Краткосрочный план. Разработка моделей

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока №2.

Предмет

Информатика класс: 9 дата: 20.02.2016

Тема урока:

Разработка моделей средствами языка программирования

(1 урок)

Общая цель:

Ознакомить учащихся с основными понятиями компьютерного моделирования

Задачи:

Рассмотреть основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; развитие логического мышления, математической речи, интерес к предмету; формировать межпредметную связь; развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы, коммуникативной компетентности у учащихся; воспитывать культуру учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов и прилежание.

Конкретный результат обучения

использования прикладных программ при создании компьютрных моделей; учащиеся смогут оценивать и само оценивать.

Подход в преподавании/обучении

Работа в группах и парах для совместного общения с целью оценить себя и других учащихся, беседа, исследование.

Источники:

Учебник «Информатика 9» Е А. Вьюшкова 2013.

1.Организационный момент 10 мин. Приветствие. Учитель: приветствует: Добрый день! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я приветствую своих коллег, а вас, ребята, прошу не волноваться и работать в обычном режиме.

Готовимся к уроку:

А. проверка отсутствующих, подготовка к уроку учащихся;

Б. Психологический настрой на урок: алгоритм хорошего настроения Презентация (слайд 1)

Краткосрочный план. Разработка моделей.

В. Деление на 2 группы по принципу: собрать мозаику (модель дома и человека) и самостоятельно попробовать сформулировать правило работы в группе на флипчарте на доске.

Краткосрочный план. Разработка моделей.Краткосрочный план. Разработка моделей.

С. Опрос домашнего задания (4 мин) работают индивидуально: Электронное тестирование: 10 вопросов по теме «Компьютерное моделирование».

Д. Выход на тему. Учитель: Расшифруйте кроссворд на интерактивной доске, используя программу Актив Студия (посредине высветиться тема урока).

Вопросы:

  1. Устройство для перевода из аналоговый в двоичный код и наоборот.

  2. Прикладные, системные и системы программирования.

  3. Устройство хранения информации.

  4. Перевернутая мышь.

  5. Устройство ввода информации.

  6. Манипулятор вводимой информации.




М

О

Д

Е

М



П

О








Д

И

С

К



Т

Р

Е

К

Б

О

Л



К

Л

А

В

А


М

Ы

Ш

Ь





Ученики: разгадывают кроссворд, определяют цель урока.

Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему сегодняшнего урока, а также ознакомитесь с ходом урока:

«Разработка моделей средствами языка программирования».

Ученики: заполняют листы оценивания в течении урока:

Лист оценки на уроке

Ф.И._________________________________________

Этап урока

Самооценка

Оценка учителя

Правильно выполнил задание - 2 балла, частично правильно - 1 балл, не справился - 0 баллов.

кросворд

Пракическая часть:работа с прикладными программами.

Закрепление материала: карточки на соответствие.

Итоговая оценка

Сложить все полученные баллы и разделить на 8.

Вы набрали

от 1,75 до 2 - оценка «5»

от 1,38 до 1,63 - оценка «4»

от 1 до 1,25 - оценка «3»

2. Закрепление нового материала 15 мин (индивидуальная работа).

А. Учитель: задает вопросы по теме учащимся.

Ответьте на вопросы: Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы знаете? Что такое блок-схема? Из каких элементов состоит блок-схема? Что такое модель? А моделирование? Из каких этапов состоит процесс решения любой задачи? - бонус за каждый правильный ответ.

Краткосрочный план. Разработка моделей.

Учитель: Обычно в компьютерном моделировании различные виды моделирования дополняют друг друга. Так, если математическая формула очень сложна, что не дает явного представления об описываемых ею процессах, то на помощь приходят графические и имитационные модели. Компьютерная визуализация может быть намного дешевле реального создания натуральных моделей.

С появлением мощных компьютеров распространилось графическое моделирование на основе инженерных систем для создания чертежей, схем, графиков.

Если система сложна, а требуется проследить за каждым ее элементом, то на помощь могут прийти компьютерные имитационные модели. На компьютере можно воспроизвести последовательность временных событий, а потом обработать большой объем информации.

Однако следует четко понимать, что компьютер является хорошим инструментом для создания и исследования моделей, но он их не придумывает. Абстрактный анализ окружающего мира с целью воссоздания его в модели выполняет человек.

В. Практическая часть: на ПК каждая группа закрепляет знания по построению компьютерной модели: 1 группа в Power Point, а 2 группа в Excel.

