Тематическое планирование по информатике 8 класс

Срок реализации программы – 2014 – 2015 учебный год.     Данная учебная программа разработана  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования утверждённого приказом  Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом  всех изменений; базисного учебного плана  общеобразовательных учреждений Чувашской Республики от 15.05.2004 года № 117; Рабочая программа  по информатике ориентирована наиспользование  базового учебни...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Содержание

  1. Введение ------------------------------------------------------------------------------------- 3 стр

  2. Пояснительная записка ------------------------------------------------------------------- 4 стр

  3. Содержание программы учебного предмета, курса---------------------------------7 стр

  4. Требования к уровню подготовки учащихся -----------------------------------------8 стр

  5. Календарно- тематическое планирование (учебно - тематический план) ----12 стр

  6. Перечень учебно - методических средств обучения -------------------------------19 стр

  7. Нормы оценок-------------------------------------------------------------------------------20 стр























Введение

Срок реализации программы - 2014 - 2015 учебный год.

Данная учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений; базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики от 15.05.2004 года № 117; Рабочая программа по информатике ориентирована на использование базового учебника по информатике для 8 - 9 классов: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации в 2014-2015 учебном году.

.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика» в основной школе выделяется в 8 классе ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

Ступень уровня общего образования - основное общее образование,

Составитель программы - Киршева Ирина Валериановна, учитель информатики;

В неделю - 1 час

Всего - 35 часов

I четверть- 9 часов

II четверть- 7 часов

III четверть- 10 часов

IV четверть- 9 часов




Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе:


  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики 2005 года (приказ № 473 от 10.06.2005г.)

  • учебного плана МБОУ «Юнгинскся СОШ им.С.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики от 27.08.2013г. утвержденного приказом №96:

  • образовательной программы МБОУ «Юнгинскся СОШ им.С.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики от 27.08.2013г. утвержденного приказом №96:

  • школьному положению о рабочей учебной программе;

  • федерального и республиканского перечня учебников утвержденного директором МБОУ «Юнгинская СОШ им.С.М.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики приказом № __________2014 года.

  • примерных программ основного образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Семакина И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012,.

  • Рабочая программа по информатике ориентирована на использование базового учебника по информатике для 8 - 9 классов: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течение 35 часов из расчета I час в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели курса:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ - 23;

  • контрольных работ - 3.

Формы организации учебного процесса

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов.


Содержание образовательной программы


Общее число часов - 31 час. Резерв учебного времени - 4 час.


  1. Введение в предмет - 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8-9 классах.

  1. Человек и информация - 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.


  1. Первое знакомство с компьютером - 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.


  1. Текстовая информация и компьютер - 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер - 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа - 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.




Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс

№ п/п

Количество часов

Название раздела, темы

Тип урока

Вид контроля, самостоятельной деятельности


Формирование универсальных учебных действий

(УУД)

ЦОР, ЭОР

1


Введение. Техника безопасности и санитарные нормы. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Урок-лекция

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82912/?interface=pupil&class=50&subject=19


4

Человек и информация


2

1

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Урок-лекция


Находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.

Выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Оценивать информацию с позиции ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.д.)

Определять средства информатизации, необходимые для осуществления информационных процессов.

Оценивать числовые параметры информационных процессов

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82932/?interface=pupil&class=50&subject=19

3

1

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры.

Комбинированный урок

Работа с тренажёром клавиатуры

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82934/?interface=pupil&class=50&subject=19

4

1

Измерение информации. Единицы измерения информации.


Выполнение практического задания №1 «Работа с тренажёром клавиатуры»

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82932/?interface=pupil&class=50&subject=19

5

1

Тестирование по теме «Человек и информация»

Тест


6

Первое знакомство с компьютером


6-7

2

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

Комбинированный урок

Анализировать компьютер ч точки зрения единства аппаратных и программных средств.

Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Осуществлять компьютерный эксперимент для выявления системы команд и системы отказов данного программного средства.

Определять основные характеристики операционной системы.

Анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме.

Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Кодировать (по таблице) и декодировать сообщения, используя азбуку Морзе.

Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы «Калькулятор» двоичные представления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82942/?interface=pupil&class=50&subject=19

8

1

Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.

Комбинированный урок

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82939/?interface=pupil&class=50&subject=19

9

1

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств

Урок- практикум

Практическое задание №2

Тема: Подключение внешних устройств к персональному компьютеру

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82939/?interface=pupil&class=50&subject=19

10

1

Файлы и файловые структуры .

Работа с файловой структурой операционной системы

Комбинированный урок

Практическое задание №3

Тема: Файловая система

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82946/?interface=pupil&class=50&subject=19

11

1

Тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером»

Тест

Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация» Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером


9

Текстовая информация и компьютер


12

1

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

Комбинированный урок

Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.

Выполнять основные операции над файлами.

Выбирать и загружать нужную программу.

Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п.

Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов.

Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19

13

1

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Комбинированный урок

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75305/?interface=pupil&class=50&subject=19

14

1

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов.

Урок- практикум

Практическое задание №4

Тема: Набор и редактирование текста

15

1

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа.

Урок- практикум

Практическое задание № 5 «форматирование текста, шрифты»

16

1

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены.

Урок- практикум

Практическое задание №6

Тема: Работа с фрагментами через буфер обмена

17

1

Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст

Урок- практикум

Практическое задание № 7 «Работа с таблицами»

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75311/?interface=pupil&class=50&subject=19

18

1

Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей.

