- Преподавателю
- Информатика
- Краткосрочный план. Разработка моделей
Краткосрочный план. Разработка моделей
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хакимова Н.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План урока №2.
Предмет
Информатика класс: 9 дата: 20.02.2016
Тема урока:
Разработка моделей средствами языка программирования
(1 урок)
Общая цель:
Ознакомить учащихся с основными понятиями компьютерного моделирования
Задачи:
Рассмотреть основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; развитие логического мышления, математической речи, интерес к предмету; формировать межпредметную связь; развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы, коммуникативной компетентности у учащихся; воспитывать культуру учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов и прилежание.
Конкретный результат обучения
использования прикладных программ при создании компьютрных моделей; учащиеся смогут оценивать и само оценивать.
Подход в преподавании/обучении
Работа в группах и парах для совместного общения с целью оценить себя и других учащихся, беседа, исследование.
Источники:
Учебник «Информатика 9» Е А. Вьюшкова 2013.
1.Организационный момент 10 мин. Приветствие. Учитель: приветствует: Добрый день! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я приветствую своих коллег, а вас, ребята, прошу не волноваться и работать в обычном режиме.
Готовимся к уроку:
А. проверка отсутствующих, подготовка к уроку учащихся;
Б. Психологический настрой на урок: алгоритм хорошего настроения Презентация (слайд 1)
В. Деление на 2 группы по принципу: собрать мозаику (модель дома и человека) и самостоятельно попробовать сформулировать правило работы в группе на флипчарте на доске.
С. Опрос домашнего задания (4 мин) работают индивидуально: Электронное тестирование: 10 вопросов по теме «Компьютерное моделирование».
Д. Выход на тему. Учитель: Расшифруйте кроссворд на интерактивной доске, используя программу Актив Студия (посредине высветиться тема урока).
Вопросы:
-
Устройство для перевода из аналоговый в двоичный код и наоборот.
-
Прикладные, системные и системы программирования.
-
Устройство хранения информации.
-
Перевернутая мышь.
-
Устройство ввода информации.
-
Манипулятор вводимой информации.
М
О
Д
Е
М
П
О
Д
И
С
К
Т
Р
Е
К
Б
О
Л
К
Л
А
В
А
М
Ы
Ш
Ь
Ученики: разгадывают кроссворд, определяют цель урока.
Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему сегодняшнего урока, а также ознакомитесь с ходом урока:
«Разработка моделей средствами языка программирования».
Ученики: заполняют листы оценивания в течении урока:
Лист оценки на уроке
Ф.И._________________________________________
Этап урока
Самооценка
Оценка учителя
Правильно выполнил задание - 2 балла, частично правильно - 1 балл, не справился - 0 баллов.
кросворд
Пракическая часть:работа с прикладными программами.
Закрепление материала: карточки на соответствие.
Итоговая оценка
Сложить все полученные баллы и разделить на 8.
Вы набрали
от 1,75 до 2 - оценка «5»
от 1,38 до 1,63 - оценка «4»
от 1 до 1,25 - оценка «3»
2. Закрепление нового материала 15 мин (индивидуальная работа).
А. Учитель: задает вопросы по теме учащимся.
Ответьте на вопросы: Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы знаете? Что такое блок-схема? Из каких элементов состоит блок-схема? Что такое модель? А моделирование? Из каких этапов состоит процесс решения любой задачи? - бонус за каждый правильный ответ.
Учитель: Обычно в компьютерном моделировании различные виды моделирования дополняют друг друга. Так, если математическая формула очень сложна, что не дает явного представления об описываемых ею процессах, то на помощь приходят графические и имитационные модели. Компьютерная визуализация может быть намного дешевле реального создания натуральных моделей.
С появлением мощных компьютеров распространилось графическое моделирование на основе инженерных систем для создания чертежей, схем, графиков.
Если система сложна, а требуется проследить за каждым ее элементом, то на помощь могут прийти компьютерные имитационные модели. На компьютере можно воспроизвести последовательность временных событий, а потом обработать большой объем информации.
Однако следует четко понимать, что компьютер является хорошим инструментом для создания и исследования моделей, но он их не придумывает. Абстрактный анализ окружающего мира с целью воссоздания его в модели выполняет человек.
В. Практическая часть: на ПК каждая группа закрепляет знания по построению компьютерной модели: 1 группа в Power Point, а 2 группа в Excel.
