Внеклассное мероприятие по информатике: Кодирование

Внеклассное мероприятие по информатике с названием "ОТЛИЧНИКИ". Цель: В игровой форме проверить знания по пройденным темам.Задачи:Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.Образовательная - повторение основных понятий, определений.Развивающая -развитие внимательности, памяти, познавательного интереса, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений. Оборудование:карточки с заданиями, наглядный материал.Всего шесть разн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Внеклассное мероприятие «ФизМат бой».

Цель: В игровой форме проверить знания по пройденным темам по математике и геометрии.

Задачи:

Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Образовательная - повторение основных понятий, определений.

Развивающая - развитие внимательности, памяти, познавательного интереса, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование: проектор, ноут бук, плакат «ФизМат бой», шарики, карточки с заданиями, стаканы, презентация.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Конкурсы:

1. Приветствие.

2. Разминка.

3. Третий лишний.

4. Я все знаю.

5. Веревочка.

6. Мозаика.

7. Конкурс капитанов.

3. Награждение команд.


Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом актовом зале. Сейчас мы немного посоревнуемся. Во время игры вы продемонстрируете не только знания, полученные на уроках алгебры и геометрии, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. На команды вы уже разделены и чтоб не терять ни минутки, поиграем. Итак, поехали.

На дом мы вам дали задание, чтоб вы придумали название команды и девиз. А мы сейчас посмотрим и оценим вас.

За каждый конкурс команды получают жетончики. У кого их больше, тот победил. За приветствие максимальное количество жетонов - 5.

Второй конкурс «Разминка».

Мы будем читать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ вы получаете по одному жетону. Если команда не отвечает, то на этот вопрос могут ответить соперники и если ответ правильный, то им дается уже 2 жетона.

Вопросы 1 команде:

  1. Ученый, который обессмертил предмет своей одежды? (Пифагор).

  2. Барабанные звуки перед началом сражения? (Дробь).

  3. Зловещее место в Бермудах? (Бермудский треугольник).

  4. Что бывает даже у солнца, а не только у простого ученика? (Затмение).

  5. Дырка от бублика? (Нуль).

  6. Забор для математических действий? (Скобки).

  7. Привычное место непослушного ученика? (Угол).

  8. Приведенный в чувство ромб? (Квадрат).

Вопросы 2 команде:

  1. Ученый, прозревший после удара по голове? (Ньютон).

  2. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского? (Умножение).

  3. Близкий родственник квадрата? (Прямоугольник).

  4. Богатый родственник квадрата, богатее его в шесть раз? (Куб).

  5. Проблеск света в темном царстве? (Луч).

  6. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться? (Пять).

  7. Ученый, который очень любил купаться в ванной? (Архимед).

  8. Школьная крыса? (Биссектриса).

Хорошо, все молодцы. Следующий конкурс называется «Третий лишний».

Участникам даются Таблички с номерами и названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Вы должны выбрать какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим.


Уравнение, корень, число

Луч, прямая, полупрямая

Угол, прямая, отрезок

Катет, точка, гипотенуза

Конус, ромб, квадрат

Медиана, высота, ширина

Степень, уравнение, скорость

Хорда, диаметр, диагональ

Время, вес, год

Гектар, метр, сотка

Треугольник, трапеция, параллелограмм

Транспортир, линейка, угол

Конкурс для зрителей «Я все знаю».

Самое время поиграть и зрителям. В случае правильного ответа болельщик получает жетон.

  1. Как называется функция, графиком которой является гипербола? (обратная пропорциональность).

  2. Как называется сторона треугольника, противолежащая прямому углу? (Гипотенуза).

  3. Как называются две прямые, которые не пересекаются? (Параллельные).

  4. Как называется хорда, проходящая через центры окружности? (Диаметр).

  5. Как называются два угла, у которых одна сторона общая? (Смежными).

  6. Какое число получается при умножении отрицательного числа на положительное? (Отрицательное).

  7. Сколько осей симметрии имеет квадрат? (4).

  8. Как называется результат сложения? (Сумма).

  9. Чему равна сумма углов квадрата? (360).

  10. Переведите на греческий язык словосочетание «натянутая тетива»? (Гипотенуза).

  11. Единица измерения скорости на море? (Узел).

  12. Назовите наибольшее отрицательное число? (-1).

  13. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома).

  14. Что за цифра акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (9).

  15. Чему равен угол в квадрате? (90).

  16. Какие объекты в геометрии лупа не увеличивает? (Углы).

Молодцы! Все хорошо постарались. Команды немного передохнули, а зрители развеялись. Самое время для «Веревочки». Это и есть наш конкурс.

Вопрос для конкурса:

  1. Нужно «на глаз» отрезать 50 см, а остальную часть разрезать на три равные части. (Учитывается точность выполнения задания).

Ребята, вы хорошие игроки. Все молодцы. Получите свои жетончики в копилку команды. Теперь проведем конкурс «Мозаика».

На отдельных листочках записаны буквы. Задаются вопросы, свой ответ надо собрать из букв.

Вопросы 1 команде:

  1. Преобразование при котором, расстояние между точками не меняется? (Движение).

  2. Как называются параллельные стороны трапеции? (Основания).

  3. Векторы у которых соответствующие координаты пропорциональны? (Коллинеарные).

Вопросы 2 команде:

  1. Что является графиком квадратичной функции? (Парабола).

  2. Трапеция, у которой есть прямой угол? (Прямоугольная).

  3. Чему равна сумма квадратов синуса и косинуса одного и того же угла? (Единица.)

Получите свои заслуженные жетоны. И завершает наше соревнование конкурс капитанов, который и решит исход игры. Капитаны садятся за компьютер и отвечают на вопросы игры.

Подведение итогов.

Вот и закончилась наша игра. Вы все молодцы! И теперь все вместе посчитаем количество жетонов у каждой команды. Все дружно похлопаем друг другу! Вручение грамот и призов.


© 2010-2022