- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 класс. Угринович
Рабочая программа по информатике 11 класс. Угринович
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мироненко С.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района
пос. Красный Восход
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №____
от_______2013 года
Директор школы
_________Касьянова В.В.
(приказ от ____________№_____)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
11 класс
34 часа
Разработана на основе примерной программы
основного общего образования по информатике.
Учитель: Мироненко С. А.
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего - 34ч.
В неделю - 1ч.
Практических работ - 13.
Контрольных работ (тесты)- 3.
Цели и задачи программы:
-
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ),
-
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
-
Назначение и функции операционных систем;
уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
-
Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
-
Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
-
Автоматизации коммуникационной деятельности;
-
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Литература:
-
Информатика, учебник для 11 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
-
Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы, Москва, Глобус, 2008 г
-
Поурочные разработки по информатике, А. Х. Шелепаева, 10-11 класс, Москва, ВАКО, 2009г.
-
Преподавание информатики в основной школе, 8-11 классы, Н. Д. Угринович, Бином, Москва, 2008г.
Календарно - тематическое планирование
№
§
Тема
Всего
часов
Из них
Вид практического
занятия
Контроль
Програм-е обеспе-е
Требования к уровню подготовки
Т
ПР
Глава 1: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)
Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика
1
1
фронтальный опрос
Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, понятия информации и информатики.
1.1
История развития вычислительной техники. Практическая работа №1.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р1.
Internet Explorer
Истории развития вычислительной технике
1.2
Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р2.
Internet Explorer
Знание устройств компьютера и их назначение, параметры и характеристики
1.3
Операционные системы. Практическая работа №3.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р3.
SiSoftware
Умение находить сведения о логических дисках.
1.3
Операционные системы. Практическая работа №4.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р4.
SiSoftware
Уметь настраивать элементы рабочего стола
1.4
Защита от несанкционированного доступа к информации.
2
2
устный опрос
Знание способы и необходимость защиты информации
1.5
Физическая защита данных.
1
1
фронтальный опрос
Иметь представление о способах физической защиты данных
1.6
Защита от вредоносных программ. Практическая работа №5
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р5.
Антивирус Касперского
Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных вирусов
1.7
Защита от вредоносных программ. Практическая работа №6.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р6.
Антивирус Касперского
Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных червей
Контрольная работа №1
1
1
К/Р
Итого:
11
8
3
Глава 2: Моделирование и формализация (8 часов)
2.1
Моделирование как метод познания.
1
1
устный опрос
Знать определения и виды моделирования
2.2
Системный подход в моделировании.
1
1
фронтальный опрос
Знание видов систем
2.3
Формы представления моделей.
1
1
устный опрос
Знание видов форм
2.4
Формализация.
1
1
фронтальный опрос
Знать в чем состоит метод формализации
2.5
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
1
1
устный опрос
Знать этапов разработки и исследования моделей
2.6
Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №7.
1
1
Практикум на ПК
П/Р№7
устный опрос
Excel
Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей
2.7
Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №8.
1
1
Практикум на ПК
П/Р№8
Excel
Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей
Контрольная работа №2 (тест)
1
1
К/р.
Итого:
8
6
2
Глава 3: Базы данных. СУБД (8 часов)
3.1
Табличные базы данных.
1
фронтальный опрос
Internet Explorer
Знание видов БД
3.2
Системы управления БД. Основные объекты СУБД. Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.
1
0,5
0,5
Практикум на
ПК
П/Р№9.
Access
Знать и уметь создавать табличную БД
3.3
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10.
1
0,5
0,5
Практикум на
ПК
П/Р№10.
Access
Знать и уметь создавать форму для БД
3.4
Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р№11.
Access
Уметь создавать и выполнять поиск в БД
3.5
Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р№12.
Access
Уметь создавать и выполнять сортировки в БД
3.6
Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №13.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р№13
Access
Уметь создавать и выполнять печать форм и отчетов в БД.
Иерархические и сетевые БД.
1
1
устный опрос
Контрольная работа №3 (тест
К/р
Итого:
8
5,5
2,5
Глава 4: Информационное общество (7 часов)
4.1
Право в Интернете.
1
1
устный опрос
Знание правовых основ работы с ПО и в Интернете
4.2
Этика в Интернете.
1
1
устный опрос
Знание этических основ работы в Интернете
4.3
Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.
1
1
фронтальный опрос
Знание перспективы развития информационных технологий и ПК
5.1
Повторение
4
4
устный опрос
Итого:
7
7
Всего за 11 класс:
34
26,5
7,5
Тематическое планирование
№ Тема урока
Дата проведения
Примечание
1 полугодие - 16 часов
По плану фактич
Инструктаж по технике безопасности.
04.09
История развития вычислительной техники.
Практическая работа №1. История развития вычислительной техники.
11.09
Архитектура персонального компьютера.
Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера.
18.09
Операционные системы.
Практическая работа №3. Сведения о логических дисках.
25.09
Операционные системы.
Практическая работа №4. Значки и ярлыки на рабочем столе.
02.10
Защита от несанкционированного доступа к информации.
09.10
Защита от несанкционированного доступа к информации.
16.10
Физическая защита данных.
23.10
Защита от вредоносных программ.
Практическая работа №5. Защита компьютера от вирусов.
30.10
Защита от вредоносных программ.
Практическая работа №6. Защита компьютера от сетевых червей.
13.11
Контрольная работа №1 (тест) по теме: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
20.11
Моделирование как метод познания.
27.11
Системный подход в моделировании.
04.12
Формы представления моделей.
11.12
Формализация.
18.12
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
25.12
2 полугодие - 18 часов
Исследование интерактивных компьютерных моделей.
Практическая работа №7. Создание физической модели.
15.01
Исследование интерактивных компьютерных моделей.
Практическая работа №8. Создание математической модели.
22.01
Контрольная работа №2 (тест) по теме: Моделирование и формализация.
29.01
Табличные базы данных.
05.02
Системы управления БД. Основные объекты СУБД.
Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.
12.02
Использование формы для просмотра и редактирования записей в
табличной БД. Практическая работа №10. Создание формы в БД.
19.02
Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11. Поиск записей.
26.02
Сортировка записей в табличной БД.
Практическая работа №12. Сортировка данных в БД.
05.03
Печать данных с помощью отчетов.
Практическая работа №13. Создание отчетов в БД.
12.03
Иерархические и сетевые БД.
19.03
Контрольная работа №3 (тест) по теме: Базы данных. СУБД.
02.04
Право в Интернете.
09.04
Этика в Интернете.
16.04
Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.
23.04
Повторение: Информация. Кодирование информации.
30.04
Повторение: Устройство компьютера и программное обеспечение.
07.05
Повторение: Алгоритмизация и программирование.
14.05
Повторение: Основы логики и логические основы компьютера.
21.05