Рабочая программа дисциплины ОУД. 07 Информатика (профильная)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Большенагаткинский техникум технологии и сервиса»














Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.07 Информатика (профильная)

среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена по специальностям:





23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

19.02.10 Технология продукции общественного питания














с. Большое Нагаткино

2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика (профильная) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

19.02.10 Технология продукции общественного питания

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК

ЕН и математических дисциплин

Председатель ЦМК

С.В. Гордеева

подпись

Протокол заседания ЦМК

№_______ от «__»___________2015г.

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Большенагаткинский ТТиС»

О.Ю. Мынина

подпись

«__»_____________2015г.



Автор-разработчик:

Вершинская Екатерина Валерьевна - преподаватель математики и информатики

Рецензенты:

  1. ____________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации учебной дисциплины

24

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

29









1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07 Информатика (профильная)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика (профильная) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по специальностям: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с техническим, социально-экономическим и естественно-научным профилям и профессионального образования.

1.2. Цели учебной дисциплины:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, по­нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовы­вать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и твор­ческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных техноло­гий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной дея­тельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информаци­онных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных техноло­гий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.3. Общая характеристика учебной дисциплины

При освоении специальностей СПО профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего обра­зования.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;

  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  • «Телекоммуникационные технологии».

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного ма­териала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизирует­ся учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному ис­пользованию инструментов информационной деятельности.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает дости­жение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;(ОК1)

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;(ОК2, ОК4, ОК5)

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;(ОК1, ОК8)

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;(ОК6, ОК7)

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;(ОК2, ОК3, ОК8)

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;(ОК9)

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;(ОК8)

  • метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;(ОК2)

  • использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;(ОК3,ОК5)

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;(ОК4)

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;(ОК2, ОК9)

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;(ОК3, ОК4)

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;(ОК5, ОК9)

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;(ОК5, ОК7)

  • предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;(ОК1)

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;(ОК3)

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;(ОК5)

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;(ОК5)

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;(ОК5, ОК8)

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;(ОК5)

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);(ОК2, ОК3)

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;(ОК5)

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.(ОК9)

1.5. Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.

Учебная дисциплина относится к предметной области математика и информатика и является общей дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

1.7. Перечень общих компетенций, формируемых при освоении учебной дисциплины Информатика (профильная):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


Практические занятия

58

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


Подготовка сообщений

Создание публикаций

20

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07 Информатика (профильная).

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание

1


Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освое­нии специальностей СПО.

1

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека


знать:

  • основные этапы развития информационного общества;

  • этапы развития технических средств и информационных ресурсов;

  • виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности);

  • стоимостные характеристики информационной деятельности;

  • правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения;

уметь:

  • использовать информационные ресурсы общества:

  • использовать образовательные информационные ресурсы;

  • работа с программным обеспечением;

  • работать с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами;

  • использовать портал государственных услуг

7



Тема 1.1. Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов

Содержание


Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития тех­нических средств и информационных ресурсов.

2

1

Практические занятия


№1 Образовательные информационные ресурсы.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№1 Коллекция ссылок на электронные образовательные ресурсы через единое образовательное окно в соответствии с профилем специальности.

4

3

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информа­ционной сфере, меры их предупреждения.

Содержание


Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информа­ционной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

1

2

Практические занятия


№2 Лицензионное программное обеспечение.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№2. Подготовить сообщение на тему: Умный дом.

3

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы

знать:

  • подходы к понятию информации и измерению информации;

  • информационные объекты различных видов;

  • универсальность дискретного (цифрового) представления информации;

  • представление информации в двоичной системе счисления;

  • основные информационные процессы и их реализацию с помощью компьютера;

  • обработку информации с помощью компьютера;

  • хранение информации с помощью компьютера;

  • поиск информации с помощью компьютера;

  • передача информации с помощью компьютера;

  • принципы обработки информации компьютером;

  • арифметические и логические основы работы компьютера;

  • алгоритмы и способы их описания.

  • хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях;

  • определение объемов различных носителей информации;

  • архив информации;

  • правила управления процессами;

  • автоматические и автоматизированные системы управления;

уметь:

  1. работать с дискретной (цифровой): текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации;

  2. реализовывать программы несложного алгоритма;

  3. проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

  4. создавать архив данных;

  5. извлекать данные из архива;

  6. записывать информацию на компакт-диски различных видов.

