- Преподавателю
- Информатика
- Краткосрочный план по информатике Компьютер. Аппаратные устройства компьютера (6 класс)
Краткосрочный план по информатике Компьютер. Аппаратные устройства компьютера (6 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамбетова А.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план по информатике
_______________________________________
Урок №6
Дата:
Ссылка
Государственный стандарт по информатике для 5-9 классов
Учитель
Мухамбетова Айгуль Амангельдиевна
Класс
6 б
Школа
КГУ «Общеобразовательная школа №1 г.Аксая» отдела образования Бурлинского района Западно-Казахстанской области
Тема урока
Компьютер. Аппаратные устройства компьютера.
Общая цель
Сформировать знания об аппаратном обеспечении компьютера
Ожидаемый результат
A. Знают об аппаратных средствах компьютера;
B. Умеют различать устройства ввода, вывода, памяти и обработки информации;
C. умеют анализировать информацию, полученную самостоятельно с доп литературы
Тип урока
Усвоение новых знаний
Задания
Заполнение таблицы ЗХУ (1,2 графа), отвечают на тонкие и толстые вопросы. Групповая работа над составлением кластера «Аппаратные устройства компьютера», представление кластера, выполнение заданий в электронном учебнике, выполнение разноуровневых заданий, заполнение таблицы ЗХУ (3 графа).
Источники
Электронный учебник, карточки, маркеры, ноутбуки, презентация, сигналы светофора, раздаточный материал для группировки.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
-
Кумулятивная беседа. Повторим пройденный материал - 2 мин
- какую тему мы изучали на прошлом занятии?
- что вы знаете по теме «Информация?»
- информация бывает?
- чем отличается аналоговая информация от дискретной?
- как сравнить человека с компьютером?
-
Видеоролик «Компьютер Ежика» (мультфильм Смешарики) - 3 мин
-
Отвечают на вопросы учителя
- информация
- информация - это сведения об окружающем нас мире
- аналоговая и дискретная
- аналоговая информация - это непрерывная информация, которая используется в природе, а дискретная - это прерывная информация, используемая компьютером
- компьютер, также как человек работает с информацией, у человека для восприятия информации имеются органы чувств, а у компьютера - устройства
-
Смотрят видеоролик (1-1)
Презентация
-
Презентация темы урока. Учитель:
- о чем говорится в видеоролике?
- какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Запишите тему урока «Компьютер. Аппаратные средства компьютера»
-
Целеполагание
- давайте поможем ежику в решении его проблемы, чем был озадачен ежик?
- что нужно знать ежику, чтобы спокойно работать за компьютером?
- это цели нашего урока - 1 мин
-
Заполните таблицу ЗХУ, используя вопросы:
- что такое компьютер?
- какую работу можно выполнить с помощью него?
- с какими видами информации работает компьютер?
- для чего человек использует компьютер? - 3 мин
Знаю
Хочу узнать
Узнал
-
Ответы учеников:
- о компьютере
- компьютер
Ученики записывают тему урока в тетрадях
-
Предлагают варианты целей.
- тем, что он не знает что такое компьютер
- об обращении с компьютером, о соблюдении основных требований при работе за компьютером; из чего состоит компьютер
-
Заполняют таблицу ЗХУ (1,2 графу)
Основная часть
-
Запишите: учитель комментирует определение, изображенное на экране. Компьютер - совокупность аппаратных и программных средств
-
Демонстрация видеоролика о внутренних устройствах системного блока - 3 мин
-
Группировка на 3 группы (1 мин) по цвету кружка (розовый, оранжевый, синий)
-
Работа в группах по составлению кластера «Аппаратные средства компьютера», используя карточки с изображением устройств компьютера. (что относится к устройствам: ввода, вывода, хранения и обработки информации) (5 мин) (измерение температуры)
-
Представление кластера (3 мин)
-
Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание» (2 мин)
-
Представление заданий в электронном учебнике ноутбука по работе «Что входит в состав компьютера» (10 заданий) - 10 мин
Рефелексия - как я освоил материал
Отлично, Хорошо, Неважно.
-
Карточки заданий с разной степенью сложности «Основные характеристики ПК» (5 заданий) - 5 мин.
- выберитете задания с соответст-вующими уровнями сложности и приступайте к их выполнению.
-
Демонстрирует правильные варианты ответов на экране
-
Ученики записывают определение в тетрадях.
-
Ученики смотрят и слушают видеоролик.
-
Ребята делятся на три группы, выбирая на доске свой круг цвета
-
Ученики, составляют кластер, выбирая соответствующие аппаратные устройства, изображенные на карточке.
-
Каждая группа защищает кластер у доски.
-
Один участник с каждой группы комментирует и дополняет работу группы.
-
Каждая группа выполняет задание в электронном учебнике на ноутбуке «Что входит в состав компьютера» (каждый ученик группы выполняет по 2 задания из 10)
-
Ученики вместе с учителем составляют критерии оценок и самостоятельно выполняют разно-уровневые задания.
-
Ученики обмениваются карточками заданий и проверяют друг друга и оценивают в баллах
Итог
-
Рефлексия Светофор Все понятно! Понятно, но не все! Не понял ничего! - 1 мин
-
Заполнение таблицы ЗХУ (3 графа) (3 мин)
-
Д/З §5-6 - 1 мин
-
Ученики оценивают степень усвоения знаний.
-
Заполняют графу «Узнал»
-
Записывают Д/З в дневники
3