Технологическая карта урока Модели объектов и их назначение

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме «Модели объектов и их назначение»

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: «Модели объектов и их назначение»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: «урок - путешествие»

Участники: обучающиеся 7 класса

Цели урока:

  • обобщить сведения по теме «Объекты и системы»;

  • сформировать представления учащихся о моделях и моделировании.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся об объектах и система;

  • создать четкое представление о видах моделей, а так же целях и значении процесса моделирования

  • формирование навыка создания таблиц с помощью аналитического преобразования текста.

Развивающие:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирования УУД:

Предметные: Овладение понятием модели объектов. Развитие умений определять модели объектов и определить их назначение, применять изученные понятия. Развитие умений описания объектов. Формирование умений формализации и структурирования информации. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли. Развитие умений моделирования ситуаций.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация - знания.

Познавательные УУД:

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

- Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

- отличать новое от уже известного с помощью учителя

- находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре и индивидуально.

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

КоммуникативныеУУД:

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты

- Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные УУД: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: Модель, моделирование, натурные и информационные модели.

Ресурсы: - Учебник для общеобразовательных учреждений: «Информатика и ИКТ» 7 класс Л. Л. Босова.

Этап урока


Содержание учебного материала.

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формирование УУД

Организационный момент (1 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей)

Проверяют готовность своего рабочего места

Постановка целей урока

(1 мин.)

Объявляет тему урока и сообщает цель задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Целеполагание

Актуализация знаний учащихся

(5 мин)

Повторение ранее изученного материала.

Учащиеся делятся на две группы: отвечающие на вопросы учителя устно по материалу и выполняющие задание по карточкам

  • Что такое объект?

  • Какие разновидности объектов вам известны?

  • Что имеет каждый объект?

  • Какие признаки объектов вам известны?

Организует проверку

Отвечают на вопросы и выполняют задание по карточкам.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

уметь слушать и понимать речь других, работать в парах (Коммуникативные УУД)

Объяснение нового материала.

(11 мин)

Учитель обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы, и ставит серию проблемных вопросов:
- Что вы видите?
- Что они заменяют?
- Для чего человек создал эти предметы?
- Да, действительно, это модели. Запишите в тетрадях число и тему сегодняшнего урока - «Модели объектов и их назначение».

- Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить: Что такое модель? Иметь представление о моделях, их разнообразии, выяснить свойства моделей. Приведите свои примеры.

Сначала определимся с понятиями:
Модель - это объект-заместитель, отражающий некоторые свойства оригинала.

Моделирование - процесс ПОСТРОЕНИЯ модели объекта - оригинала (прототип).

Сделать вывод: Когда прибегают к процессу моделирования?

Отметить, что все модели можно разделить на натурные и информационные.

Можно сделать вывод, что моделирование - это способ познания окружающей нас действительности.

Отвечают на вопросы.





Поддерживают диалог.

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре и индивидуально.

(Регулятивные УУД)

Физкультминутка

1 мин

Помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Работа в парах

(10 мин)

Предлагает выполнить 3 задания для закрепления изученного материала.

В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц.

Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

(Коммуникативные УУД)

Информация о домашнем задании

(1 мин)

Запись домашнего задания :п.2.1 стр.41-44

вопросы после параграфа.

Записывают домашнее задание

Подведение итогов учебного занятия

(2 мин)

- Давайте подведем итог нашей работы на уроке.

- Вспомните, какую цель мы с вами ставили?

Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия учебной деятельности

(по окончанию урока)

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

  • Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

  • Синяя - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

  • Оранжевый - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

Делают самооценку

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)



© 2010-2022