Всероссийский урок интернет -безопасности

Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет   Задачи: 1) образовательные: ·     обучать информационной безопасности в интернете; ·     формировать навыки правильного поведения в сети интернет; 2) воспитывающие: ·     воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам; ·     воспитывать интерес к изучаемому предмету; 3) коррекционно-развивающие: ·     развивать связную устную речь через беседу...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Интернет-безопасность детей.

Подготовила:

учитель 1 квалификационной категории

Абрамова М.В.

Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет

Задачи:

1) образовательные:

  • обучать информационной безопасности в интернете;

  • формировать навыки правильного поведения в сети интернет;

2) воспитывающие:

  • воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету;

3) коррекционно-развивающие:

  • развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;

  • коррегировать мыслительные операции через анализ проблемы и поиск путей ее решения.

Оборудование:

проектор, презентация, видеоролики, смайлики и «человечки» на доске для проведения физминутки, ноутбуки; плакаты на доске, закладки-памятки для книг каждому учащемуся



Ход:

I Оргмомент

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!


Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!


II Сообщение темы занятия

Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.

III Изучение нового

а) беседа ( в сопровождении слайдов)

- Что такое ИНТЕРНЕТ?

- Для чего люди используют Интернет?

-У кого ест интернет дома?

- Для чего вы используете Интернет?

В интернет можно выходить не только с компьютера или ноутбука, но и с мобильных телефонов.

- У кого есть такая возможность?

-С какой целью вы выходите в Интернет?

Интернет позволяет нам узнавать много нового и интересного, ежедневно просматривать новости, искать нужную информацию для работы или учебы, знакомиться и общаться с людьми. Интернет позволяет отдыхать и путешествовать по миру, не выходя из дома. Здесь можно найти много полезного и интересного, НО… на каждой странице в сети вас может поджидать опасность. Сегодня мы обсудим эти опасности и выработаем стратегию поведения в каждом конкретном случае.

б)просмотр мультфильма «Интернет»

Сначала предлагаю посмотреть короткий мультфильм, после которого вы ответите мне, какие угрозы и опасности поджидают пользователей в интернете.

(варианты ответов детей)

1) Угрозы, связанные с общениями в сети.

Сейчас существует много социальных сетей, в которых вы можете не только общаться со своими друзьями, но и знакомиться с новыми людьми, находить друзей по переписке и даже влюбляться.

- Какие вы знаете сайты для общения?

- Знакомился ли кто-нибудь из вас с новыми людьми на таких сайтах?

Опасность интернет-общения заключается в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже известной личностью, артистом. Общаться в социальных сетях легко и просто, не надо стесняться и бояться, что не понравишься собеседнику. если вас не устраивает ваша внешность, можно выставить на сайте чужое фото и вести переписку от имени другого человека.

Часто такими уловками пользуются преступники, маньяки и насильники. чтобы завлечь свою жертву, они под именем подростка (мальчика или девочки) некоторое время общаются с вами, втираются в доверие, выясняют ваш адрес, номер телефона или школу, в которой вы учитесь. Затем предлагают встретиться. И вы, ничего не подозревая, с радостью мчитесь на встречу к новой знакомой «девушке», которая вам очень понравилась… НО… увы, вас ждет не просто разочарование от встречи с незнакомцем, но и реальная угроза потерять свою жизнь и стать жертвой насильника.

- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не попасть в такую опасную ситуацию?

(варианты ответов детей)

Подведем итог. Надо соблюдать следующие правила:

  • не знакомьтесь с незнакомыми людьми. Часто за красивой фотографией скрывается совсем другое лицо;

  • не указывайте при общении свой номер телефона, адрес и школу, не сообщайте незнакомцам сведения о своей семье;

  • не назначайте встречи с незнакомцами;

  • если при общении вы заподозрили что-то неладное, сразу сообщите об этом родителям и прекратите общение с этим человеком;

  • не выкладывайте личные фото и фото семьи, так как ими могут воспользоваться во вред вам;

  • общайтесь только с проверенными людьми.

В качестве закрепления посмотрим короткий ролик «Развлечения и безопасность в интернете».

Если при общении вас оскорбляют, унижают, издеваются над вами, принуждают выполнять какие-либо действия, платить деньги или проявляют агрессию и сексуальный интерес к вам, - немедленно сообщите родителям! Не бойтесь, что они будут ругать вас. В конце концом, словесное порицание со стороны родной мамы гораздо лучше, чем физическая и психическая расправа от незнакомцев.

2) Мошенничество в сети.

Что это такое мы узнаем, посмотрев ролик «Мошенничество в сети».

Мошенники могут быть хорошо оснащены и использовать самые разные инструменты и методы. Например, могут заманчивыми предложениями, выигрышами, викторинами приглашать вас принять участие в играх, где вы должны будите заплатить небольшую сумму денег за это или отправить платное смс на указанный номер. Естественно, ничего вы не выиграете, а только потеряете свои деньги.

