- Преподавателю
- Информатика
- Тематическое планирование по информатики 2-3 класс к учебнику Бененсон ФГОС
Тематическое планирование по информатики 2-3 класс к учебнику Бененсон ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова О.А. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ п/п
Раздел программы
2 классТема урока
Кол-во часов
Практическая часть
УУД (к разделу)
Основные виды деятельности
1.
Информационная картина мира (9 часов)
Информация, источники информации.
1
познавательные - анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;
умение строить логическую цепь рассуждений;
регулятивные - умение использовать таблицы; коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
регулятивные -выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем;
личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
СРД
2.
Работа с информацией.
1
«В лес за информацией»
СРД, ИД
3.
Отбор полезной информации. Самостоятельная работа 1
1
«В лес за информацией»
СРД, ИД
4.
Шифры перестановки и замены.
1
«Кодирование текста»
СРД, ИД
5.
Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования
1
«Кодирование текста»
СРД, ИД
6.
Обработка информации человеком.
1
«Двоичное кодирование рисунков»
СРД, ИД
7.
Черный ящик. Самостоятельная работа 2.
1
«Черный ящик»
СРД, ИД
8.
Еще раз о том, что такое информация.
1
«Черный ящик»
СРД, ИД
9.
Действия с информацией (повторение).
1
«Двоичное кодирование рисунков»
СРД, ИД
10.
Компьютер - универсальная машина для обработки информации (6 часов).
Системная плата, процессор.
1
«Устройство компьютера»
регулятивные -выполнение задания с использованием рисунков и схем;
коммуникативные -умение работать в паре;
личностные - уметь слушать и быть внимательным.
познавательные - умение строить логическую цепь рассуждений.
СРД, ИД
11.
Оперативная память.
1
«Устройство компьютера»
СРД, ИД
12.
Устройства ввода информации. Самостоятельная работа 3.
1
«Устройство компьютера»
СРД, ИД
13.
Устройства вывода информации.
1
«Устройство компьютера»
СРД, ИД
14.
Внешняя память
1
«Кто где живет»
СРД, ИД
15.
Обобщение материала по теме «Устройство компьютера»
1
«Кто где живет»
СРД, ИД
16.
Твои успехи.
1
КР
17.
Алгоритмы и исполнители (17 часов)
Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.
1
регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные -анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные - умение строить логическую цепь рассуждений.
регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные -умение работать в паре.
познавательные -умение выполнять действие по заданному алгоритму;
личностные - анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные -умение работать в паре.
личностные - умение строить логическую цепь рассуждений.
коммуникативные -умение работать в паре.
СРД
18.
Составление и выполнение алгоритмов.
1
«Прогулки Энтика»
СРД, ИД
19.
Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.
1
«Аквариум»
СРД, ИД
20
Составление и выполнение алгоритмов.
1
«Прогулки Энтика»
СРД, ИД
21.
Исполнитель алгоритмов «Мышка-художник»
1
«Мышка-художник»
СРД, ИД
22.
Адрес клетки. Самостоятельная работа 5
1
«Мышка-художник»
СРД, ИД
23.
Энтик и Мышка на одном поле.
1
«Мышка-художник»
СРД, ИД
24.
Выполнение и составление алгоритмов.
1
«Черный ящик»
СРД, ИД
25.
Составление алгоритмов.
1
«Прогулки Энтика»
СРД, ИД
26.
Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.
1
«Черный ящик»
СРД, ИД
27.
Исполнитель алгоритмов «Перемещайка». Самостоятельная работа 6
1
«Перемещайка»
СРД, ИД
28.
Составление алгоритмов.
1
«Перемещайка»
СРД, ИД
29.
Алгоритмы «Перемещайки»
1
«Перемещайка»
СРД, ИД
30.
Истинные и ложные высказывания. Самостоятельная работа 7
1
«Прогулки Энтика»
СРД, ИД
31.
Массовость алгоритмов.
1
СРД, ИД
32.
Повторение пройденного.
1
«Перемещайка»
СРД, ИД
33.
Твои успехи.
1
КР
34.
