Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель информатики

МКОУ СОШ №12

города Лиски Воронежской области

Уфимская Людмила Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ

Здоровье - одно из самых ценных богатств человека. И на уроках информатики, как ни на одном другом предмете, об этом стоит помнить. Одна из основных задач учителя информатики - научить ребенка дружить с компьютером, превратить учебу в увлекательный процесс без ущерба для своего здоровья.

Компьютер - это одна из самых захватывающих «игрушек» современного подрастающего поколения. Компьютерные игры, социальные сети, видеоролики, музыка - все это затягивает, и ребенок забывает о времени. Знакомя с возможностями компьютера, стоит показать и последствия, с которыми столкнется ребенок в будущем. Остеохондроз, искривление позвоночника, психологические проблемы, нарушение зрение.… Этот список можно продолжать бесконечно.

Давайте вспомним, зачем люди создали компьютер? На уроке знакомства с историей развития вычислительной техники стоит сделать основной упор на то, что люди хотели обрабатывать и хранить информацию, осуществлять расчеты автоматически, создавать и редактировать текстовые документы. И только с течением времени человек создал развлекательные услуги и распространил их при помощи сети. Если ученик будет настолько увлечен учебным процессом, что на игры не останется времени, значит одну из своих задач, учитель уже решил.

Мы, конечно же, можем найти много видеороликов, рассказать о нормах и правилах поведения при работе за компьютером, но обычно дети воспринимают это как должное и пропускают мимо ушей. Что же делать в этом случае?

Здесь опять же может помочь компьютер. Но в другом качестве. Попробуем увлечь ребенка исследовательской деятельностью. Но вот только стоит обратить внимание, что информацию можно не брать из Интернета в готовом виде, но и добывать самостоятельно. Например, фотографировать, записывать музыку, звуки. Конечно же, намного проще посмотреть, как выглядит дятел на готовых фотографиях сидя дома, но насколько интересней и полезней совершить экскурсию в лес, парк, а уже после рассматривать свои собственные. Пусть это будут любительские снимки, но ребенок их сделал сам, а научить обрабатывать графические изображения на компьютерах можно и на уроке.

Любая исследовательская деятельность не должна сводиться только к подражанию и постоянному сидению перед монитором. Это должно быть именно действие, которое заставит ребенка двигаться, развиваться физически. Компьютер должен выступать только в роли помощника. Учитель информатики, помимо знаний и навыков, должен научить ребенка «дружить» с компьютером, а не быть его «рабом».

На уроках информатики ни в коем случае не следует забывать о переключении вида деятельности учащихся. Для младших классов - каждые 10-15 минут, для старших через 20-25 минут следует делать физическую разминку, гимнастику для глаз. Приучите ребенка, садясь за компьютер вытягивать руку, чтобы кончики пальцев чуть дотрагивались до экрана, проследите, чтобы ноги полностью стояли на полу, предложите обхватить спинку стула сзади руками и запомнить положение спины - вы научите его правильно сидеть за компьютером.

Конечно же, самое главное - это научить ребенка своему предмету, привить ему любовь к учебе, развить интерес, но любому учителю не следует забывать, что, прежде всего перед нами - маленькие люди, которым ни одна наука, никакие знания не заменят человеку его здоровье.

© 2010-2022