Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 ккласс ФГОС

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригорьевская средняя школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора УВР Директор школы

_______Макарова Е.Н. ________ Крутова Е.Н. __________Глинкина Ж.Г.

Приказ №1 от 27.08.2015г. 27.08.2015г. Приказ № 165 от 31.08.2015г.



Рабочая программа по информатике и ИКТ



7 класс

(34 часа)





РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

28.08.2015г. протокол № 1

Составитель программы

учитель информатики и ИКТ

Аввакумова С.В.





2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);

  2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012-2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год.

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный , обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический

Технологии обучения

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также

модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.

Сведения о программе

Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича - кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 9 классов и ЦОР к нему.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7 класса отводится 35 часов , 1 час в неделю, в том числе 17 практических работ, 4 контрольные работы. В связи с тем, что в учебном плане МБОУ «Пригорьевская средняя школа» на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.

Материал учебника структурирован по четырём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Коммуникационные технологии», а также:

  • 17 практических работ компьютерного практикума;

  • ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа, промежуточная аттестация (тестовые задания).

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.


Тематические и итоговые контрольные работы

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тематический контроль

Разноуровневая контрольная работа

2

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5.

Промежуточная аттестация

Итоговый контроль

Тестовые задания

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

11

11

3

2

Обработка текстовой информации

9

8

7

3

Обработка графической информации

5

4

3

4

Коммуникационные технологии

8

7

4

Резерв

1

Итого:

34

30

17

Требования к результатам освоения курса информатики

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Содержание учебного курса

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

  • основные устройства компьютера;

  • структуру внутренней памяти компьютера;

  • файловый способ организации данных в компьютере;

  • принципы работы в текстовых графических редакторах;

  • принципиальные отличия растровой и векторной графики;

  • инструменты растрового и векторного ГР;

  • приёмы создания и редактирования изображений;

  • понятия «мультимедиа», «анимация»;

  • основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

  • работать на клавиатуре;

  • определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

  • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

  • работать и ориентироваться в файловой системе;

  • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

  • работать с антивирусными программами.

  • создавать документы в текстовых редакторах;

  • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

  • настраивать палитру цветов;

  • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

  • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

  • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

  • искать информацию в Интернете;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.

Разделы программы.

Темы, входящие в разделы

Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы

1

2

3

4

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 11 часов


Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение


Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации.

Принцип работы ЭВМ. Основные принципы ар-хитектуры Фон Неймона, хранения и обмена информации, оперативная и долговремнная память

Соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете

информатики.

Получать информацию об

аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит.

Устройства компьютера. Общая схема. Процессор. Память.


Устройства ввода.


Назначение и характеристики периферийных устройств ввода.







Использовать стандартные внешние

устройства.


Устройства вывода.


Назначение и характеристики периферийных устройств вывода.

Файл и файловая система.


Данные и программы, файл, файловая система

Работа с файлами.

Практическая работа 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска».


Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.






Программное обеспечение и его виды.

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».


Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.





Устанавливать

программы в одной из операционных систем.

Уметь работать в интерфейсе WINDOWS.

Графический интерфейс операционных систем и приложений.


Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.


Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».


Разноуровневая контрольная работа

Глава 2. Обработка текстовой информации - 9 часов

Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»


Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.













Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто-ряющимися фрагментами.





Осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью

средств текстового процессора.

Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Создавать и форматировать списки.

Работать с несколькими документами одновременно.

Вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.



Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами.



Осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»



Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки

Форматирование документа.









Вставка формул





Форматирование документа. Таблицы в текстовых редакторах.



Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов





Сохранение и печать документа.

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»


Основные приемы форматирования документов

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»


Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»


Работа с таблицами в текстовом документе.

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»


Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».


Системы оптического распознавания документов.





Кодирование текстовой информации.



Обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора.

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации».


Контрольная работа на опросном листе

Глава 3. Обработка графической информации - 5 часов

Растровая и векторная графика


Обработка графической информации. Растровая графика

Векторная графика



Отличать рисунки, кодированные различными способами.

Объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации.

Приводить примеры редакторов.

Запускать графический редактор.

Использовать основные инструменты.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»






















Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая

работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»


Растровая и векторная анимация.

Практическая работа 3.3 «Анимация»


Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»


Разноуровневая практическая контрольная работа

На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть - тематический тест (15 минут), 2 часть - творческая практическая работа (30 минут), например, создание поздравительной открытки


Глава 4. Коммуникационные технологии - 8 часов

Информационные ресурсы Интернета.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»


Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.








Выполнять простое тестирование сетей.

Определять IP-адрес узла по известному доменному имени.

Использовать поисковые системы.

Использовать электронную

почту.

Электронная почта

Файловые архивы.

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»


Файловые архивы.



Электронная почта.

Промежуточная аттестация (тестовые задания)


Тестовые задания

Общение в Интернете. Мобильный Интернет


Электронная почта. Общение в Интернете.


Звук и видео в Интернете. Социальные сети


Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»


Поиск информации в Интернете

Электронная коммерция в Интернете


Электронная коммерция в Интернете

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»


Тестирование по опросному листу

Повторение.


Информационное общество, безопасность в Интернете



Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

  1. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/ Н.Д.Угринович, Н.Н.Самылкина. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.

  2. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  4. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..

  5. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.



















































Календарно-тематическое планирование


№п/п

Тема урока

Кол-во часов


Дата проведения

Д/з

Примечание

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 11 часов

1(1)

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение

1






§ 1.1


2(2)

Устройства компьютера. Общая схема. Процессор. Память.

1

§ 1.2.1, §1.2.2


3(3)

Устройства ввода.

1

§ 1.2.3. §1.2.4

4(4)

Устройства вывода.

1

§1.2.5, §1.2.6

5(5)

Файл и файловая система.

1

§ 1.3.1., §1.3.2.

6(6)

Работа с файлами.

Практическая работа 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска».

1

§ 1.3.3.


7(7)

Программное обеспечение и его виды.

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

1



§ 1.4


8(8)

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1





§ 1.5


9(9)

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

1



§ 1.6


10(10)

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


1

§ 1.7


11(11)

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».

1

Глава 2. Обработка текстовой информации - 9 часов

12(1)

Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»



1



§ 2.1


13(2)

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

1



§ 2.2


14(3)

Сохранение и печать документа.

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

1

§ 2.3

15(4)

Основные приемы форматирования документов

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

1

§ 2.4.1,

§ 2.4.2


16(5)

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

1





§2.4.3

17(6)

Работа с таблицами в текстовом документе.

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

1



§ 2.5

18(7)

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

1



§ 2.6


19(8)

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».


1



§ 2.7

20(9)

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации».

1

Глава 3. Обработка графической информации - 5 часов

21(1)

Растровая и векторная графика

1

§ 3.1


22(2)

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1







§ 3.2.1, §3.2.2


23(3)

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая

работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1



§ 3.2.3


24(4)

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа 3.3 «Анимация»

1



§ 3.3

25(5)

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

1


Глава 4. Коммуникационные технологии - 8 часов

§4.1.1.

26(1)

Информационные ресурсы Интернета.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

1

§4.1.1.

27(2)

Электронная почта

Файловые архивы.

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

1

§ 4.1.2.

28(3)

Промежуточная аттестация (тестовые задания)

1

§ 4.1.3.

29(4)

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

1

§ 4.1.4., §4.1.5.

30(5)

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

1

§4.1.6., §4.1.7.

31(6)

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

1

§4.2

32(7)

Электронная коммерция в Интернете


§4.3

33(8)

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»


34(9)

Повторение.

1



© 2010-2022