Статья «ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ - РАЗВИВАЕМ»

Мир дошкольника - это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Игра способствует развитию ребенка, расширяет сферу его интересов. В педагогическом процессе функции игры значительно расширились: в обучении, социализации, развивающей деятельности, творческой, диагностической, коррекционной работе. Игра составляет главное содержание жизни дошкольника. Через игру у дошкольников быстро формируется самостоятельность, индивидуальность, навыки коммуникативного общения. Многие педагоги знают, что игры можно использовать для обучения буквально всему, и результаты часто бывают выше, чем при других видах учебной работы. Игра помогает ближе узнать детей и создать такие условия, в которых они сами учатся, ищут ответы на свои вопросы, решают свои проблемы. Играя, мы обучаем детей, обучая, мы развиваем, и делать это надо с удовольствием. И мы увидим счастливого ребенка, который радуется от своего успеха. С помощью игр мы развиваем у детей: память, внимание, логику, взаимопомощь, умение слышать и слушать.

Основная задача - изучение проблем моделирования систем обучения, диагностики, групповой учебной деятельности, а также исследование влияния информационных систем, используемых в обучении, на развитие детей. В течение этого года учащиеся изучали образцы компьютерных сценариев учебных курсов и диагностических заданий, реализованных на разном предметном материале и в дальнейшем апробированных на различных возрастных контингентах учащихся. В программном обеспечении « 1234 класс» разработаны и внедрены в практику компьютерные практикумы по математике , естествознанию , а также компьютерная система задач по грамматике русского языка и пропедевтике конструирования, система компьютерной диагностики уровней смыслового чтения , уровней сформированности некоторых физических понятий, направленности экспериментально-практической деятельности учащихся и уровня системности их мышления. В настоящее время наиболее важным направлением работы определяющим по существу ее главную стратегию развития, является исследование психологических принципов организации систем группового обучения и разработка методов диагностики мышления учащихся по основным типам группового обучения. Электронным учебником был обоснован экспериментальный метод группового обучения, позволяющий воспроизводить различные типы совместной деятельности и изучать закономерности их протекания в зависимости от условий решаемых человеком задач. Метод основан 1) на принципе коллективного моделирования деятельности, позволяющего учащимся активно преобразовывать способы ее организации и фиксировать в схемах группового действия операциональный состав индивидуальных действий, а также - 2) на способе разделения действий между учащимися в зависимости от особенностей предметной ситуации. В этом электронном учебнике разрабатываются варианты реализации развивающего обучения и диагностические критерии его эффективности в соответствии с данным методом как в компьютерной, так и в некомпьютерной формах. Доказано, в частности, что эффективное применение новых информационных технологий обучения связано с созданием предметно- и коммуникативно-ориентированных учебных сред, реализующих целостную учебную деятельность как систему и выступающих как средство ее полноценной организации и развития. Технология развивающего обучения позволяет создать особые взаимоотношения с детьми, помогающие максимально развить творческие способности детей и индивидуальность каждого ученика.

© 2010-2022