Урок по теме Ссылки в электронных таблицах 9 класс

Класс: 9 Тема учебного занятия: Ссылки в электронных таблицах (из раздела «Кодирование и обработка числовой информации»). Продолжительность учебного занятия:45 мин Тип учебного занятия: урок объяснения нового материала Цели (образовательная, развивающая, воспитательная): Образовательные: Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”. Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек. Продолжить формирование навыков работы с электронной та...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Подрезова Н.Б.

Класс: 9

Тема учебного занятия: Ссылки в электронных таблицах (из раздела «Кодирование и обработка числовой информации»).

Продолжительность учебного занятия:45 мин

Тип учебного занятия: урок объяснения нового материала

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

Образовательные:

  • Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы "Электронная таблица".

  • Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.

  • Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.

  • Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса.

  • Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

  • Развитие у учащихся самостоятельности.

Воспитательные:

  • Формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени

  • Содействовать профориентации учеников.

  • Содействовать эстетическому воспитанию школьников

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, презентация.

Дидактические материалы к учебному занятию:

  • опорный конспект, практическая работа, тесты.



  • Ход учебного занятия:

Орг. момент. (1 мин.)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Организационный момент

1 мин

  • подвести к теме урока


  • основные элементы электронных таблиц, как записывается формула

  • уметь записывать формулу



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - это познакомится с понятием относительной и абсолютной адресации ячеек в электронных таблицах, научиться, используя электронную таблицу, производить расчеты, познакомиться с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в которых можно применять электронные таблицы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Актуализация знаний

3 мин

определить готовность учащихся к изучению новой темы

  • Основные функции и назначение электронных таблиц;

  • Элементы таблицы: строки, столбцы, ячейки;

  • Типы данных.

Тестовый опрос

Фронтальная работа

Презентация

«Электронные таблицы»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте посмотрим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок.

После проводится анализ и обобщение выполненных заданий: основное назначение электронных таблиц - обработка данных, для этого используются формулы, содержащие ссылки на ячейки с данными

Выбирают и записывают ответ

Проверяют ответы, обменявшись тетрадями

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Изучение нового материала

10мин

познакомить учащихся с принципом абсолютной, относительной и смешанной адресации

Знать определения и внешний вид ссылок

Уметь отличать ссылки

Объяснительно - иллюстративный

Рассказ, беседа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На прошлом уроке вы создавали электронную таблицу. С какими типами данных вы работали?

  • Формулы - это то, что делает ЭТ столь полезными. Для того чтобы формула начала работать, ее надо ввести в ячейку. .

Для быстрого заполнения, что вы делали с однотипными данными?

А можно ли копировать формулы?

Копировать формулы, можно, но нужно быть внимательным! Вы знаете, что в формулах используются ссылки на ячейки. Ссылки - адреса ячеек, которые однозначно определяют их месторасположение на рабочем листе

Существуют абсолютные, относительные и смешанные ссылки.

Относительные ссылки

Ссылка вида А1 называется относительной

При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

Так, при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей относительные ссылки на ячейки А1 и В1, в ячейку С2, номера строк в формуле изменятся на один шаг вниз.

При копировании формулы из активной ячейки А3, содержащей относительные ссылки на ячейки А1 и А2, в ячейку В3, имена столбцов в формуле изменятся на один шаг вправо.

При копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей относительные ссылки на ячейки А1 и А2, в ячейку D2, имена столбцов и номера строк в формуле изменятся на один шаг соответственно вправо и вниз.

Абсолютные ссылки

  • Ссылка вида $A$1 называется абсолютной.

  • Абсолютная ссылка указывает фиксированный адрес ячейки и не изменяется при автозаполнении, копировании и перемещении.

  • F4 - поставить знак $.

Так, при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей абсолютные ссылки на ячейки $А$1 и $В$1, значения столбцов и строк в формуле не изменятся.

Как вы думаете, что означает смешанная ссылка?

Из каких частей состоит имя ячейки?

Значит, очевидно должна изменяться какая-то одна часть: либо имя столбца, либо номер строки. В смешанных ссылках перед неизменяемой часть ставится знак доллара (например, $А1, В$3)

Смешанные ссылки

Ссылка вида $A1 и A$1 называется смешанной.

В формуле можно использовать смешанные ссылки, в которых координата столбца относительная, а строки - абсолютная (например, А$1), или, наоборот, координата столбца абсолютная, а строки - относительная (например, $В1)

Слушают, отвечают на вопросы

Текстовый, числовой, формулы

Копировали

(Учащиеся высказывают свои предположения)



Вносят записи в конспект


Вносят записи в конспект





Вносят записи в конспект



Учащиеся высказывают свои предположения

Отвечают на вопрос: из имени столбца и номера строки)


Вносят записи в конспект

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Физминутка

30 сек

Снять напряжение с мышц плечевого пояса


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выполняют упражнения

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Закрепление изученного материала

Запись домашнего задания

3 мин

сформировать навыки работы с относительными, абсолютными и смешанными ссылками в Excel.

Как записываются ссылки

Определять значения в ячейках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выполним задания для закрепления материала.

Выполняют. Вносят ответы в конспект

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Практическая работа

1 мин

Научиться использовать: в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

Закрепить навыки работы с формулами

Использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки

производить суммирования значений ячеек в заданном диапазоне с использованием встроенной функции;

устанавливать требуемый формат представления данных в ячейках.

Индивидуальная работа за компьютером

Работа по алгоритму

(практическая работа)


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Консультирует учеников.

Выполняют практическую работу.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Итоги урока

1 мин

Подвести итоги



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным?

В каких профессиях человеку может понадобиться знание электронных таблиц? Знания каких наук вам пригодились сегодня на уроке?

Объявить оценки за урок.

Отвечают на вопросы

7

© 2010-2022