  7. работать с АСУ различного назначения;

  8. приводить примеры их использования;

26


Тема 2.1. Информация, измерение ее. Информационные объект

Содержание



Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2


2

Универсальность дискретного (цифрового) представления инфор­мации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практические занятия


№3 Дискретное (цифровое) представление инфор­мации.

2

3

№4 Представление информации в различных системах счислениях

2

3

Тема 2.2. Информационные процессы

Содержание



Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьюте­ров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа


№3 (СЭП) Сообщение: Простейшая информационно-поисковая система.

(ТП и ЕНП) Сообщение: Графическое представление процесса.

3

3

Тема 2.2.1. Обработка информации. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы

Содержание



Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметиче­ские и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

2

2

Практические занятия


№5 Среда программирования

2

3

№6. Алгоритмы

2

№7. Использование готовой модели

2

Тема 2.2.2. Хранение информации

Содержание



Хранение информационных объектов различных видов на разных цифро­вых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

2

Практические занятия


№8. Работа с архивом. Запись информации

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№4 Сообщение: Статистика труда для своей специальности.

4

3

Тема 2.3. Управление процессами

Содержание



Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизиро­ванных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

1

Практические занятия



№9. АСУ

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа



№5 Проект теста по предметам.

3

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

знать:

  • архитектуру компьютеров;

  • основные характеристики компьютеров;

  • многообразие компьютеров;

  • многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру;

  • виды программного обеспечения компьютеров;

  • примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности);

  • правила объединения компьютеров в локальную сеть;

  • правила организации работы пользователей в локальных компьютерных сетях;

  • понятие о системном администрировании;

  • о безопасности, гигиене, эргономике, ресурсосбережении;

  • правила защиты информации;

  • правила антивирусной защиты

уметь:

  • работать с операционной системой;

  • работать с графическим интерфейсом пользователя;

  • использовать внешние устройства, подключаемые к компьютеру, в учебных целях;

  • использовать программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей;

  • работать с сервером, сетевой операционной системой;

  • разграничивать права доступа в сети;

  • подключать компьютеры к сети;администрировать локальную компьютерную сеть;

  • защищать информацию (антивирусная защита);

  • применять эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту; комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

20


Тема 3.1. Архитектура компьютера

Содержание



Основные характеристики компьютеров. Много­образие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компью­теру.

2

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Практические занятия


№ 10. Операционная система.

2

3

№ 11. Графический интерфейс пользователя.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№6 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

№7 Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам

4

3

2

Тема 3.2. Локальная сеть

Содержание



Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользова­телей в локальных компьютерных сетях.

2

1

Практические занятия


№ 12. Сетевые операционные системы

2

2

№13. Администрирование локальной компьютерной сети

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№ 8 Оргтехника и специальность.

3


Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание



Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

2

1

Практические занятия


№14. Защита информации

2

2

№ 15. Профилактические мероприятия для ПК

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№9 Мой рабочий стол на компьютере»

2

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

знать:

  • понятие об информационных системах;

  • возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста;

  • возможности динамических (электронных) таблиц;

  • математическую обработку числовых данных;

  • об организации баз данных и системах управления базами данных;

  • структуру данных и систему запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.;

  • правила использования систем управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах;

уметь:

  • использовать системы проверки орфографии и грамматики;

  • создавать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей);

  • использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  1. формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей;

  2. создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования;

22


Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов



Тема 4.1.1. Издательские системы

Содержание



Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

1

Практические занятия


№16. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

2


3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№ 10 Создать публикацию

5

3

Тема 4.1.2. Электронные таблицы

Содержание



Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обра­ботка числовых данных.

2

3

Практические занятия


№17. Электронные таблицы.

№18. Работа с электронными таблицами.

2

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа


№ 11 Сообщение: Произведение подсчетов в профессиональной деятельности.

4

3

Тема 4.1.3. Базы данных и система управления базами данных


Содержание



Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назна­чения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Ис­пользование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Практические занятия


№19. Базы данных.

2

2

№20. СУБД.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№ 12 Ярмарка специальностей

3

2

Тема 4.1.4. Программные средства компьютерной графики и черчения, мультимедийных средства

Содержание



Представление о программных средах компьютерной графики, мульти­медийных средах.

2

1

Практические занятия


№21-22 Презентация.

