Урок Количество информации (6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақ/урок____3___ Предмет информатика Сынып/Класс___6___ «___» __________ 20___г

Сабақтын тақырыбы/Темаурока:

Количество информации, единицы измерения информации.

Мақсат/Цель:

Дать понятие о количестве информации, единицах измерения информации.

Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение.

Развивать навыки само и взаимооценивания.

Оқыту мен тәрбилеудің міндеттері/ Учебно - воспитательные задачи:

Воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.

Развивать интерес к предмету

Сабақ түрі/ Тип урока: 1) УИНМ; 2) КУ; 3) УСЗУН; 4) УСиОЗ; 5) УКЗ; 6) нетрадиционный урок.

Әдіс тәсілдер/Метод: словесные, наглядные, практические, проблемный, метод самостоятельной учебной деятельности учащихся

Құрал жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия:Проектор, экран. Презентация

Сабақ барысы/ Ход урока:

Организационный момент.

Учитель

Приветствует учащихся, создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность проводит деление на группы с помощью стратегии «Соломинка».

Ученики: подходят к учителю вытягивают соломинку понравившегося цвета. После формируются группы по размеру соломинок. Учащиеся занимают свои рабочие места.

Учитель: Сегодня мы с вами будем изучать новую тему урока, но для начала еще раз вспомним "Правила работы в группах".

Ученики. Читают Правила работы в группах. Кумулятивная беседа.

Учитель: Чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему урока, нужно мне немного помочь. У меня перепутались все буквы нашей темы. Ребята помогите мне собрать из букв слова.

Раздает ученикам буквы.

Ученики: Собирают из букв слова. Затем группы диктуют учителю каждый свое слово, учитель записывает их на доске. После из слов нужно сложить предложение.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Единицы измерения информации». Следовательно сегодня мы с вами будем изучать в каких единицах измеряется информация, которая хранится в компьютере.

Для хранения и передачи информации человеку необходимо ее зафиксировать.

Например, для записи текста человек использует буквы, для записи музыка - ноты, для записи чисел - цифры.

Расстояние принято измерять в сантиметрах, метрах, километрах и т.д., вес - в граммах, килограммах и т.д.

А как измерить информацию?

Мы знаем что компьютер - электронная машина. Она воспринимает только электрические сигналы. Поэтому информацию в компьютере можно представить только в виде электрических сигналов. Для того чтобы записать информацию в компьютер, каждый знак (будь -то буква, цифра, звук или видео) в компьютере должен быть переведен на язык сигналов. Отсутствие сигнала принято обозначать 0, наличие - 1.

Урок Количество информации (6 класс)

Эти нули и единички называются битом.

Бит может принимать только одно значение 0 или 1. Бит является наименьшей единицей измерения информации. Следующая единица измерения называется байт. Информацию считают в байтах, где 1 байт = 8 битам.

Обычно при помощи 1 байта кодируется один символ. Символом является любой знак: буква, цифра, знак перринания или пробел. Рассмотрим пример:

Урок Количество информации (6 класс)

Учащиеся тоже производят запись в тетрадь.

Учитель: Теперь вы знаете как подсчитать количество информации в тексте. Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание №1.

Запишите в тетрадях своё имя и вычислите его информационный объём.

Учитель: Попробуйте самостоятельно подсчитать информационный объем своего имени. Каждый из вас должен записать своё имя в тетради и посчитать.

Ученики: Записывают каждый своё имя и считают его информационный объем. Затем выборочно сообщают сколько байт или бит содержит имя.

Оценивание данного задания - Смайлики (Приложение 1). (учитель раздает стикеры, ученики рисуют смайлики).

