КТП по информатике 7 класс

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Любино-Малоросская средняя общеобразовательная школа»

Любинского муниципального района Омской области





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании рабочей творческой группы Заместителем директора по УВР Директор МБОУ «Любино-Малоросская СОШ»

по введению ФГОС _____________________ Е.С.Бондаренко ______________ Г.Ф.Сабранская

Руководитель группы Протокол №___ от ________ 2014г Приказ № ______ от ___________ 2014г

______________ __________________

Протокол № ____ от _______ 2014г







Рабочая программа

по информатике

для 7 класса





Составитель:

Елена Михайловна.Сенчук

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2014-2015 учебный год




Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);

  2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. 7-9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.

5. ООП ООО МБОУ «Любино-Малоросская СОШ»

Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012-2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»

- формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке VisualBasic, обучить навыкам работы с системой программирования;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 7 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса направлена на изучение компьютера как универсального устройства обработки информации, и программного обеспечения. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном плане предусматривается 102 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе, из них 34 часов в 7 классе (1 час в неделю).

В базисном учебном плане школы на изучение курса информатики в 7 классе отводится 34 часов.

В течение года проводится 17 практических работ и 5 контрольных работ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Содержание учебного предмета

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Календарно-тематическое планирование

п/п

Кол-во .

Тема урока

Тип

урока

Вид деятельности

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные

знания

Предметные

умения

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 11 часов

1

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

комбинир.

Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

Изучение нового теоретического

материала

Формирование

целеустрем-

ленности и на-

стойчивости в

достижении

целей, жизнен-

ного оптимиз-

ма, готовности

к преодолению

трудностей.

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно;

Умение структуриро-

вать знание;

Чтение;

Коммуникативно-речевые УУД.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

опасности для здоровья при работе на компьютере;

правила техники

безопасности;

правила поведения в кабинете

информатики

принципы устройства компьютеров,

принципы обмена

данными с внешними устройствами.

соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете

информатики

получать ин-

формацию об

аппаратных

средствах с по-

мощью опера-

ционной систе-

мы и утилит;

спользовать

стандартные

внешние уст-

ройства.

2

1

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала

3

1

Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала

ввод текста

4

1

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала

Ввод цифр

5

1

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

комбинир.

Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

Поиск и выделение необходимой

информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

определение файла, основные операции с файлами, характеристики,(репродуктивный).

Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

6

1

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

комбинир.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

7

1

Программное обеспечение компьютера

комбинир.

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

Умение действовать по плану и планировать.

Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией



Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативно-речевые УУД.

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

функции и состав операционных систем;

понятия «драйвер» и «утилита»;

устройство современных файловых систем

Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный).

устанавливать

программы в

одной из опера

ционных сис-

тем.

Уметь работать в интерфейсе WINDOWS, (продуктивный

8

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений

комбинир.

Практическое задание

9

1

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

комбинир.

Клавиатурный тренажёр

10

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

комбинир.

Практическое задание

11

1

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

разноуров-

невая контроль-ная работа

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,


Глава 2. Обработка текстовой информации - 9 часов

12

1

Создание документов в текстовых редакторах

комбинир.

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре


  • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства

13

1

Ввод и редактирование документа

комбинир.

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

14

1

Сохранение и печать документа

комбинир.

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

15

1

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

комбинир.

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

16

1

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

комбинир.

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

17

1

Таблицы

комбинир.

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

18

1

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

комбинир.

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения


  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.


  • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто ряющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

19

1

Системы оптического распознавания документов

комбинир.

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

20

1

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

Контроль-ная работа на опросном листе

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора


Глава 3. Обработка графической информации - 5 часов

21

1

Растровая и векторная графика

комбинир.

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

•Поиск и выделение

необходимой информации;

•Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики, (репродуктивный).

Учащиеся должны уметьотличать рисунки, кодированные различными способами,(продуктивный

объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов,

(продуктивный)

22

1

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

комбинир.

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

23

1

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

комбинир.

Практическая

работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

знать программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области

Уметь запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

24

1

Растровая и векторная анимация

комбинир.

Практическая работа 3.3 «Анимация»

25

1

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Разноуров-невая контроль-ная работа

Контрольная работа. На усмотре

ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть - тематический тест (10 минут), 2 часть -творческая практическая работа (30 минут),

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

Глава 4. Коммуникационные технологии - 8 часов

26

1

Информационные ресурсы Интернета.

комбинир.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

Умение адек-

ватно воспри-

нимать оценки

и отметки.

Умение различать объективную трудность

и субъективную сложность

задачи

Поиск и выделение

необходимой ин-

формации;

Знаково-

символическое

моделирование;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно

Коммуникация как

взаимодействие

(учет позиции

собеседника или

партнера по

деятельности).

Коммуникативно- речевые УУД.

управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

понятия «компьютер

ная сеть», «сервер»,

«клиент», «про

токол»;

классификацию

компьютерных

сетей;

принципы по

строения про-

водных и бес-

проводных се-

тей;

принципы по

строения и ад-

ресацию в сети

Интернет

выполнять простое тестирова-

ние сетей;

определять IP-

адрес узла по известному

доменному имени;

использовать

поисковые сис-

темы;

использовать

электронную

почту.

27

1

Электронная почта

комбинир.

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

28

1

Файловые архивы

комбинир.

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

29

1

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

комбинир.

Практическое задание

30

1

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

комбинир.

Практическое задание

31

1

Поиск информации в Интернете

комбинир.

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

32

1

Электронная коммерция в Интернете

комбинир.

Практическое задание

33

1

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Самоопределе-

ние - осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

34

1

Резерв




Средства контроля

В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Тематические и итоговые контрольные работы


1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тематический контроль

Разноуровневая контрольная работа

2

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература (основная и дополнительная)

  1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2010.

  7. Поурочные разработки по информатике. 7 класс.
    Сухих Н.А.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д.. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-11». - М.: БИНОМ. 2010.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows, пакет офисных приложений Microsoft Offise

  2. Плакаты Босовой Л.Л.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).


© 2010-2022