Этические нормы при работе с информацией (1 час)
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность
1
регулятивные -самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
СРД
СРД - Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)
ИД - Игровая деятельность
ТД - Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)
КР - контрольная работа
ПР - практическая работа
№ п/п
Раздел программы
3 классТема урока
Кол-во часов
Практическая часть
УУД (к разделу)
Основные виды деятельности
1.
Информационная картина мира (9 часов)
Информация (что мы о ней знаем). ТБ
1
«Кодирование текста»
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
1. Поиск и информации
2. Знаково-символическое моделирование
3. Смысловое чтение
4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
5. Постановка и формулирование проблемы
СРД, ИД
2.
Компьютер (что мы знаем о нем).
1
СРД
3.
Объекты и их свойства. Список.
1
«В магазине 1»
СРД, ИД
4.
Объекты и их свойства. Список.
1
«В магазине 1»
СРД, ИД
5.
Порядок элементов в списке.
1
«Самый-самый»
СРД, ИД
6.
Упорядоченные списки.
1
«Самый-самый»
СРД, ИД
7.
Многоуровневые списки.
1
«На вокзале»
СРД, ИД
8.
Простые и многоуровневые списки.
1
«На вокзале»
СРД, ИД
9.
Простые и многоуровневые списки. Твои успехи
1
«Цветочные часы»
СРД, ИД, КР
10.
Компьютер - универсальная машина по обработке информации (3часа)
Класс объектов.
1
«Цветочные часы»
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Планирование и целеполагание
Контроль и коррекция
Оценивание
СРД, ИД
11.
Таблицы.
1
«В магазине 2»
СРД, ИД
12.
Таблицы
1
«Логика»
СРД, ИД
13.
Алгоритмы и исполнители (11 часов)
Порядок записей в таблице.
1
«Самый-самый»
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Планирование и целеполагание
Контроль и коррекция
Оценивание
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
1. Поиск и выделение необходимой информации
2. Знаково-символическое моделирование
3. Смысловое чтение
4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
СРД, ИД
14.
Поиск информации в таблице.
1
«Природные зоны»
СРД, ИД
15.
Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы»
1
«Природные зоны»
СРД, ИД
16.
Твои успехи.
1
КР
17.
Алгоритмы. Что мы знаем о них?
1
СРД
18.
Исполнитель алгоритмов «Считай-ка». Имя и значение переменной.
1
«Считай-ка».
СРД, ИД
19.
Имя и значение переменной.
1
«Считай-ка».
СРД, ИД
20
Блок-схема алгоритма. Ветвление.
1
«В магазине 2»
СРД, ИД
21.
Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.
1
«Считай-ка».
СРД, ИД
22.
Простые и сложные высказывания.
1
«Рассказ с продолжением»
СРД, ИД
23.
Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.
1
«Рассказ с продолжением»
СРД, ИД
24.
Объекты и их свойства (9 часов)
Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.
1
«В магазине 2»
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Планирование и целеполагание
Контроль и коррекция
Оценивание
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Нравственно-этическое оценивание
Самоопределение и смыслообразование
ЛОГИЧЕСКИЕ УУД 1. Анализ объектов с целью выделения признаков
2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
3. Синтез как составление целого из частей
СРД, ИД
25.
Исполнитель алгоритмов «Чертежник». Команды с параметрами.
1
«Чертежник»
СРД, ИД
26.
Составление и выполнение алгоритмов Чертежника.
1
«Чертежник»
СРД, ИД
27.
Твои успехи
1
КР
28.
Исполнитель алгоритмов «Пожарный».
1
«Пожарный»
СРД, ИД
29.
Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».
1
«Пожарный»
СРД, ИД
30.
Алгоритмы с ветвлением для исполнителя «Пожарный»
1
«Пожарный»
СРД, ИД
31.
Метод последовательной детализации.
1
«Пожарный»
СРД, ИД
32.
Простые и сложные условия в алгоритмах.
1
«В магазине 2»
СРД, ИД
33.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1час)
Твои успехи
1
ЛОГИЧЕСКИЕ УУД 1. Анализ объектов с целью выделения признаков
2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
3. Синтез как составление целого из частей
КР
34.
Резервный урок (1 час)
Резервный урок.
1
СРД, ИД
33