Урок Понятие суммы (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК №19:

ПОНЯТИЕ СУММЫ

Цели и задачи урока.

  • Познакомить учащихся с понятием суммы, с основной структурой программы суммирования.

  • Научить учащихся правильно составлять программы.

  • Воспитывать у учащихся культуру труда.

ХОД УРОКА

Вначале урока проверим выполнение домашнего задания. Запишите свои программы на компьютер и после выполнения начнём проверку. С домашним заданием вы справились.

Наш урок посвящён теме «Понятие суммы». Давайте разберёмся с этим понятием на бытовом уровне. Что, по вашему, есть сумма? ОТВЕТЫ.

Давайте представим себе, что вы в этом году хотите приобрести готовальню (набор циркулей и других принадлежностей). Он стоит примерно от 600 до 1000 сом. У вас есть копилка. С сегодняшнего дня вы начинаете ежедневно класть в неё n-ую сумму. Вы изначально, начинаете, КОПИТЬ. К концу декабря вы знаете, что у вас накопилась необходимая сумма. Вы берёте из копилки деньги идёте в магазин и покупаете готовальню. В конечном итоге при помощи накопления вы смогли достичь цели.

Так вот сумма - это есть накопительный процесс.

А как вы думаете: Чему равна сумма вначале? ОТВЕТЫ.

Сумма вначале всегда должна быть равна нулю.

Давайте напишем, как выглядит общая формула суммы в программе:

S=0

FOR I=1 TO N

S=S+I

NEXT I

? S

Как же работает данная программа? Вначале компьютер встречает значение S=0 и уже «понимает», что речь пойдёт о вычислении суммы и первому значение суммы он придаст - 0. Во второй строке будет введён интервал значений (в нашем случае от 1 до n). Третья строчка предопределяет процесс суммирования. S= - это общая сумма. Далее идёт ещё одна S - это начальное значение суммы (вначале она равна нулю). К ней прибавляется элементы, расположенные в интервале от 1 до n. В четвёртой строчке оператор NEXT возвращает управление программой ко второй строчке, откуда выбирается следующий элемент. И после окончания выводится общее значение суммы.

Давайте перейдём к решению примеров.

Пример 1. Найти сумму первых пяти натуральных чисел. Эту запись можно сократить используя математическую запись. Наше условие будет выглядеть так:

Урок Понятие суммы (8 класс)

Вначале мы должны определить, что есть натуральное число.

Натуральные числа - это числа, которые используются для счёта и каждое последующее число больше предыдущего на единицу.

Натуральный ряд Урок Понятие суммы (8 класс)

Зная это, мы можем приступить к составлению программы:

Урок Понятие суммы (8 класс)

10 REM

20 S=0

30 FOR I=1 TO 5

40 S=S+I

50 NEXT

60 ? S

70 END

После нажатия клавиши F5 на экран выйдет ответ 15.

Разберем, как это получилось. Вначале сумма равна нулю (S=0). Далее компьютер присваивает простой переменной I значение 1. затем происходит первая сумма - S=S+I, которая получит промежуточное значение 1 (0+1=1). Оператор NEXT возвратит к строке 30 и присвоит переменной значение 2. сумма выполнится второй раз и значение её будет равно - 3 (1+2=3). Вновь NEXT возвратит управление к строке 30 и присвоит значение переменной 3. сумма будет равна 6 (3+3=6). После четвёртого возврата и присвоения переменной значения 4 сумму получит результат 10 (6+4=10). В пятый раз присвоится значение переменной. Это будет 5. Тогда итогом суммы будет число 15 (10+5=15). Оператор NEXT в шестой раз возвратит управление к строке 30, но там следующего значения не будет и поэтому управление программой перейдёт к строке 60. Оператор PRINT выведет результат всей суммы. Это будет число 15. программа на этом закончит своё выполнение.

Урок Понятие суммы (8 класс)Пример №2. Урок Понятие суммы (8 класс)(найти сумму первых 50 натуральных чисел).

Урок Понятие суммы (8 класс) Урок Понятие суммы (8 класс)

ПУрок Понятие суммы (8 класс)ример №3. Урок Понятие суммы (8 класс) (найти сумму первых 1000 натуральных чисел).

Урок Понятие суммы (8 класс) Урок Понятие суммы (8 класс)

Пример №4. Найти сумму первых 10 нечётных натуральных чисел.

Урок Понятие суммы (8 класс)

Урок Понятие суммы (8 класс)Урок Понятие суммы (8 класс) Урок Понятие суммы (8 класс)

ПУрок Понятие суммы (8 класс)ример №5. Найти сумму первых 49 нечётных натуральных чисел.

Урок Понятие суммы (8 класс)Урок Понятие суммы (8 класс)

ПУрок Понятие суммы (8 класс)ример №6. Найти сумму первых 20 чётных чисел.

Урок Понятие суммы (8 класс) Урок Понятие суммы (8 класс)

ПУрок Понятие суммы (8 класс)ример №7. Найти сумму первых 100 чётных натуральных чисел.

Урок Понятие суммы (8 класс) Урок Понятие суммы (8 класс)

Пример №8. Найти сумму кратных 4 первых 17 натуральных чисел.

Урок Понятие суммы (8 класс)Урок Понятие суммы (8 класс) Урок Понятие суммы (8 класс)

ПУрок Понятие суммы (8 класс)ример №9. Найти сумму кратных 101 139 натуральных чисел.

Урок Понятие суммы (8 класс) Урок Понятие суммы (8 класс)

ПУрок Понятие суммы (8 класс)ример №10. Найти сумму чисел десятков в интервале от 10 до 1000.

Урок Понятие суммы (8 класс) Урок Понятие суммы (8 класс)

Перейдём к записи домашнего задания.

Урок Понятие суммы (8 класс): стр. 132-133 - читать;

  1. составить программу для вычисления суммы двузначных натуральных чисел.

Урок Понятие суммы (8 класс)Урок Понятие суммы (8 класс)



© 2010-2022