1 карточка:

Схема построения теста «на оценку» в программе Power Point

(5 вопросов, 3 варианта ответа на каждый вопрос)

1 шаг. Составить вопросы и варианты ответов на них по выбранной теме.

2 шаг. Подобрать рисунки, которые могут служить как ответом, так и подсказкой к ответу.

3 шаг. Настроить дизайн презентации.

4 шаг. В меню Анимация убрать флажок с команды «Смена слайда» - по щелчку. Применить ко всем.

5 шаг. Создать 1 слайд - тема теста.

6 шаг. Создать 2 слайд - 1 вопрос и 3 варианта ответа на него, один из которых, правильный.

7 шаг. Создать 3 слайд - 2 вопрос и 3 варианта ответа на него, один из которых правильный.

8 шаг. - Создать 4 слайд - дублировать 3 слайд.

9 шаг. - Создать 5 слайд - 3 вопрос и 3 варианта ответа.

10 шаг - Создать 6 слайд - дублировать 5 слайд.

11 шаг. - Создать 7 слайд - дублировать 6 слайд

И т.д. по схеме. После создания слайдов перейти к созданию гиперссылок.

Стрелочки указывают гиперссылки. Цифры - номер слайда. Одна стрелка указывает гиперссылку в случае правильного варианта, а две стрелки - оставшиеся неправильные варианты.

Гиперссылки следует вставлять на вариантах ответа и переходить по гиперссылке к слайду с указанным номером.

В последнем ряду при выставлении оценок можно вместе с оценкой указать количество правильных ответов. Форма вывода оценки так же, как и оформление слайдов.

2 карточка:

Рассмотрим процесс решения задачи с помощью компьютера на примере решения квадратного уравнения: ax2 + bx + c = 0

Напишите программу на языке ABC Pascal по этому алгоритму.

Program P1 ;

var a,b,c,d: real;

begin

write('a = '); readln(a);

write('b = '); readln(b);

write('c = '); readln(c);

if (a=0) then writeln('Не квадратное уравнение.')

else d := b*b-4*a*c;

if (d<0) then writeln(' нет корней');

else if (d>0) then

begin

writeln('x1 = ',(-b + Sqrt(d))/(2*a):3:3);

writeln('x2 = ',(-b - Sqrt(d))/(2*a):3:3);

end

else writeln('x = ',(-b+Sqrt(d))/(2*a):3:3);

end.

Программу и ответ запишите в тетрадь и скажите что данная программа находит.

Физкульт. Минутка Слайд 5-8. 2 мин

С. Закрепление материала. 7 мин (групповая работа).

А. Учитель: в группе карточки:

1. Найти ошибки с объяснениями;

2. результат компьютерной модели;

К-1

Program 1P;

var A,B,P integer;

Begin

Read (A,B

P=(A+B)*2

Writeln('P=,p);

End.

К-2

program P2;

var a real;

begin;

writeln (Введите число);

read a

writeln (sqrt(a);

end

Ученики: решают карточки и отдают на проверку соседней группе, проверяющая группа оценивает работу по критериям, которые высвечиваются на интерактивной доске. Слайд 9.

Критерии для карточек на соответствие:

1.Знание учащихся : АВС Паскаль.

2.Правильность заполнения карточки.

3.Число правильных и неправильных ответов.

4.Итоги урока: домашнее задание 3 мин.

Учитель: Давайте проанализируем, что вы сегодня узнали нового и что бы вы хотели еще узнать про компьютерное моделирование?

Ученики: делятся полученными знаниями за урок.

Рефлексия Лестница успеха; Слайд 10-11.

Д/З: Поиск информации для составления компьютерной модели (возраст, дата рождения родителей). Слайд 8.

Ученики: записывают дом.задание. Дневник подают на оценку, полученную за урок.

Учитель: Спасибо за урок. До свидания.

Результаты обучения для

учеников (А)

Ученики полностью разобрались составлением

компьютерной модели в различных прикладных

программах и умеют правильно работать

на интерактивной доске;

Результаты обучения для

учеников(В)

Ученики не в полной мере разобрались

составлением компьютерной модели в различных

прикладных программах и умеют правильно работать

на интерактивной доске;

Результаты обучения для

Учеников(С)

Ученики не в полной мере разобрались

составлением компьютерной модели в различных

прикладных программах.


© 2010-2022