- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме Поиск информации
Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме Поиск информации
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макеева М.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Макеева Марина Николаевна, учитель МБОУ СОШ № 10 МО Брюховецкий район.
Предмет: информатика и ИКТ Класс: 5
Тема занятия: Поиск информации
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с текстом, презентация.
Технологии, применяемые на уроке: технология «Обучение в сотрудничестве», здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Форма проведения урока: фронтальная, групповая.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - формирование представления о поиске информации как информационной задаче;
метапредметные - развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
личностные - развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания;
2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;
3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.
Ход урока:
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин)
УУД
1.
Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
2
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2.
Актуализация
опорных знаний и умений учащихся
Учитель беседует с учащимися, задает вопросы по изученному на прошлом уроке материалу (вопр.1-6 к § 12), визуально проверяет выполнение дом. задания, при необходимости - обсуждение. (слайд 2)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ученики зачитывают свои варианты ответов к № 149.
5
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
3.
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ - 1 балл)
- Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока (слайд 3).
- Назови задачи урока (слайд 4,5,6).
- Поиск информации
1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации;
2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.
3
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
4
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)
-Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет (слайд 7,8)
- смотрят видео (приложение 1)
- выполняют работу в парах (читают текст и выполняют упражнение №155 на с. 115 в рабочей тетради) (приложение 2)
15
Познавательные УУД:
- формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.
Коммуникативные:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
5
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое задание)
- Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме. (слайд 9)
ПР. № 15
( если Интернет отсутствует или низкая скорость, можно использовать скачанные странички, приложенные к данным материалам)
10
Личностные:
- формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде.
6
Итоги урока, рефлексия, домашнее задание
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла - оценка «3»
4 - 5 баллов за урок - оценка «4»
6 и более баллов - оценка «5» .
д/з § 12 (3) РТ: №153, №154
(слайд 10)
Работа с дневниками
5
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
- формирование навыков письма