- Преподавателю
- Информатика
- Тематическое планирование по информатике 8 класс
Тематическое планирование по информатике 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киршева И.В. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание
-
Введение ------------------------------------------------------------------------------------- 3 стр
-
Пояснительная записка ------------------------------------------------------------------- 4 стр
-
Содержание программы учебного предмета, курса---------------------------------7 стр
-
Требования к уровню подготовки учащихся -----------------------------------------8 стр
-
Календарно- тематическое планирование (учебно - тематический план) ----12 стр
-
Перечень учебно - методических средств обучения -------------------------------19 стр
-
Нормы оценок-------------------------------------------------------------------------------20 стр
Введение
Срок реализации программы - 2014 - 2015 учебный год.
Данная учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений; базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики от 15.05.2004 года № 117; Рабочая программа по информатике ориентирована на использование базового учебника по информатике для 8 - 9 классов: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации в 2014-2015 учебном году.
.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика» в основной школе выделяется в 8 классе ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).
Ступень уровня общего образования - основное общее образование,
Составитель программы - Киршева Ирина Валериановна, учитель информатики;
В неделю - 1 час
Всего - 35 часов
I четверть- 9 часов
II четверть- 7 часов
III четверть- 10 часов
IV четверть- 9 часов
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе:
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений;
-
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики 2005 года (приказ № 473 от 10.06.2005г.)
-
учебного плана МБОУ «Юнгинскся СОШ им.С.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики от 27.08.2013г. утвержденного приказом №96:
-
образовательной программы МБОУ «Юнгинскся СОШ им.С.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики от 27.08.2013г. утвержденного приказом №96:
-
школьному положению о рабочей учебной программе;
-
федерального и республиканского перечня учебников утвержденного директором МБОУ «Юнгинская СОШ им.С.М.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики приказом № __________2014 года.
-
примерных программ основного образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Семакина И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012,.
-
Рабочая программа по информатике ориентирована на использование базового учебника по информатике для 8 - 9 классов: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течение 35 часов из расчета I час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели курса:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:
-
практических работ - 23;
-
контрольных работ - 3.
Формы организации учебного процесса
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Формы организации учебного процесса:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
индивидуально-групповые;
-
фронтальные;
-
практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов);
-
наблюдение;
-
беседа;
-
фронтальный опрос;
-
опрос в парах;
-
практикум.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
-
сущность понятия «информация», ее основные виды;
-
вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
-
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации:
-
программный принцип работы компьютера;
-
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
-
создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Содержание образовательной программы
Общее число часов - 31 час. Резерв учебного времени - 4 час.
-
Введение в предмет - 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8-9 классах.
-
Человек и информация - 4 час.(3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
-
связь между информацией и знаниями человека;
-
что такое информационные процессы;
-
какие существуют носители информации;
-
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
-
как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);
-
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
-
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
-
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
-
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
-
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
-
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
-
Первое знакомство с компьютером - 6 час.(3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
-
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
-
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
-
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
-
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
-
типы и свойства устройств внешней памяти;
-
типы и назначение устройств ввода/вывода;
-
сущность программного управления работой компьютера;
-
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
-
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
-
включать и выключать компьютер;
-
пользоваться клавиатурой;
-
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
-
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
-
просматривать на экране каталог диска;
-
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
-
использовать антивирусные программы.
-
Текстовая информация и компьютер - 9 час.(3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
-
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
-
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
-
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
-
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
-
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
-
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
-
Графическая информация и компьютер - 5 час.(2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
-
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
-
какие существуют области применения компьютерной графики;
-
назначение графических редакторов;
-
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
-
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
-
Технология мультимедиа - 6 час.(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
-
что такое мультимедиа;
-
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
-
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
-
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс
№ п/п
Количество часов
Название раздела, темы
Тип урока
Вид контроля, самостоятельной деятельности
Формирование универсальных учебных действий
(УУД)
ЦОР, ЭОР
1
Введение. Техника безопасности и санитарные нормы. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Урок-лекция
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82912/?interface=pupil&class=50&subject=19
4
Человек и информация
2
1
Информация и знания. Восприятие информации человеком.