Учитель: Итак, мы узнали, что единица измерения информации - это байт. В жизни приходиться работать с большими объемами информации. Поэтому существуют более крупные единицы измерения информации:

1 Килобайт (Кб) = 1024 байта

1 Мегабайт (Мб) = 1024 Кб

1 Гигабайт (Гб) = 1024 Мб

1 Терабайт (Тб) = 1024 Гб

1 Петабайт (Пб) = 1024 Гб

Информационный объем сообщения - количество информации в сообщении, измерении в битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах и т.д.

Например, в 100 Мб можно «уместить»:

50000 - страниц текста, 150 - цветных слайдов,

10 минут- музыкального фрагмента, 15 секунд - фильма.

Давайте мы с вами попробуем рассчитать информационный объем страницы учебника. Например, пусть на странице учебника помещается 50 строк, в каждой строке 60 знаков. Рисунков в книге нет. Значит, страница учебника будет иметь следующий информационный объем 60*50=3000 байт. Если в учебнике 250 страниц, то его объем равен 3000+250 = 750000 байт. Чтобы узнать поместиться ли наша книга на диск размером 700Мб, нужно 750000/1024=733Кб.

733/1024= 0,716Мб.

0,716Мб < 700Мб.

Следовательно, информационный объем нашей книги помещается на диск объемом 700Мб.

Физкультурная минутка.

Теперь предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание.

Задание № 2.

Имеется книга в 290 страниц, на странице 39 строк по 67 символов. Можно ли её разместить на дискете объёмом 1,44 Мбайта?

Решение:

Информационный объём одной страницы ______________ символов = _________ Байт.

Информационный объём книги ________ байт = ________ Кбайт = ________Мбайт.

________________________

Ответ: _________________________________.

Ученики. В группах обсуждают решение задачи записывают его и сообщают учителю о том, что задание выполнено. Та группа которая первая выполнит задание записывает на доске его решение. Остальные проверяют и если что-то не так дополняют его.

Оценивание данного задания - Большой палец (Приложение 1).

Теперь вы умеете измерять информацию. Современные технологии позволяют не только измерять, но и передавать большое количество информации, например, по сети Интернет.

А как измерить скорость передачи информации?

Скорость передачи информации - это количество информации, передаваемое за единицу времени. Измеряется скорость в бит/с, байт/с и т.д.

Давайте с вами решим задачу на определение скорости передачи информации.

И так, нам нужно определить скорость чтения текста и затем определить скорость речи.

Например, за 1 минуту ученик читает 246 символов, а за секунду 246 символов / 60 секунд = 4 символа в секунду

Сколько же это байт? У нас 4 символа, следовательно, это 4 байта.

Теперь переведем байты в биты 4*8 = 32 бита.

Теперь нам нужно определить с какой скоростью передается информация.

4 байт / 1024Кб = 0,004 Кб/с

Ответ: 4 байта, 32 бита, 0,004 Кб/с.

Теперь предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание.

Задание № 3. Определить скорость чтения теста. Определить скорость речи.

Определить скорость чтения текста.

За минуту ____________ символов

За секунду ____________ символов.

__________ байт

__________ бит

__________ Кбайт

Ответ:____________

Определить скорость речи.

За минуту ____________ символов

За секунду ____________ символов.

__________ байт

__________ бит

__________ Кбайт

Ответ:____________

Выбираем одного ученика, он читает нам текст. Мы засекаем время. По истечению времени считаем сколько символов он прочитал за 1 минуту.

Возьмем текст из вашего учебника на странице 14. Из истории.

Ученики. В группах обсуждают решение задачи, записывают его и сообщают учителю о том, что задание выполнено. Та группа, которая первая выполнит задание, записывает на доске его решение. Остальные проверяют и если что-то не так дополняют его.

Оценивание данного задания - Стратегия "От кулака до 5 пальцев" (Приложение 1).

Итог урока.

Рефлексия урока - Стратегия «Слово дня» (Приложение 1). (Раздает стикеры)

VI. Домашнее задание

Выучить определения. Записать в тетрадях имена своих родных и вычислить их информационный объём.



© 2010-2022