Конспект урока информатики по теме: «Применение Графического редактора для создания рекламы»

Это третий урок изучения темы «Графический редактор» в 8 классе. На первом этапе урока повторяются основные понятия, новые для учащихся. Поэтому идет работа над правильным написанием понятий (Задание «Вставить буквы») и заполнение кроссворда. Разгадывая кроссворд, дети определяют слово-код «РЕКЛАМА». Выясняется, что означает это слово и ставится цель на урок: Создать рекламу продукта средствами графического редактора. На заключительном этапе урока дети защищают свой проект и знакомятся с учебным...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 8 классе

МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа»

Карагайского района Пермского края

Учитель: Кузьминых Марина Николаевна

Концептуальная цель: Развитие алгоритмического мышления, эстетического вкуса и визуально-кинестетического канала восприятия учащихся.

Тема урока: применение графического редактора для создания рекламы (3-й урок по теме)

Стратегическая цель: Развитие поэтапности мыслительного процесса, творческого воображения и речи.

Задачи:

  1. Закрепить понятия раздела «Компьютерная графика» и умение работать с графическим редактором paint.

  2. Показать преимущества графического редактора перед другими средствами создания рисунков.

  3. Развивать самостоятельность мышления

Проблема: Не видят преимущества графического редактора перед другими средствами рисования.

Проблемный вопрос: В чем преимущество создания графических рисунков с помощью компьютера?

Варианты ответов:

  1. Экономия бумаги.

  2. Возможность редактирования.

  3. Экономия средств.

  4. Возможность перемещения и пересылка.

  5. удобство хранения.

Оптимальный вариант: При выполнении графических работ с помощью компьютера появляется возможность многократного редактирования рисунка, быстрого копирования и передачи по каналам связи, что экономит время, бумагу и средства.

Тезис: По кремнистым ступеням взбираясь к опасным вершинам, никогда не отдаст человек своего превосходства даже самым умнейшим машинам!

Организация пространства: работа в группе по 3 человека

этап

Содержание урока

УУД

1. Организационный момент.



Здравствуйте! Улыбнемся друг другу.

Здесь представители трех компьютерных фирм и мы продолжаем работу в графическом редакторе. Тему, которую мы будем развивать сегодня, вы сформулируете сами, но чуть позже. Готовы ли вы к работе? Проверим!

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация

затруднения в деятельности.

Работа с новыми терминами:

Компьютерный вирус стер буквы в словах (на доске):

МУЛЬТИМЕДИ…, АН…МАЦИЯ, СКАН…Р, ПИКС…ЛЬ, ПРИНТ…Р. (желающий вставляет буквы, обсуждается результат).

Значения этих понятий вы вспомните, разгадав кроссворд (один на фирму):

1.Сетка из точек на экране компьютера.

2.Элемент рисунка, точка.

3.Устройство ввода изображений с листа


р

а

с

т

р


п

и

к

с

е

л

ь




с

к

а

н

е

р


д

и

с

п

л

е

й



а

д

а

п

т

е

р


м

у

л

ь

т

и

м

е

д

и

а


а

н

и

м

а

ц

и

я


бумаги, фотографий, чертежей, слайдов.

4.Устройство вывода информации.

5.Устройство, управляющее работой графического дисплея.

6.Объединение высококачественного изображения со звуковым сопровождением.

7.Движущиеся изображения на экране компьютера.

Назовите слово-код и сформулируйте тему урока. (К надписи на доске «Графический редактор» добавляется сформулированная детьми тема «Создание рекламы»)

Регулятивные: контроль в форме сравнения своих результатов с заданным эталоном,

целеполагание;

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, контроль, оценка результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, опираясь на приобретенные знания

3. Постановка учебной задачи.

Беседа:

Итак, реклама… что дословно означает это слово? Где мы это узнаем? (на столе лежит «Большая энциклопедия» и ее компьютерный аналог «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», дети делают выбор или используют то и другое для нахождения слова. Заранее заготовленная распечатка: «Реклама (от лат. - выкрикиваю) - информация о потребительских свойствах товаров…» вывешивается на стенде.

-Какие ощущения вызывает у вас и ваших близких реклама?

-приходилось ли вам или вашим близким пользоваться услугами рекламы?

-Какую рекламу вы бы запретили?

-У нас с вами нет такой возможности (запретить), что же делать?

-Какие информационные средства используются для рекламы? (радио, т/в, газеты, плакаты, люди и т.д.)

-Сегодня вам предстоит самим создавать рекламу продукции своей фирмы, какой должна быть эта реклама? (броской, убедительной, грамотной, приличной…)

-Каковы основные функции рекламы? (привлечь внимание к товару - информационная, убедить в необходимости приобрести именно этот товар - увещевательная). (в случае затруднений можно использовать учебник «Технология 10»). Рассматриваются примеры рекламы, обращается внимание детей на текстовое сопровождение - СЛОВЕСНОЕ УБЕЖДЕНИЕ.

Регулятивные: целеполагание планирование,

прогнозирование.

Познавательные: самостоятельное выделение и

формулирование проблемы.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы


4. Планирование.

Выход на проблему:

-Какие средства можно использовать для создания рекламы? (краски, маркеры и т. д. - все это приготовлено и лежит тут же на столах).

-Что вы будете использовать? (ожидается ответ «Графический редактор», но если кто-то выберет другие средства - его право).

Проблемный вопрос:

-В чем преимущество создания рисунков с помощью графического редактора?

Регулятивные: планирование,

прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.

5. Практическая деятельность учащихся (поиск решения проблемы)

Практическая работа в группах (10 -15 мин):

Создать рекламу своей продукции по схеме РИСУНОК+СЛОВЕСНОЕ УБЕЖДЕНИЕ (группы были созданы уроком раньше, распределены должности: президент, пресс-секретарь, дизайнеры; придуманы названия и созданы логотипы; фирмы «выпускают» принтеры, мышки и клавиатуру.)

Познавательные:

анализировать и осмысливать условие поставленной задачи;

построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

доказательство теоремы.

Регулятивные:

определение целей и функций участников;

рациональные способы выполнения задания;

умение работать по алгоритму.

Личностные:

осознание ответственности за общее дело.

6. Презентация групповых решений

Представление рекламы:

-выступление президента фирмы;

-вопросы конкурентов;

-словесное оценивание.

Познавательные:

умение структурировать знания;

выбор наиболее эффективных способов решения;

Регулятивные: контроль, коррекция,

оценка.

Личностные:

адекватно передавать информацию;

умение слушать, задавать вопросы;

навыки публичного выступления;

оценка действий партнера.

7. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности


Рефлексия:

-понравилось ли вам работать над рекламой?

-Простое ли это занятие?

-Что необходимо уметь или иметь, чтобы создать действующую рекламу? (знания, уметь мыслить творчески)

-В паре человек+компьютер даже при создании рекламы кому или чему отводится роль управляющего?

Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения.

8.

Рекламная пауза:

Реклама учебных заведений Перми и области, где можно получить профессию дизайнера, оператора ЭВМ на базе основной школы.

9. Рефлексия деятельности.


Тезис:(предлагается на выбор два)

-Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий.

-По кремнистым ступеням, взбираясь к опасным вершинам, никогда не отдаст человек своего превосходства даже самым умнейшим машинам!

Ответ на проблемный вопрос

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Личностные:

умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

10

домашнее задание (на выбор):

  1. Мини-сочинение «Мое отношение к рекламе»

  2. «реклама школьного предмета»

Личностные:

самосознание.

Регулятивные:

сопоставлять и отбирать информацию.

Познавательные:

перерабатывать информацию


© 2010-2022