- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по Модернизация компьютера (апгрейд)
Рабочая программа по Модернизация компьютера (апгрейд)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лепихов Д.И. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
рабочая программа
по дисциплине МОДЕРНИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230101 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, КОМПЛЕКСЫ, СИСТЕМЫ И СЕТИ
(базовая подготовка)
2013
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии Общеобразовательных
дисциплин,
протокол №_______
от _____________________ 2013г.
Председатель ___________ /Сахарова Е.В./
(подпись) (Ф.И.О.)
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Зам. директора по УВР __________ /Галдина Т.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Утверждена
Методическим Советом колледжа
Председатель________________ /Галдина Т.А../
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол № ___ от ________________ 2013г.
Составитель:
Лепихов Дмитрий Игоревич, преподаватель Электростальского филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий».
Рецензент:
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины "Модернизация компьютеров" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников технической специальностей групп 230101 (2201) «вычислительные машины, комплексы, системы и сети» и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
- о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной техники;
- о способах повышения быстродействия персональных компьютеров;
- о критериях подбора комплектующих для персонального компьютера.
знать:
- классификацию основных компонентов ПК;
- назначение и параметры компонентов ПК;
- принципы построения персональных компьютеров;
- основные характеристики компонентов ПК.
уметь:
- подбирать необходимые, совместимые друг с другом, компоненты ПК для обеспечения необходимого функционала;
- собирать и разбирать системный блок ПК;
- конфигурировать компоненты системы;
- конфигурировать операционную систему и драйверы устройств;
- выбирать рациональную конфигурацию системного блока в соответствии с решаемой задачей.
Рабочая программа рассчитана на 80 часов (из них 20 часов лабораторных занятий).
При разработке календарно тематического плана учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень лабораторных занятий при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе.
При изучении учебной дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Изложение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, применять технические средства обучения и вычислительную технику.
С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений образовательному учреждению рекомендуется в рабочей программе учебной дисциплины предусмотреть самостоятельную работу студентов.
Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на лабораторных занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.
Предусмотренная программой тематика лабораторных занятий носит рекомендательный характер и в календарно-тематическом плане может быть изменена в зависимости от специфики образовательного учреждения.
В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указывать, по окончании каких разделов следует проводить промежуточный контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов
Кол-во аудиторных
часов при очной
форме обучения
Самостоят.
работы
Лекций
Лаб. работы
1
2
3
4
Введение. Предмет и содержание курса. Значение дисциплины для специальности КСК.
2
10
Раздел 1. Основные компоненты ПК.
Основные компоненты ПК.
2
Процессоры. Основные характеристики, типы, спецификации.
4
Подбор ЦП из доступных моделей по заданным параметрам.
2
Системные платы и шины.
8
Монтаж системной платы в корпус ПК и установка в нее ЦП с радиатором охлаждения.
2
Запоминающие устройства ПК: Оперативная память.
6
Подбор модулей памяти в соответствии с заданными параметрами. Определение необходимого объема ОЗУ для реализации необходимого функционала ПК.
2
Запоминающие устройства ПК: Устройства хранения информации.
8
Видеоадаптеры.
8
Подбор видеоадаптера в соответствии с заданными параметрами. Установка видеоадаптера в ПК. Использование программных средств для тестирования и диагностики видеоадаптеров.
4
Аудиоустройства.
2
Блоки питания.
10
Подбор блока питания в соответствии с заданными параметрами. Установка блока питания в ПК. Проверка работоспособности блока питания.
2
Раздел 2. Увеличение быстродействия ПК.
6
Оптимизация программного обеспечения.
4
Редактирование и чистка реестра с использованием утилит. Поиск необходимого драйвера устройства новой версии.
4
«Разгон» компонентов ПК.
4
«Разгон» ЦП путем повышения частоты системной шины с помощью настроек BIOS.
4
Заключительное занятие.
2
Всего по дисциплине
60
20
16
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебный кабинет «Информатики и ИКТ».
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места студентов;
-
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).
3.1.2. Технические средства обучения:
-
ПК с наличием лицензионного ПО;
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран;
-
принтер, сканер;
-
колонки.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
-
правила техники безопасности и производственной санитарии.
-
Программное обеспечение:
-
-
сертифицированная ОС Windows XP Professional;
-
офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
-
мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
-
антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
-
ФКГСОО (по дисциплине);
-
извлечение из ФГОС СПО по специальности;
-
примерная программа учебной дисциплины;
-
рабочая программа учебной дисциплины;
-
календарно-тематический план;
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
-
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
-
по написанию и защите рефератов;
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
-
план учебного занятия (технологическая карта занятия);
-
конспекты лекций;
-
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
-
задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;
-
домашние задания;
-
перечень тем рефератов, устных сообщений.
-
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;
3.2.4. Методический компонент контроля знаний и умений:
-
тесты по темам дисциплины;
-
перечень вопросов к экзаменационным билетам;
-
экзаменационные билеты.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
-
Мюллер Скотт. Модернизация и ремонт ПК. 19-е изд. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2011.
-
Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства РС. 5-е изд. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.
-
Сайков Б.П. Сбои компьютера. Диагностика, профилактика, лечение. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.
3.3.3. Интернет-ресурсы
-
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ, mon.gov
-
Подготовка к ЕГЭ, http://www.fipi.ru/
-
Российский общеобразовательный портал, school.edu
-
Федеральный портал «Российское образование», edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:
а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);
б) текущий контроль - после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка устных сообщений, рефератов, мультимедийных презентаций;
в) итоговый контроль - экзамен.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики устных выступлений и рефератов, варианты тестовых заданий, вопросы к экзаменационным билетам отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых компетенций
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
1
2
3
УМЕНИЯ:
- знать основные характеристики, типы, спецификации.
ОК 1
ок 4
ок 6
Индивидуальный контроль:
- самостоятельная работа студента по написанию рефератов,
- подготовка устных выступлений.
Групповой контроль:
- проектная работа.
- уметь подбирать видеоадаптер в соответствии с заданными параметрами
ОК 4
ок 6
- анализировать устройства хранения информации.
ОК 1
ок 4
ок 8
- уметь устанавливать блока питания в ПК
ОК 4
- уметь редактировать и чистить реестр с использованием утилит
ОК 1
ок 4
1
2
3
- уметь «разгонять» ЦП путем повышения частоты системной шины с помощью настроек BIOS
ОК 4
ок 8
ЗНАНИЯ:
- основные компоненты компьютера, пользоваться специализированным программным обеспечением, модернизировать компьютер.
ОК 8
Текущий контроль: устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный), письменный опрос (проверочные работы, самостоятельные работы, тестирование).
Тематический контроль: семинары, письменные проверочные работы, защита рефератов, выступление на конференции, участие в олимпиаде.
Итоговый контроль: 2 семестр - дифференцированный зачет.