Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме Поиск информации

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Макеева Марина Николаевна, учитель МБОУ СОШ № 10 МО Брюховецкий район.

Предмет: информатика и ИКТ Класс: 5

Тема занятия: Поиск информации

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с текстом, презентация.

Технологии, применяемые на уроке: технология «Обучение в сотрудничестве», здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Форма проведения урока: фронтальная, групповая.

Планируемые образовательные результаты:

предметные - формирование представления о поиске информации как информационной задаче;

метапредметные - развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

личностные - развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания;

2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

УУД

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2.

Актуализация

опорных знаний и умений учащихся

Учитель беседует с учащимися, задает вопросы по изученному на прошлом уроке материалу (вопр.1-6 к § 12), визуально проверяет выполнение дом. задания, при необходимости - обсуждение. (слайд 2)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ученики зачитывают свои варианты ответов к № 149.

5

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3.

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ - 1 балл)

- Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока (слайд 3).

- Назови задачи урока (слайд 4,5,6).

- Поиск информации

1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации;

2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

3

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

4

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)

-Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет (слайд 7,8)

- смотрят видео (приложение 1)

- выполняют работу в парах (читают текст и выполняют упражнение №155 на с. 115 в рабочей тетради) (приложение 2)

15

Познавательные УУД:

- формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

5

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме. (слайд 9)

ПР. № 15

( если Интернет отсутствует или низкая скорость, можно использовать скачанные странички, приложенные к данным материалам)

10

Личностные:

- формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде.

6

Итоги урока, рефлексия, домашнее задание

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла - оценка «3»

4 - 5 баллов за урок - оценка «4»

6 и более баллов - оценка «5» .

д/з § 12 (3) РТ: №153, №154

(слайд 10)

Работа с дневниками

5

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

- формирование навыков письма


© 2010-2022