«Информация вокруг нас» (5 класс)

  Тема  «Информация  вокруг нас»  5 класс     Цель  урока: ·         познакомить учащихся с учебником; ·         познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; ·         дать представление о предмете изучения.       . Задачи: ü  обучающие  сформировать: §  понимание информации, предмета информатики, компьютера - как универсальное устройства; §  знания основ техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе; §  умение решать задачи на сопоставление; ü  развивающие ·         формировани... № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)   1 2 3 5 6 7 1 Организационный   Приветствие, сообщение темы урока, целей и задач урока, запись темы урока   Организация рабочего места, проведение записей в тетради 2 минуты 2 Правила техники безопасности и организации рабочего места   Введение в предмет. 1 Демонстрирует и комментирует плакат «ТБ в кабинете информатика»     Рассмотрение  структуры учебника(главы, нумерация параграфов, терминологический словарь, справочник) Обратить внимание на главу 3 «Материал для любознательных» После знакомства с правилами обучающиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа Рассматривают структуру учебника. 5 минут 3 Изучение нового материала: - что такое информация   - как человек воспринимает информацию? (органами чувств)   - виды информации                           - что такое информатика - что такое компьютер       2     3         4 Учитель излагает материал согласно §1.1 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»   Демонстрация анимации.  «Способы восприятия информации – процентное соотношение»   Демонстрация схемы «Определение вида информации по действию» Учитель демонстрирует правильность работы с анимацией для примера. Демонстрация анимации «Классификация информации». Учитель задает вопрос: «Что не было проиллюстрировано?»       Учитель излагает материал согласно §1.1 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»  ... Обучающиеся слушают.         Просмотр анимации. Выполнение задания №4 стр.10 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс» Просмотр анимации. Выполнение задания по анимации. Небольшая дискуссия по заданию №5 стр.10 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс» Просмотр анимации «Классификация информации».         Обучающиеся слушают учителя и составляют краткий конспект в тетрадях.  3 минуты       3 минуты           7 минут                             5 минут 4 Закрепление Проверка  понимания видов информации.    Презентация «Зрительные иллюзии» Выполнение  задания. «Определение вида информации по действию».   10 минут 5 Дополнительный материал 5 Демонстрация анимации с комментирование. Просмотр анимации.   6 Подведение итогов урока. Домашнее задание   Фронтальный опрос: что такое информация, информатика, компьютер. Сообщает домашнее задание: §1.1, §2.2, вопросы и задания после параграфов. РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56. Выставляет оценки за урок в журнал. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание в дневники. Подают дневники на оценку, кто получил ее. 10 минут       Приложение к плану-конспекту урока  Тема урока: «Информация вокруг нас» Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Техника безопасности информационный плакат http://urokinf.ru/files/img/ris_ur5/1/tb.gif     2 Способы восприятия информации – процентное соотношение информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf     3 Классификация информации информационно - практический анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf   4 «Определение вида информации по действию».   информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf   5 Восприятие информации животными информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf   6 Кто как видит? информационный видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf          
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

«Информация вокруг нас» 5 класс

Цель урока:

  • познакомить учащихся с учебником;

  • познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;

  • дать представление о предмете изучения.

. Задачи:

  • обучающие

сформировать:

    • понимание информации, предмета информатики, компьютера - как универсальное устройства;

    • знания основ техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе;

    • умение решать задачи на сопоставление;

  • развивающие

  • формирование видения изученной закономерности в различных ситуациях;

    • воспитательная

  • способствовать воспитанию сообразительности и находчивости при решении различных упражнений.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс, звуковые колонки

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный


Приветствие, сообщение темы урока, целей и задач урока, запись темы урока

Организация рабочего места, проведение записей в тетради

2 минуты

2

Правила техники безопасности и организации рабочего места



Введение в предмет.

1

Демонстрирует и комментирует плакат «ТБ в кабинете информатика»

Рассмотрение структуры учебника(главы, нумерация параграфов, терминологический словарь, справочник) Обратить внимание на главу 3 «Материал для любознательных»

После знакомства с правилами обучающиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа

Рассматривают структуру учебника.

5 минут

3

Изучение нового материала:

- что такое информация

- как человек воспринимает информацию? (органами чувств)

- виды информации



























- что такое информатика

- что такое компьютер




2



3





4

Учитель излагает материал согласно §1.1 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»

Демонстрация анимации. «Способы восприятия информации - процентное соотношение»

Демонстрация схемы «Определение вида информации по действию» Учитель демонстрирует правильность работы с анимацией для примера.

Демонстрация анимации «Классификация информации». Учитель задает вопрос: «Что не было проиллюстрировано?»

Учитель излагает материал согласно §1.1 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»

Обучающиеся слушают.


Просмотр анимации. Выполнение задания №4 стр.10 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»

Просмотр анимации. Выполнение задания по анимации. Небольшая дискуссия по заданию №5 стр.10 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»

Просмотр анимации «Классификация информации».


Обучающиеся слушают учителя и составляют краткий конспект в тетрадях.

3 минуты

3 минуты


7 минут




5 минут

4

Закрепление

Проверка понимания видов информации.


Презентация «Зрительные иллюзии»

Выполнение задания. «Определение вида информации по действию».

10 минут

5

Дополнительный материал

5

Демонстрация анимации с комментирование.

Просмотр анимации.


6

Подведение итогов урока.

Домашнее задание


Фронтальный опрос: что такое информация, информатика, компьютер.

Сообщает домашнее задание: §1.1, §2.2, вопросы и задания после параграфов.

РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56.

Выставляет оценки за урок в журнал.

Отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание в дневники. Подают дневники на оценку, кто получил ее.

10 минут



Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Информация вокруг нас»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Техника безопасности

информационный

плакат

urokinf.ru/files/img/ris_ur5/1/tb.gif

2

Способы восприятия информации - процентное соотношение

информационный

анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

3

Классификация информации

информационно - практический

анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

4

«Определение вида информации по действию».

информационный

анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

5

Восприятие информации животными

информационный

анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf

6

Кто как видит?

информационный

видеофрагмент

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf


© 2010-2022