1 карточка:
Схема построения теста «на оценку» в программе Power Point
(5 вопросов, 3 варианта ответа на каждый вопрос)
1 шаг. Составить вопросы и варианты ответов на них по выбранной теме.
2 шаг. Подобрать рисунки, которые могут служить как ответом, так и подсказкой к ответу.
3 шаг. Настроить дизайн презентации.
4 шаг. В меню Анимация убрать флажок с команды «Смена слайда» - по щелчку. Применить ко всем.
5 шаг. Создать 1 слайд - тема теста.
6 шаг. Создать 2 слайд - 1 вопрос и 3 варианта ответа на него, один из которых, правильный.
7 шаг. Создать 3 слайд - 2 вопрос и 3 варианта ответа на него, один из которых правильный.
8 шаг. - Создать 4 слайд - дублировать 3 слайд.
9 шаг. - Создать 5 слайд - 3 вопрос и 3 варианта ответа.
10 шаг - Создать 6 слайд - дублировать 5 слайд.
11 шаг. - Создать 7 слайд - дублировать 6 слайд
И т.д. по схеме. После создания слайдов перейти к созданию гиперссылок.
Стрелочки указывают гиперссылки. Цифры - номер слайда. Одна стрелка указывает гиперссылку в случае правильного варианта, а две стрелки - оставшиеся неправильные варианты.
Гиперссылки следует вставлять на вариантах ответа и переходить по гиперссылке к слайду с указанным номером.
В последнем ряду при выставлении оценок можно вместе с оценкой указать количество правильных ответов. Форма вывода оценки так же, как и оформление слайдов.
2 карточка:
Рассмотрим процесс решения задачи с помощью компьютера на примере решения квадратного уравнения: ax2 + bx + c = 0
Напишите программу на языке ABC Pascal по этому алгоритму.
Program P1 ;
var a,b,c,d: real;
begin
write('a = '); readln(a);
write('b = '); readln(b);
write('c = '); readln(c);
if (a=0) then writeln('Не квадратное уравнение.')
else d := b*b-4*a*c;
if (d<0) then writeln(' нет корней');
else if (d>0) then
begin
writeln('x1 = ',(-b + Sqrt(d))/(2*a):3:3);
writeln('x2 = ',(-b - Sqrt(d))/(2*a):3:3);
end
else writeln('x = ',(-b+Sqrt(d))/(2*a):3:3);
end.
Программу и ответ запишите в тетрадь и скажите что данная программа находит.
Физкульт. Минутка Слайд 5-8. 2 мин
С. Закрепление материала. 7 мин (групповая работа).
А. Учитель: в группе карточки:
1. Найти ошибки с объяснениями;
2. результат компьютерной модели;
К-1
Program 1P;
var A,B,P integer;
Begin
Read (A,B
P=(A+B)*2
Writeln('P=,p);
End.
К-2
program P2;
var a real;
begin;
writeln (Введите число);
read a
writeln (sqrt(a);
end
Ученики: решают карточки и отдают на проверку соседней группе, проверяющая группа оценивает работу по критериям, которые высвечиваются на интерактивной доске. Слайд 9.
Критерии для карточек на соответствие:
1.Знание учащихся : АВС Паскаль.
2.Правильность заполнения карточки.
3.Число правильных и неправильных ответов.
4.Итоги урока: домашнее задание 3 мин.
Учитель: Давайте проанализируем, что вы сегодня узнали нового и что бы вы хотели еще узнать про компьютерное моделирование?
Ученики: делятся полученными знаниями за урок.
Рефлексия Лестница успеха; Слайд 10-11.
Д/З: Поиск информации для составления компьютерной модели (возраст, дата рождения родителей). Слайд 8.
Ученики: записывают дом.задание. Дневник подают на оценку, полученную за урок.
Учитель: Спасибо за урок. До свидания.
Результаты обучения для
учеников (А)
Ученики полностью разобрались составлением
компьютерной модели в различных прикладных
программах и умеют правильно работать
на интерактивной доске;
Результаты обучения для
учеников(В)
Ученики не в полной мере разобрались
составлением компьютерной модели в различных
прикладных программах и умеют правильно работать
на интерактивной доске;
Результаты обучения для
Учеников(С)
Ученики не в полной мере разобрались
составлением компьютерной модели в различных
прикладных программах.