- Преподавателю
- Информатика
- Практическая работа по информатике Форматирование и редактирование текста в среде MS Word
Практическая работа по информатике Форматирование и редактирование текста в среде MS Word
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филипповская Е.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата
03.02.2016 г.
Тема
Практическая работа. Форматирование и редактирование текста.
Преподаватель
Филипповская Елена Васильевна
Тип занятия
комбинированный
Вид занятия
урок-практикум
Задачи учебного занятия
Методические:
- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий;
Образовательные:
- формирование системы знаний о форматировании абзацев в текстовом документе;
- обобщение и закрепление знаний по теме «Информационная безопасность», формирование навыков самостоятельной работы обучающихся;
Воспитательные:
- развитие интереса к решению задач, усиление познавательной мотивации, логического мышления;
Развивающие:
-
развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Формируемые компетенции: ОК.4, ОК.5, ПК.1.4
Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, технологическая карта практической работы.
Периферийное оборудование: компьютер, панель.
Программное обеспечение: ОС Windows XP, MS Word, MS PowerPoint.
Средства обучения: ПК, Net Support, ОС Windows XP, практическая работа.
Цифровые образовательные ресурсы: презентация.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы
учебного
занятия
Хронометраж учебного занятия
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Организационный
2 минуты
Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности, организация рабочего места
Постановка цели, мотивация учебной деятельности
Проверка присутствующих
Рефлексия, контроль
Рефлексия, самоконтроль
Фронтальный опрос
5 минут
Экспресс-опрос
-
Раскройте понятие «текстовые редакторы», приведите примеры.
-
Назовите основные объекты текста.
-
Перечислите свойства символа как минимальной единицы текста.
-
Охарактеризуйте виды списков в MS Word, назовите способы их форматирования.
-
Расскажите о вставке символа в MS Word.
Рефлексия
Восприятие и осмысление учебного материала, актуализация знаний.
Рефлексия, контроль
Рефлексия, самоконтроль
Изучение учебного материала
5 минут
Организация работы с презентацией. Разъяснение основных понятий, правил форматирования абзацев в документе.
Запись основных понятий
Работа с презентацией
Участие в беседе
Рефлексия
Организация практической деятельности
30 минут
Организация практической деятельности в среде текстового редактора Microsoft Word.
Практическая работа
Форматирование абзацев в документе
-
Создайте документ Microsoft Word.
-
Выполнить задание, создать списки по образцу (шрифт Times New Roman, размер 12).
Вопрос 1
Что вирус может сделать с компьютером?
-
Ничего особенного, вирус не наносит системе ощутимого вреда.
-
Вирус может делать с компьютером всё что угодно - удалять данные, отправлять с него сообщения вашим друзьям в социальных сетях, выключать компьютер.
-
Даже самый страшный вирус ничего не сможет сделать, пока ему не разрешить.
Вопрос 2
При загрузке компьютера появляется сообщение: «Ваша операционная система заблокирована. Отправьте смс на номер ХХХХ и получите код для снятия блокировки». Как вы поступите?
-
Перезагружу компьютер - возможно, само пройдет.
-
Скачаю на съемный носитель специальную антивирусную программу, а затем проверю и вылечу с её помощью компьютер.
-
Отправлю смс на указанный номер, получу код и сниму блокировку.
Вопрос 3
Ваш друг по ВКонтакте прислал вам файл и сообщение: «Привет! В этом файле наши с тобой летние фотки. Смотри!». Но лето вы провели в разных местах. Как вы поступите?
-
Открою файл и посмотрю фотографии.
-
Прежде чем открыть файл, зайду во ВКонтакте и спрошу у друга, что это за фотки.
-
Попробую выяснить у друга, не взломан ли его аккаунт. Например, позвоню ему или задам вопрос, ответ на который знает только он.
ВОПРОС 4
Как злоумышленник может украсть ваш пароль?
Укажите все верные варианты.
-
Если не записывать пароль на бумаге, то никак.
-
Если пароль достаточно легкий, его можно просто угадать.
-
Злоумышленник может использовать поддельный сайт (например, внешне похожий на ВКонтакте), и заставить меня ввести на нём пароль.
ВОПРОС 5
Какой пароль является самым сложным?
-
Natalia1993
-
Mar!nA_1993
-
veronica93
-
Применить к набранному тексту следующее форматирование:
- Через меню «Формат - Абзац»:
Красная строка - 1,25 см
К каждому блоку вопросов применить свой междустрочный интервал
Выравнивание вопросов - по центру
Выравнивание ответов - по ширине
- Через меню «Формат - Шрифт» и «Формат - Границы и заливка»:
К вопросам применить: шрифт Comic Sans, размер 14, полужирное начертание, интервал Разреженный на 1,5 пт, рамка Внешние границы
К вопросам 2 и 4 применить шрифт Контур, заливка текста желтым цветом
К вопросам 1 и 3 применить заливку текста зеленым цветом
К вопросу 5 применить шрифт Двойное зачеркивание, заливка текста голубым цветом
-
Ответьте на вопросы набранного теста с помощью маркированного списка, поставив маркер на месте правильного варианта ответа. Подсказка: правильных вариантов ответа может быть несколько.
Пример:
ВОПРОС 10
По каким признакам можно понять, что компьютер заражен вирусом?
-
Вирус может никак не проявлять своего присутствия. Лучше всего просмотреть отчет антивирусной программы.
-
Компьютер стал работать медленнее.
-
С компьютера отправляются письма, которые вы не отправляли.
-
Друзья жалуются, что вы отправляете им спам-письма, хотя вы этого не делаете.
-
Сохраните документ в Вашей папке на сервере под названием «Абзацы и списки».
-
Сдайте работу преподавателю на проверку.
Консультирование, оказание помощи.
Рефлексия, контроль.
Восприятие и осмысление учебного материала.
Практическая деятельность в среде текстового редактора.
Выполнение тестовых заданий на повторение темы «Информационная безопасность».
Заключительный этап
3 минуты
Подведение итогов учебного занятия (анализ, оценка, отметка)
Рефлексия
Домашнее задание (Подготовить доклад на тему: «Сравнительные характеристики текстовых редакторов»), разъяснение способов его выполнения.
Самостоятельная работа (Подготовить тест по теме Форматирование текста в WORD, используя специальную литературу, методические пособия, интернет-ресурсы), разъяснение основных идей, способов выполнения.