Рабочая программа по информатике 11 класс. Угринович

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



































Муниципальное казённое образовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района

пос. Красный Восход





УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №____

от_______2013 года

Директор школы

_________Касьянова В.В.

(приказ от ____________№_____)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

11 класс

34 часа

Разработана на основе примерной программы

основного общего образования по информатике.





















Учитель: Мироненко С. А.


Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 34ч.

В неделю - 1ч.

Практических работ - 13.

Контрольных работ (тесты)- 3.


Цели и задачи программы:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ),

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки:


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать


  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;

уметь


  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Литература:

  1. Информатика, учебник для 11 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы, Москва, Глобус, 2008 г

  3. Поурочные разработки по информатике, А. Х. Шелепаева, 10-11 класс, Москва, ВАКО, 2009г.

  4. Преподавание информатики в основной школе, 8-11 классы, Н. Д. Угринович, Бином, Москва, 2008г.

Календарно - тематическое планирование

§


Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е


Требования к уровню подготовки

Т

ПР

Глава 1: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)


Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика


1


1




фронтальный опрос

Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, понятия информации и информатики.

1.1


История развития вычислительной техники. Практическая работа №1.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р1.

Internet Explorer

Истории развития вычислительной технике

1.2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р2.

Internet Explorer

Знание устройств компьютера и их назначение, параметры и характеристики

1.3

Операционные системы. Практическая работа №3.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р3.

SiSoftware

Умение находить сведения о логических дисках.

1.3

Операционные системы. Практическая работа №4.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р4.

SiSoftware

Уметь настраивать элементы рабочего стола

1.4

Защита от несанкционированного доступа к информации.

2

2



устный опрос

Знание способы и необходимость защиты информации

1.5

Физическая защита данных.

1

1



фронтальный опрос

Иметь представление о способах физической защиты данных

1.6

Защита от вредоносных программ. Практическая работа №5

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р5.

Антивирус Касперского

Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных вирусов

1.7

Защита от вредоносных программ. Практическая работа №6.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р6.

Антивирус Касперского

Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных червей

Контрольная работа №1

1

1


К/Р



Итого:

11

8

3



Глава 2: Моделирование и формализация (8 часов)

2.1

Моделирование как метод познания.

1

1



устный опрос


Знать определения и виды моделирования

2.2

Системный подход в моделировании.

1

1



фронтальный опрос

Знание видов систем

2.3

Формы представления моделей.

1

1



устный опрос


Знание видов форм

2.4

Формализация.

1

1



фронтальный опрос


Знать в чем состоит метод формализации

2.5

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

1



устный опрос


Знать этапов разработки и исследования моделей

2.6

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №7.

1

1

Практикум на ПК

П/Р№7

устный опрос

Excel

Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей

2.7

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №8.

1

1

Практикум на ПК

П/Р№8

Excel

Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей

Контрольная работа №2 (тест)

1

1



К/р.



Итого:

8

6

2



Глава 3: Базы данных. СУБД (8 часов)

3.1

Табличные базы данных.

1




фронтальный опрос

Internet Explorer

Знание видов БД

3.2

Системы управления БД. Основные объекты СУБД. Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№9.


Access

Знать и уметь создавать табличную БД

3.3

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№10.


Access

Знать и уметь создавать форму для БД

3.4

Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№11.


Access

Уметь создавать и выполнять поиск в БД

3.5

Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№12.


Access

Уметь создавать и выполнять сортировки в БД

3.6

Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №13.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№13


Access

Уметь создавать и выполнять печать форм и отчетов в БД.


Иерархические и сетевые БД.

1

1



устный опрос




Контрольная работа №3 (тест





К/р




Итого:

8

5,5

2,5





Глава 4: Информационное общество (7 часов)

4.1

Право в Интернете.

1

1



устный опрос


Знание правовых основ работы с ПО и в Интернете

4.2

Этика в Интернете.

1

1



устный опрос


Знание этических основ работы в Интернете

4.3

Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.

1

1



фронтальный опрос


Знание перспективы развития информационных технологий и ПК

5.1

Повторение

4

4



устный опрос




Итого:

7

7







Всего за 11 класс:

34

26,5

7,5






Тематическое планирование


№ Тема урока

Дата проведения

Примечание

1 полугодие - 16 часов

По плану фактич

Инструктаж по технике безопасности.

04.09



История развития вычислительной техники.

Практическая работа №1. История развития вычислительной техники.

11.09



Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера.

18.09



Операционные системы.

Практическая работа №3. Сведения о логических дисках.

25.09



Операционные системы.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на рабочем столе.

02.10



Защита от несанкционированного доступа к информации.

09.10



Защита от несанкционированного доступа к информации.

16.10



Физическая защита данных.

23.10



Защита от вредоносных программ.

Практическая работа №5. Защита компьютера от вирусов.

30.10



Защита от вредоносных программ.

Практическая работа №6. Защита компьютера от сетевых червей.

13.11



Контрольная работа №1 (тест) по теме: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

20.11



Моделирование как метод познания.

27.11



Системный подход в моделировании.

04.12



Формы представления моделей.

11.12



Формализация.

18.12



Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

25.12



2 полугодие - 18 часов


Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практическая работа №7. Создание физической модели.

15.01



Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практическая работа №8. Создание математической модели.

22.01



Контрольная работа №2 (тест) по теме: Моделирование и формализация.

29.01



Табличные базы данных.

05.02



Системы управления БД. Основные объекты СУБД.

Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.

12.02



Использование формы для просмотра и редактирования записей в

табличной БД. Практическая работа №10. Создание формы в БД.

19.02



Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11. Поиск записей.

26.02



Сортировка записей в табличной БД.

Практическая работа №12. Сортировка данных в БД.

05.03



Печать данных с помощью отчетов.

Практическая работа №13. Создание отчетов в БД.

12.03



Иерархические и сетевые БД.

19.03



Контрольная работа №3 (тест) по теме: Базы данных. СУБД.

02.04



Право в Интернете.

09.04



Этика в Интернете.

16.04



Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.

23.04



Повторение: Информация. Кодирование информации.

30.04



Повторение: Устройство компьютера и программное обеспечение.

07.05



Повторение: Алгоритмизация и программирование.

14.05



Повторение: Основы логики и логические основы компьютера.

21.05




© 2010-2022