Мошенники также могут перехватывать и подбирать пароли к вашим страничкам в соц.сетях, чтоб от вашего имени заходит туда и рассылать рекламу (спам). В итоге вашу страницу заблокируют и вы не сможете сами зайти туда.

Люди, которые умеют взламывать чужие страницы и чужие базы данных, называются хакерами.

Мошеннику иногда присылают на адрес электронной почты письма, в которых просят помощи в проведении многомиллионных операций, обещая вам за это солидные % и прибыль. Если получатель такого письма согласиться, у него выманивают деньги все больше и больше.

Послушайте, я прочитаю вам пример такого письма (учитель читает слайд).

- Что вызывает подозрение в этом письме? Что настораживает?

- как надо реагировать на такие письма?

  • удалить письмо как спам;

  • не отвечать на письмо и не переходить ни по каким ссылкам, указанным в письме;

  • не переводить денег никому на счет и не указывать свои банковские реквизиты;

  • не отправлять смс в сети интернет.

3) Угроза вирусов и заражения ПК

Каждый из вас слышал слово «Вирус». Вирусы в виртуальном (компьютерном) мире распространяются с помощью вложенных файлов и ссылок в электронные письма, в сообщениях в соц.сетях, через зараженные сайты, через мигающие рекламы (баннеры), через зараженные носители (флешка или диск). При этом сообщение в сети с вирусом может быть получено как от постороннего человека, так и от знакомого, но уже зараженного участника сети.

- Чем опасно заражение компьютера вирусами?

Если ваш компьютер заражен, то он подвергается опасности. Что это значит? Это не говорит о том, он заболел (как человек болеет ОРВИ). А означает это, что вся информация в компьютере может пострадать (она может быть удалена, испорчена, передана без вашего ведома другим людям), могут просматриваться ваши фотографии и ведеофайлы, может быть украдена личная информация.

- Что же делать, чтоб избежать такой ситуации?

  • установить на ПК антивирусную программу, которая будет защищать ваш компьютер от атаки вирусов и шпионских программ;

- Какие антивирусные программы вы знаете?

  • Регулярно обновляйте антивирусные программы;

  • не открывайте вложения и ссылки, присланные с подозрительных адресов;

  • заходя на сайт, никогда не кликайте по баннерам, которые обещают вам что-то интересное и заманчивое;

  • если появилась заставка, которая заблокировала ваш ПК - сразу сообщите взрослому!

  • посещайте только проверенные сайты и ресурсы интернет. Не скачивайте и не устанавливайте подозрительные программы.

Физминутка

(на доске нарисованы человечки, которые выполняют различные действия. Учащиеся повторяют движения под счет.

То же самое - смайлы)

4) Угроза интернет - зависимости.

- Что может случиться, если человек очень много проводит времени в сети интернет?

Интернет-зависимость - это психическое заболевание, при котором у человека возникает потребность в постоянном использовании интернета ( у кого-то для общения, у кого-то для игр). Излечение само по себе не наступит и требуется вмешательство врача или психолога.

При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только изредка возвращается в реальную жизнь. В тяжелых случаях игромания может привести к потере аппетита и сна. А начинается все просто с обычного засиживания за компьютерной игрой. Оно становится более длительным. Человеку кажется, что он провел за компьютером немного времени, а оказалось, что прошло уже несколько часов. Когда же зависимость от игры становится очевидной, то бороться с ней уже очень сложно.

Кроме того, многие онлайн-игры сопровождаются платными услугами и при игровой зависимости человек может тратить на игру все имеющиеся деньги. Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется по отношению к тем, кто вас может отвлечь от игры.

Игры вызывают сильнейшее психическое переутомление, а длительное пребывание в одной позе отрицательно сказывается на осанке, состоянии сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

- Как вы считает, что надо делать, чтоб избежать зависимости от компьютера?

  • пребывать за компьютером не более 1-2 часов в сутки;

  • делать частые перерывы и упр.для глаз;

  • выбирать «полезные» игры, тренирующие внимание, память, мышление (это ребусы, головоломки, логические игры).

  • чаще бывать на свежем воздухе и общаться с реальными друзьями.

IV Практическая часть

а) анкета

- чтобы проверить, подвержены ли вы опасности в сети Интернет, я предлагаю вам заполнить анкету.

(Учащиеся включают ноутбуки, находят на рабочем столе документ «Анкета для урока» и под руководством учителя заполняют ее).

б) рефлексия

Подведем итог, интернет - это добро или зло???

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования - это хорошо или плохо? (это очень хорошо)

2. Интернет - это море информации - это хорошо или плохо? (это хорошо, но информация бывает и плохая)

3. Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? (и хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным)

V Итог занятия

Надеюсь, занятие было для вас интересным и полезным.

Чтобы вы помнили правила работы в Интернете, я подготовила вам закладки-памятки с этими правилами. Почаще их читайте и соблюдайте!

Помните, интернет может быт прекрасным и полезным средством для обучения и отдыха. но как и реальный мир, сеть тоже может быть опасна!

(если осталось время можно посмотреть ролик «Интернет - будь другом»)

7


© 2010-2022