Урок-лекция
Находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.
Выделять основные информационные процессы в реальных системах.
Оценивать информацию с позиции ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.д.)
Определять средства информатизации, необходимые для осуществления информационных процессов.
Оценивать числовые параметры информационных процессов
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82932/?interface=pupil&class=50&subject=19
3
1
Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры.
Комбинированный урок
Работа с тренажёром клавиатуры
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82934/?interface=pupil&class=50&subject=19
4
1
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Выполнение практического задания №1 «Работа с тренажёром клавиатуры»
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82932/?interface=pupil&class=50&subject=19
5
1
Тестирование по теме «Человек и информация»
Тест
6
Первое знакомство с компьютером
6-7
2
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.
Комбинированный урок
Анализировать компьютер ч точки зрения единства аппаратных и программных средств.
Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Осуществлять компьютерный эксперимент для выявления системы команд и системы отказов данного программного средства.
Определять основные характеристики операционной системы.
Анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме.
Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
Кодировать (по таблице) и декодировать сообщения, используя азбуку Морзе.
Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы «Калькулятор» двоичные представления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82942/?interface=pupil&class=50&subject=19
8
1
Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.
Комбинированный урок
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82939/?interface=pupil&class=50&subject=19
9
1
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств
Урок- практикум
Практическое задание №2
Тема: Подключение внешних устройств к персональному компьютеру
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82939/?interface=pupil&class=50&subject=19
10
1
Файлы и файловые структуры .
Работа с файловой структурой операционной системы
Комбинированный урок
Практическое задание №3
Тема: Файловая система
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82946/?interface=pupil&class=50&subject=19
11
1
Тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером»
Тест
Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация» Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером
9
Текстовая информация и компьютер
12
1
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.
Комбинированный урок
Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п.
Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов.
Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений.
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19
13
1
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
Комбинированный урок
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75305/?interface=pupil&class=50&subject=19
14
1
Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов.
Урок- практикум
Практическое задание №4
Тема: Набор и редактирование текста
15
1
Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа.
Урок- практикум
Практическое задание № 5 «форматирование текста, шрифты»
16
1
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены.
Урок- практикум
Практическое задание №6
Тема: Работа с фрагментами через буфер обмена
17
1
Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст
Урок- практикум
Практическое задание № 7 «Работа с таблицами»
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75311/?interface=pupil&class=50&subject=19
18
1
Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей.
Комбинированный урок
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75312/?interface=pupil&class=50&subject=19
19
1
Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.
Урок- практикум
Практическое задание №8
Тема: Итоговое практическое задание
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75313/?interface=pupil&class=50&subject=19
20
1
Зачетная работа по теме «Текстовая информация»
Зачет
Итоговый тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»
5
Графическая информация и компьютер
21
1
Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.
Комбинированный урок
Создавать изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Сканировать изображения и их обработка в среде графического редактора.
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов, сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75315/?interface=pupil&class=50&subject=19
22
1
Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором.
Урок- практикум
Практическое задание №11
Тема: Создание изображения в растровом графическом редакторе.
23
1
Принципы кодирования изображения. Работа с векторным графическим редактором
Урок- практикум
Практическое задание №10
Тема: Работа с конструктором цветов
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82990/?interface=pupil&class=50&subject=19
24
1
Урок- практикум
Практическое задание №12
Тема: Создание изображения в векторном графическом редакторе.
25
1
Зачетная работа по теме «Графическая информация»
Зачет
Практическое задание №9
Тема: Работа со сканером. Обработка отсканированного изображения
6
Технология мультимедиа
26
1
Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.
Комбинированный урок
Освоить работу с программным пакетом создания презентаций; создавать презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
Научиться записывать звук в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Демонстрировать презентации с использованием мультимедийного проектора.