Комбинированный урок


school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75312/?interface=pupil&class=50&subject=19

19

1

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

Урок- практикум

Практическое задание №8

Тема: Итоговое практическое задание

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75313/?interface=pupil&class=50&subject=19

20

1

Зачетная работа по теме «Текстовая информация»

Зачет

Итоговый тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»






5

Графическая информация и компьютер


21

1

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.

Комбинированный урок

Создавать изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканировать изображения и их обработка в среде графического редактора.

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов, сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75315/?interface=pupil&class=50&subject=19

22

1

Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором.

Урок- практикум

Практическое задание №11

Тема: Создание изображения в растровом графическом редакторе.

23

1

Принципы кодирования изображения. Работа с векторным графическим редактором

Урок- практикум

Практическое задание №10

Тема: Работа с конструктором цветов


school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82990/?interface=pupil&class=50&subject=19

24

1

Урок- практикум

Практическое задание №12

Тема: Создание изображения в векторном графическом редакторе.

25

1

Зачетная работа по теме «Графическая информация»

Зачет

Практическое задание №9

Тема: Работа со сканером. Обработка отсканированного изображения


6

Технология мультимедиа



26

1

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

Комбинированный урок


Освоить работу с программным пакетом создания презентаций; создавать презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Научиться записывать звук в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрировать презентации с использованием мультимедийного проектора.

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82955/?interface=pupil&class=50&subject=19

27

1

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

Урок- практикум

Практическое задание №13

Тема: Разработка презентации со статическими слайдами

28

1

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Комбинированный урок


school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82955/?interface=pupil&class=50&subject=19

29

1

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного изображения и звука (при отсутствии возможности- с использованием гиперссылок)

Урок- практикум

Практическое задание №14

Тема: Разработка презентации с анимацией и звуком

30

1

Технологтя мультимедиа

Комбинированный урок


school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82955/?interface=pupil&class=50&subject=19

31

1

Зачетная работа по теме «Технология мультимедиа»

Зачет

Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»


4

Повторение.


32

1

Решение задач по теме «Измерение информации».


33

1

Повторение темы «Обработка текстовой информации».


34

1

Повторение курса 8 класса

Комбинированный урок

35

1

Итоговое тестирование

Урок-тест

Итоговый тест по курсу 8 класса



Перечень учебно-методических средств обучения:

Литература (основная и дополнительная)

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса - 3-е изд.,исп.. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

  2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 (2010).

  3. Семакин И.Г. Хеннер Е.Г.Информатика и ИКТ:задачник-практикум часть1,2 изд.2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю.Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие.-4-е издание. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Угринович Н.Д.Информатика и ИКТ:8-11классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows XP, Alt Linux Школьный Мастер.

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice, Раint, PowerPoint, CorelDraw.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.





Оглавление:

Введение........................................................................................................ 5

Техника безопасности и санитарные нормы

работы за ПК.......................................................................................... 8

Глава 1. Человек и информация.............................................................. 9

§ 1. Информация и знания.......................................................... ... 10

§ 2. Восприятие и представление информации .... 13

§ 3. Информационные процессы................................................ ... 17

§ 4. Измерение информации . ,................................................. .. 22

Система основных понятий главы 1.......................................... .. 28

Глава 2. Первое знакомство с компьютером.................................... .. 31

§ 5. Назначение и устройство компьютера............................... .. 32

§ 6. Компьютерная память.......................................................... .. 35

§ 7. Как устроен персональный компьютер (ПК) ... 40

§ 8. Основные характеристики персонального

компьютера........................................................................... .. 44

§ 9. Программное обеспечение компьютера........................... .. 47

§ 10. О системном ПО и системах программирования . 50

§ 11. О файлах и файловых структурах........................................ .. 53

§ 12. Пользовательский интерфейс , ,...................................... .. 59

Система основных понятий главы 2............................................ .. 64

Глава 3. Текстовая информация и компьютер................................. .. 67

§ 13, Тексты в компьютерной памяти......................................... .. 68

§ 14. Текстовые редакторы............................................................ .. 75

§ 15. Работа с текстовым редактором.......................................... ... 78

§ 16, Дополнительные возможности текстовых

процессоров......................................................................... .. 85

§ 17. Системы перевода и распознавания текстов. . . …. 90
Система основных понятий главы 3............................................... 94



Глава 4. Графическая информация и компьютер............................... 97

§ 18, Компьютерная графика........................................................... 9S

§ 19. Технические средства компьютерной графики . 104

§ 20. Как кодируется изображение............................................... .. 110

§ 21. Растровая и векторная графика........................................... .. 114

§ 22. Работа с графическим редактором

растрового типа.................................................................. .. 120

Система Основных понятий главы 4............................................ .. 120

Глава 5. Технология мультимедиа..................................................... .. 129

§ 23. Что такое мультимедиа......................................................... .. 130

§ 24, Аналоговый и цифровой звук.............................................. .. 132

§ 25. Технические средства Мультимедиа................................... .. 135

§ 26. Компьютерные презентации................................................ .. 137

Система основных понятий главы 5............................................ .. 144

Материал Для углубленного изучения курса.................................... .. 147

Дополнение к главе 1 . . . . ........................................................ .. 148

1.1. Неопределенность знания и Количество

информации......................................................................... . 14S

Дополнение к главе 4........................................................................... 154

4.1. Форматы графических файлов.............................................. .. 154

Дополнение к главе 5........................................................................... .. 159

5.1. Дискретизация аналогового Сигнала.................................. 159

5.2. Представление и обработка звука....................................... 163

Глоссарий............................................................................................... .. 167

иложение



© 2010-2022