Конспект урока по информатике на тему Кодирование информации

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

  • Закрепление навыков кодирования и декодирования информации;

  • Умение применять свои знания на практике.

Задачи: закрепить умение кодировать и декодировать информацию.

  1. Орг. момент

- Ребята сегодня мне по электронной почте пришло письмо от нашего друга Бори.

- Посмотрим, что там? (Слайд 2)

На записке: Отправился искать клад! Попал в беду. Нужна помощь!!! Боря.

- Как вы думаете, что случилось с Борей? (Ответы детей)

-Мы должны помочь Боре, а это значит, что мы отправляемся на поиски Бори.

  1. Учитель демонстрирует карту клада. (Слайд 3)

- Вперёд к приключениям.

  1. Самый первый остров на карте «Остров Обезьян». Идём туда. (Слайд 4)

Мы смешные обезьянки

Любим бегать и скакать

Мы подскажем дальше путь узнать

Если письмо поможете нам разгадать.

- Обезьянки укажут нам путь, если мы выполним задание: нужно помочь прочитать и декодировать письмо, которое им прислали их соседи.

- Нужно с помощью азбуки Морзе декодировать письмо.

Ответ: «Завтра в 15:00 ждите нас в гости.» (Слайд 5)

- Обезьянки говорят, что Боря ушел в Царство Водяного. (Слайд 6)

  1. Царство Водяного. (Слайд 7)

Я просил прислать мне друга

Что прислали? Не пойму?

Что за шифр такой, ребята?

Разгадать я не могу.

- Поможем Водяному, а он нам скажет, где Боря.

Что прислали водяному? (Зашифрованное слово в виде ребуса) (Слайд 8)

- Выполним его вместе. Какого же друга прислали Водяному? (Уточка)

Водяной так рад, что у него есть теперь друг!

Он сказал, что Боря отправился к «Скале Русалок». (Слайд 9)

  1. «Скала Русалок». (Слайд 10)

- На этой скале живут русалки. Они знают очень много, но вот с кодированием информации у них просто беда.

Мы, русалки, загадали

То, что сами не узнали

Помогите разгадать

И дальнейший путь у нас узнать.

В морской школе им задали закодировать слова с помощью кода Цезаря.

Слова для кодирования:

  • Компьютер

  • Монитор

  • Клавиатура

  • Мышь

  • Принтер

- Молодцы ребята. Теперь мы знаем, что Боря отправился к «Водовороту Осьминога». (Слайд 11)

  1. «Водоворот Осьминога».

Дальше наш путь лежит к «Водовороту Осьминога». (Слайд 12)

- Ребята, этот осьминог не может найти сынишку.

У меня случилось горе-

Сын мой убежал из дома.

Вот четыре осьминожка,

Кто из них мой крошка?

- Мы должны выбрать осьминожка по признакам:

  • Семь щупалец

  • Есть шляпка

  • Улыбается (Слайд 13)

- Молодцы, мы нашли сына Осьминога.

Осьминог на радостях сказал, что точно видел Борю на острове затонувших кораблей. (Слайд 14)

Еще он дал в подарок волшебные листья лилии.

  1. «Остров затонувших кораблей» (Слайд 15)

- Но оказывается, на остров попасть не так-то просто: вокруг - мель и корабль не пройдет. Хорошо, что осьминог дал нам волшебные листья лилии. Они не тонут в воде.

- Только помните, что наступать можно на один лист.

- Как действовать нашим смельчакам? (Положить один лист, встать на него, взять второй лист и положить его впереди и т.д.)

  1. Игра «Отгадай что в сундуке».

- Ура мы добрались до острова!

- Боря приготовил для вас задание.

Выполнение задания №4.

- А вот и Боря и у него клад! «Слайд 16)

- Расскажите, какие испытания нам пришлось пройти?

- Что кодировали и декодировали?

Молодцы, ребята, мы и Боре помогли, и со всеми заданиями справились, и кодирование информации повторили.

  1. Рефлексия.

Ученики выбирают цвет круга, который соответствует их настроению в конце урока.

Зеленый - побольше таких уроков

Желтый - понравилось, но не всё

Красный - не понравилось





© 2010-2022