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82955/?interface=pupil&class=50&subject=19
27
1
Создание презентации с использованием текста, графики и звука
Урок- практикум
Практическое задание №13
Тема: Разработка презентации со статическими слайдами
28
1
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
Комбинированный урок
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82955/?interface=pupil&class=50&subject=19
29
1
Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного изображения и звука (при отсутствии возможности- с использованием гиперссылок)
Урок- практикум
Практическое задание №14
Тема: Разработка презентации с анимацией и звуком
30
1
Технологтя мультимедиа
Комбинированный урок
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82955/?interface=pupil&class=50&subject=19
31
1
Зачетная работа по теме «Технология мультимедиа»
Зачет
Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»
4
Повторение.
32
1
Решение задач по теме «Измерение информации».
33
1
Повторение темы «Обработка текстовой информации».
34
1
Повторение курса 8 класса
Комбинированный урок
35
1
Итоговое тестирование
Урок-тест
Итоговый тест по курсу 8 класса
Перечень учебно-методических средств обучения:
Литература (основная и дополнительная)
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса - 3-е изд.,исп.. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
-
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 (2010).
-
Семакин И.Г. Хеннер Е.Г.Информатика и ИКТ:задачник-практикум часть1,2 изд.2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Семакин И. Г., Шеина Т. Ю.Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие.-4-е издание. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Угринович Н.Д.Информатика и ИКТ:8-11классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Оборудование и приборы
-
Операционная система Windows XP, Alt Linux Школьный Мастер.
-
Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice, Раint, PowerPoint, CorelDraw.
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
-
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Оглавление:
Введение........................................................................................................ 5
Техника безопасности и санитарные нормы
работы за ПК.......................................................................................... 8
Глава 1. Человек и информация.............................................................. 9
§ 1. Информация и знания.......................................................... ... 10
§ 2. Восприятие и представление информации .... 13
§ 3. Информационные процессы................................................ ... 17
§ 4. Измерение информации . ,................................................. .. 22
Система основных понятий главы 1.......................................... .. 28
Глава 2. Первое знакомство с компьютером.................................... .. 31
§ 5. Назначение и устройство компьютера............................... .. 32
§ 6. Компьютерная память.......................................................... .. 35
§ 7. Как устроен персональный компьютер (ПК) ... 40
§ 8. Основные характеристики персонального
компьютера........................................................................... .. 44
§ 9. Программное обеспечение компьютера........................... .. 47
§ 10. О системном ПО и системах программирования . 50
§ 11. О файлах и файловых структурах........................................ .. 53
§ 12. Пользовательский интерфейс , ,...................................... .. 59
Система основных понятий главы 2............................................ .. 64
Глава 3. Текстовая информация и компьютер................................. .. 67
§ 13, Тексты в компьютерной памяти......................................... .. 68
§ 14. Текстовые редакторы............................................................ .. 75
§ 15. Работа с текстовым редактором.......................................... ... 78
§ 16, Дополнительные возможности текстовых
процессоров......................................................................... .. 85
§ 17. Системы перевода и распознавания текстов. . . …. 90
Система основных понятий главы 3............................................... 94
Глава 4. Графическая информация и компьютер............................... 97
§ 18, Компьютерная графика........................................................... 9S
§ 19. Технические средства компьютерной графики . 104
§ 20. Как кодируется изображение............................................... .. 110
§ 21. Растровая и векторная графика........................................... .. 114
§ 22. Работа с графическим редактором
растрового типа.................................................................. .. 120
Система Основных понятий главы 4............................................ .. 120
Глава 5. Технология мультимедиа..................................................... .. 129
§ 23. Что такое мультимедиа......................................................... .. 130
§ 24, Аналоговый и цифровой звук.............................................. .. 132
§ 25. Технические средства Мультимедиа................................... .. 135
§ 26. Компьютерные презентации................................................ .. 137
Система основных понятий главы 5............................................ .. 144
Материал Для углубленного изучения курса.................................... .. 147
Дополнение к главе 1 . . . . ........................................................ .. 148
1.1. Неопределенность знания и Количество
информации......................................................................... . 14S
Дополнение к главе 4........................................................................... 154
4.1. Форматы графических файлов.............................................. .. 154
Дополнение к главе 5........................................................................... .. 159
5.1. Дискретизация аналогового Сигнала.................................. 159
5.2. Представление и обработка звука....................................... 163
Глоссарий............................................................................................... .. 167
иложение