- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint
Технологическая карта урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Короткова С.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: информатика.
Класс: 4.
Автор УМК (программы учебного курса): Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова.
Тема урока: Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.
Тип урока: изучение нового материала.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
(3 мин)
Приветствие учеников:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас приветствовать на очередном уроке на пути к знаниям! Вы, конечно же, обратили внимание, что у нас сегодня много гостей, и я немного волнуюсь, надеюсь, вы мне поможете, а я в свою очередь, хоть это и нельзя делать, буду вам подсказывать.
И вот моя вам первая подсказка:
«Если хочешь чего то достичь, то научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и умолкать, когда нечего больше сказать»
Ученики рассаживаются по местам, внимательно слушают учителя, отвечают на поставленный вопрос.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
(12 мин)
А еще нужно много - много трудиться.
Давайте немного потрудимся и поможем мне навести порядок в кабинете.
- Новогодние праздники уже позади, а елку я разобрать еще не успела, помогите, пожалуйста, а заодно мы с вами вспомним материал предыдущего урока. На новогоднем шаре с обратной стороны изображен инструмент графического редактора. Давайте соединим инструменты с соответствующими листьями дерева. А если какой- то инструмент вам не знаком, то вы можете подойти к компьютеру и выяснить, как он называется.
Предложить ученикам зафиксировать результат работы в тетради на стр. 13 №14
Все это инструменты графического редактора, могут ли они нам помочь, если необходимо создать рисунок, у которого элементы, из которых он состоит, находятся в разных файлах? Как собрать эти элементы в один файл для дальнейшей работы с ними?
Ученики выполняют работу самостоятельно. Снимают новогоднюю игрушку с елки, называют инструмент графического редактора и его назначение, соотносят с соответствующими листьями дерева. Название незнакомых инструментов ищут на компьютере.
Ученики фиксируют результаты работы в тетради на стр.13. №14
3
Постановка учебной задачи. (Физкультминутка)
(4 мин)
- Я попрошу вас встать. Поставьте ноги на ширине плеч, а руки на пояс. Повернитесь максимально в сторону двери. Запомните, на сколько далеко вы смогли это сделать. А теперь сделайте то же самое, но в противоположную сторону, только поворот должен быть дальше. У всех получилось это сделать? А вы знаете, почему? У вас была поставлена цель, улучшить предыдущее достижения, и вы её достигли. Давайте же поставим цель на сегодняшнем уроке, что бы в конце занятия её достичь.
- Да, наша цель на сегодня, это формирование навыков работы в графическом редакторе.
А научимся мы с вами сегодня вставлять рисунок из файла, а так же перемещать его в редакторе Paint
Выполняют задание учителя.
Называют тему и цели урока.
Записывают число и тему урока в рабочей тетради.
Тема урока: «Вставка рисунка из файла. Перемещение рисунка в редакторе Paint»
4
Построение проекта выхода из затруднения
(6 мин)
Зарядка для ума.
Моя очередная подсказка:
«Хочешь быть альпинистом - иди в горы,
Хочешь быть образованным - учись мыслить, думать»
- Перед выполнением поставленной задачи, давайте разомнемся и выполним зарядку для ума
Ответьте на мои блиц - вопросы: стр. 13 №13
- Инструменты «Выделение прямоугольной области» и «Выделение произвольной области» относятся к инструментам графического редактора Paint, следовательно, мы сегодня для их изучения будем работать в ……
Порой для создания рисунка нам приходиться использовать элементы изображений, находящихся в других файлах целиком или частично.
Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Карлос Кастанеда
Задание №15 вы будете выполнять самостоятельно на компьютере, используя алгоритм вставки рисунка из файла на странице 14. В алгоритме пошагово описывается способ вставки рисунка из файла.
На первые три вопроса ученики отвечают «Да» или «Нет».
Отвечая на четвертый и пятый вопрос, ребята заканчивают фразу:
… графическом редакторе Paint.
Открывают стр.14 №15. Знакомятся с алгоритмом.
5
Самостоятельная работа.
(13 мин)
Моя следующая подсказка:
-
«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применить»
- У каждого из вас на рабочем столе есть заготовка: набор объектов, используя которые вы можете создать свой проект.
А затем самостоятельно оценить свою работу по пунктам.
Но прежде давайте еще раз
вспомним золотые правила урока: (правила расклеены в классе)
- Сделал сам, помоги другим.
- Спроси трех учеников, а потом учителя.
- Будешь стараться, у тебя все получиться!
Ученики рассаживаются за компьютеры. Использую папку «Заготовки», создают свою работу и сохраняют каждый в свою личную папку. В конце работы ребята самостоятельно оценивают свою работу по плану:
Ребята называют правила урока.
6
Домашнее задание.
Рефлексия деятельности (итог урока) (7 мин)
Домашнее задание: Нарисовать в Paint растение или животное, которое относится к исчезающим видам. В тетради в виде таблицы представить список мер, имеющих цель сохранить этот вид.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось….
Ребята, попытайтесь ответить каждый для себя, достигли ли вы поставленной цели на уроке, научились ли вы новым возможностям в графическом редакторе, и если нет, то как далеко вы от нее, отметьте на дарце ваше попадание.
Я благодарна вам за урок. Моя последняя подсказка:
«Главное не цель, главное - дорога, ведущая к цели, радуйтесь движению по ней, а я постараюсь для вас быть полезным интересным попутчиком! »
Ребята записывают домашнее задание.
Каждый ученик оценивает свою работу по пунктам. Комментирует результат.
-Я самостоятельно запустил графический редактор и нашел нужные команды (+/-)
- План, по которому я работал, мне был понятен. (+/-)
- Использованы все заготовки. (+/-)
- Я сохранил работу в личную папку и смогу ёё найти и открыть. (+/-)
- Я могу вставлять рисунки из других файлов, не используя алгоритм, а самостоятельно. (+/-)
Ученики поочереди выходят к доске и отмечают свое местоположение на мишене.