Тематическое планирование по информатики 2-3 класс к учебнику Бененсон ФГОС

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ

№ п/п

Раздел программы

2 классТема урока

Кол-во часов

Практическая часть

УУД (к разделу)

Основные виды деятельности

1.

Информационная картина мира (9 часов)

Информация, источники информации.

1

познавательные - анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

умение строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные - умение использовать таблицы; коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

регулятивные -выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем;

личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

СРД

2.

Работа с информацией.

1

«В лес за информацией»

СРД, ИД

3.

Отбор полезной информации. Самостоятельная работа 1

1

«В лес за информацией»

СРД, ИД

4.

Шифры перестановки и замены.

1

«Кодирование текста»

СРД, ИД

5.

Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования

1

«Кодирование текста»

СРД, ИД

6.

Обработка информации человеком.

1

«Двоичное кодирование рисунков»

СРД, ИД

7.

Черный ящик. Самостоятельная работа 2.

1

«Черный ящик»

СРД, ИД

8.

Еще раз о том, что такое информация.

1

«Черный ящик»

СРД, ИД

9.

Действия с информацией (повторение).

1

«Двоичное кодирование рисунков»

СРД, ИД

10.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации (6 часов).

Системная плата, процессор.

1

«Устройство компьютера»

регулятивные -выполнение задания с использованием рисунков и схем;

коммуникативные -умение работать в паре;

личностные - уметь слушать и быть внимательным.

познавательные - умение строить логическую цепь рассуждений.

СРД, ИД

11.

Оперативная память.

1

«Устройство компьютера»

СРД, ИД

12.

Устройства ввода информации. Самостоятельная работа 3.

1

«Устройство компьютера»

СРД, ИД

13.

Устройства вывода информации.

1

«Устройство компьютера»

СРД, ИД

14.

Внешняя память

1

«Кто где живет»

СРД, ИД

15.

Обобщение материала по теме «Устройство компьютера»

1

«Кто где живет»

СРД, ИД

16.

Твои успехи.

1

КР

17.

Алгоритмы и исполнители (17 часов)

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

1

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные -анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные - умение строить логическую цепь рассуждений.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные -умение работать в паре.

познавательные -умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные - анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные -умение работать в паре.

личностные - умение строить логическую цепь рассуждений.

коммуникативные -умение работать в паре.

СРД

18.

Составление и выполнение алгоритмов.

1

«Прогулки Энтика»

СРД, ИД

19.

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

1

«Аквариум»

СРД, ИД

20

Составление и выполнение алгоритмов.

1

«Прогулки Энтика»

СРД, ИД

21.

Исполнитель алгоритмов «Мышка-художник»

1

«Мышка-художник»

СРД, ИД

22.

Адрес клетки. Самостоятельная работа 5

1

«Мышка-художник»

СРД, ИД

23.

Энтик и Мышка на одном поле.

1

«Мышка-художник»

СРД, ИД

24.

Выполнение и составление алгоритмов.

1

«Черный ящик»

СРД, ИД

25.

Составление алгоритмов.

1

«Прогулки Энтика»

СРД, ИД

26.

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

1

«Черный ящик»

СРД, ИД

27.

Исполнитель алгоритмов «Перемещайка». Самостоятельная работа 6

1

«Перемещайка»

СРД, ИД

28.

Составление алгоритмов.

1

«Перемещайка»

СРД, ИД

29.

Алгоритмы «Перемещайки»

1

«Перемещайка»

СРД, ИД

30.

Истинные и ложные высказывания. Самостоятельная работа 7

1

«Прогулки Энтика»

СРД, ИД

31.

Массовость алгоритмов.

1

СРД, ИД

32.

Повторение пройденного.

1

«Перемещайка»

СРД, ИД

33.

Твои успехи.

1

КР

34.

Этические нормы при работе с информацией (1 час)

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

регулятивные -самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

СРД

СРД - Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

ИД - Игровая деятельность

ТД - Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

КР - контрольная работа

ПР - практическая работа

№ п/п

Раздел программы

3 классТема урока

Кол-во часов

Практическая часть

УУД (к разделу)

Основные виды деятельности

1.

Информационная картина мира (9 часов)

Информация (что мы о ней знаем). ТБ

1

«Кодирование текста»

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1. Поиск и информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы

СРД, ИД

2.

Компьютер (что мы знаем о нем).

1

СРД

3.

Объекты и их свойства. Список.

1

«В магазине 1»

СРД, ИД

4.

Объекты и их свойства. Список.

1

«В магазине 1»

СРД, ИД

5.

Порядок элементов в списке.

1

«Самый-самый»

СРД, ИД

6.

Упорядоченные списки.

1

«Самый-самый»

СРД, ИД

7.

Многоуровневые списки.

1

«На вокзале»

СРД, ИД

8.

Простые и многоуровневые списки.

1

«На вокзале»

СРД, ИД

9.

Простые и многоуровневые списки. Твои успехи

1

«Цветочные часы»

СРД, ИД, КР

10.

Компьютер - универсальная машина по обработке информации (3часа)

Класс объектов.

1

«Цветочные часы»

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

СРД, ИД

11.

Таблицы.

1

«В магазине 2»

СРД, ИД

12.

Таблицы

1

«Логика»

СРД, ИД

13.

Алгоритмы и исполнители (11 часов)

Порядок записей в таблице.

1

«Самый-самый»

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1. Поиск и выделение необходимой информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

СРД, ИД

14.

Поиск информации в таблице.

1

«Природные зоны»

СРД, ИД

15.

Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы»

1

«Природные зоны»

СРД, ИД

16.

Твои успехи.

1

КР

17.

Алгоритмы. Что мы знаем о них?

1

СРД

18.

Исполнитель алгоритмов «Считай-ка». Имя и значение переменной.

1

«Считай-ка».

СРД, ИД

19.

Имя и значение переменной.

1

«Считай-ка».

СРД, ИД

20

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

1

«В магазине 2»

СРД, ИД

21.

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

1

«Считай-ка».

СРД, ИД

22.

Простые и сложные высказывания.

1

«Рассказ с продолжением»

СРД, ИД

23.

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

1

«Рассказ с продолжением»

СРД, ИД

24.

Объекты и их свойства (9 часов)

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

1

«В магазине 2»

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Нравственно-этическое оценивание

Самоопределение и смыслообразование

ЛОГИЧЕСКИЕ УУД 1. Анализ объектов с целью выделения признаков

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

3. Синтез как составление целого из частей

СРД, ИД

25.

Исполнитель алгоритмов «Чертежник». Команды с параметрами.

1

«Чертежник»

СРД, ИД

26.

Составление и выполнение алгоритмов Чертежника.

1

«Чертежник»

СРД, ИД

27.

Твои успехи

1

КР

28.

Исполнитель алгоритмов «Пожарный».

1

«Пожарный»

СРД, ИД

29.

Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».

1

«Пожарный»

СРД, ИД

30.

Алгоритмы с ветвлением для исполнителя «Пожарный»

1

«Пожарный»

СРД, ИД

31.

Метод последовательной детализации.

1

«Пожарный»

СРД, ИД

32.

Простые и сложные условия в алгоритмах.

1

«В магазине 2»

СРД, ИД

33.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1час)

Твои успехи

1

ЛОГИЧЕСКИЕ УУД 1. Анализ объектов с целью выделения признаков

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

3. Синтез как составление целого из частей

КР

34.

Резервный урок (1 час)

Резервный урок.

1

СРД, ИД

33


© 2010-2022