оценить свою работу по пунктам.

Но прежде давайте еще раз

вспомним золотые правила урока: (правила расклеены в классе)

- Сделал сам, помоги другим.

- Спроси трех учеников, а потом учителя.

- Будешь стараться, у тебя все получиться!

Ученики рассаживаются за компьютеры. Использую папку «Заготовки», создают свою работу и сохраняют каждый в свою личную папку. В конце работы ребята самостоятельно оценивают свою работу по плану:

Ребята называют правила урока.

6

Домашнее задание.

Рефлексия деятельности (итог урока) (7 мин)

Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

Домашнее задание: Нарисовать в Paint растение или животное, которое относится к исчезающим видам. В тетради в виде таблицы представить список мер, имеющих цель сохранить этот вид.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось….


Ребята, попытайтесь ответить каждый для себя, достигли ли вы поставленной цели на уроке, научились ли вы новым возможностям в графическом редакторе, и если нет, то как далеко вы от нее, отметьте на дарце ваше попадание.

Я благодарна вам за урок. Моя последняя подсказка:

«Главное не цель, главное - дорога, ведущая к цели, радуйтесь движению по ней, а я постараюсь для вас быть полезным интересным попутчиком! »

Ребята записывают домашнее задание.

Каждый ученик оценивает свою работу по пунктам. Комментирует результат.

-Я самостоятельно запустил графический редактор и нашел нужные команды (+/-)

- План, по которому я работал, мне был понятен. (+/-)

- Использованы все заготовки. (+/-)

- Я сохранил работу в личную папку и смогу ёё найти и открыть. (+/-)

- Я могу вставлять рисунки из других файлов, не используя алгоритм, а самостоятельно. (+/-)

Ученики поочереди выходят к доске и отмечают свое местоположение на мишене.


© 2010-2022