4

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

знать:

  • о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

  • о Интернет-технологиях;

  • о способах и скоростных характеристиках подключений, провайдерах;

  • методы создания и сопровождения сайта;

  • о возможностях сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония;

уметь:

  • использовать браузер;

  • работать с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.;

  • осуществлять поиск информации с использованием компьютера;

  • работать с электронной почтой

  • организовывать форумы,

  • использовать общие ресурсы в сети Интернет;

  • использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения;

  • настраивать видео веб-сессии

22


Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий


Содержание



Представления о технических и программных средствах телекоммуникаци­онных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Практические занятия


№23. Браузер. Интернет-магазин и пр

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№ 13 Сообщение: Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

3

2

Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера.


Содержание



Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

1

Практические занятия


№24. Поисковые системы

2

3

№25. Поиск информации на государственных порталах

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа


№ 14 Резюме: ищу работу.

3

3


Тема 5.1.2 Передача информации между компьютерами.

Содержание



Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

1

Практические занятия


№ 26. Модем. Электронная почта

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа


№ 15 Сообщение: Личное информационное пространство.

3

3

Тема 5.2 Сетевого программного обеспечения

Содержание


Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллек­тивной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

2

Практическое занятие


№27. Форумы, ресурсы в сети Интернет

2

3

№28. Настройка видео веб-сесси

2

3

Тема 5.3 Сетевые информационные системы

Содержание


Примеры сетевых информационных систем для различных направлений про­фессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, реги­страции автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2



2

Практические занятия


№29. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

2

Дифференцированный зачет

2


Максимальная учебная нагрузка (всего)

150


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100


в том числе:



Практические занятия

58


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


2.3. Основные виды учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процес­сов у человека, в биологических, технических и социальных систе­мах.

Классификация информационных процессов по принятому основа­нию.

Выделение основных информационных процессов в реальных си­стемах

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Классификация информационных процессов по принятому основа­нию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информа­тики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях ин­формационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз­решения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования ком­пьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасно­сти, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

2.1. Представление и обработка инфор­мации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объек­тивности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных систе­мах счисления.

Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание не­обходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изу­чения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алго­ритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей мо­делирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация основных информаци­онных процессов с по­мощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники ин­формации

3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его ап­паратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения ор­ганизации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления ин­формационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с пози­ций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютер­ной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информа- ции,антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требова­ний техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при рабо­те со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютер­ных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера

4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ОБЪЕКТОВ

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах досту­па к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и ана­лиза данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Представление о технических и программных средствах телеком­муникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о возможностях сетевого программного обеспече­ния.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с ис­пользованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения про­граммного средства для решения типовых задач








3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики» и лаборатории «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории:

по количеству обучающихся:

  • персональные компьютеры;

  • лицензионные программные обеспечение:

1.Операционная система windows;

2.Полный пакет программ Microsoft office;

3.Антивирусные системы;

4.Программы архиваторы;

5.Локальные и глобальные сети Интернет;

6.Обучающие программы, презентации.

  • плакаты;

  • таблицы;

  • экран;

  • видеопроектор;

  • карточки с индивидуальными заданиями;

  • компьютерная версия материалов для провидения тестирования студентов;

  • выход в Интернет;

  • локальная сеть.


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники ( для обучающихся):

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014

  2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

  3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж­дений сред. проф. образования. - М., 2015.

Дополнительные источники (для преподавателей):

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро­ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014.

  7. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.

  8. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова - М., 2011.

  9. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.

  10. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

  11. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. - М., 2013.

  12. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.

  13. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.

  14. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. - М., 2014.

  15. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М.: 2012

  16. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.

  17. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.

Электронные образовательные ресурсы:

fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР). school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа­тика»).

lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным технологиям).

ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании).

megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»).

digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • Выделять информационный аспект деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • Строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объёмов памяти, необходимы для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных: пользоваться справочными системами и другими;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

Экспертное наблюдение в ходе практических занятий

Знания:


  • Логическую символику

  • Основные конструкции языка программирования

  • Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции ;тезис о полноте формализации понятие алгоритма:

  • Виды и свойства информационных моделей реальных объектов процессов методы и средства компьютерной реализации информационных моделей

  • Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • Назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • Виды и свойства источников и приёмников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; Связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • Нормы информационной этики и право, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • Способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Экспертная оценка внеаудиторных самостоятельных работ


© 2010-2022