- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильинова Т.С. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г.ОРЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________С.А.Краснова
приказ №215-Д __ от «__» _________ 201_ г.
Приложение к
основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО);
рабочей программе по информатике
Календарно-тематическое
планирование по ИНФОРМАТИКЕ
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Ильинова Т.С.
Должность: учитель информатики,
Квалификационная категория вторая
Календарно - тематическое планирование
Раздел
№ урока
Дата
Тема урока
Количество часов
Виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Компьютерный практикум
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
Тема 1.Информация. Компьютер.
10 часов
1
1/1
Информация вокруг нас. Охрана труда.
1
общие представления об информации и информационных процессах;
формирование навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе за компьютером, использовать термины «информация», «сообщение»
умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;
умение самостоятельно определять цели своего обучения
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
формирование ответственного отношения к учению
1
2/2
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
1
знание основных устройств компьютера и их функций
основы ИКТ- компетентности;
умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных эргономических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
1
3/3
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
1
представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;умение использовать готовые прикладные компьютерные программы
основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры
понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати;
ответственное отношение к информации с учетом этических аспектов
Работа №1
Вспоминаем клавиатуру
1
4/4
Управление компьютером.
1
общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером;
формирование умений структурирования информации
основы ИКТ- компетентности; навыки управления
компьютером;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Работа №2
Вспоминаем приёмы управления компьютером
1
5/5
Хранение информации
1
общие представления о хранении информации как о
информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве
понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Работа №3
Создаём и сохраняем
файлы
4
6/6
Передача информации
1
общие представления о передаче информации как о
информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации;
понимание единой сущности процесса передачи информации;
умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
4
7/7
Компьютерные сети. Электронная почта
1
общие представления о компьютерной сети и об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме;
умения соблюдать нормы информационной этики
основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики
Работа №4
Работаем с электронной почтой
1
8/8
Кодирование информации
1
общие представления о кодах и кодировании; умения
кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
умение перекодировать информацию из одной
пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; владение основами самоконтроля
понимание значения различных кодов в жизни человека;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
1
9/9
Метод координат
1
представление о методе координат; умение использовать термины «кодирование» и «декодирование»
понимание необходимости выбора той или иной формы
представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи
понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
10/10
Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
1
представления об основных понятиях данной темы;
систематизация знаний о компьютере как универсальном устройстве обработки информации
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации;
владение основами самоконтроля;
владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Тема 2. Подготовка текстов на компьютере
6 часов
3
11/1
Текст как форма представления информации.
Компьютер - основной инструмент подготовки текстов
1
общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; понятие о документе, об основных объектах текстового документа
основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Работа №5
Вводим текст
3
12/2
Ввод и редактирование текста
1
знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; редактировании как этапе создания
текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке
Работа №6
Редактируем текст
3
13/3
Текстовый фрагмент и операции с ним
умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов
Работа №7
Работаем с фрагментами текста
3
14/4
Форматирование текста
1
представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы
Работа №8
Форматируем текст
3
15/5
Представление инфор-мации в форме таблиц
1
представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности
Работа №9
Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
2.2
16/6
Табличное решение логических задач.
1
умение представлять информацию в табличной форме
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации
Работа №9
Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
Тема 3. Компьютерная графика
5 часов
3
17/1
Наглядные формы представления информации
1
умение строить столбиковые и круговые диаграммы
умение выбирать форму представления информации,
соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию
Работа №10
Строим диаграммы
3
18/2
Компьютерная графика. Графический редактор
1
умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией
развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ
Работа №11
«Изучаем инструменты графического редактора»
3
19/3
Преобразование графических изображений.
1
умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической
информации
развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Работа №12
«Работаем с графическими фрагментами»
3
20/4
Устройства ввода графических изображений
1
умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
Работа №13
«Планируем работу в графическом редакторе»
21/5
Контрольная работа №2 по теме «Текстовая и графическая информация в компьютере».
1
представления об основных понятиях данной темы;
систематизация знаний об обработке текстовой и графической информация в компьютере
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации;
владение основами самоконтроля;
владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Тема 4. Обработка информации
12 часов
3
22/1
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
1
представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации представление о списках как способе упорядочивания
информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки
умение выделять общее; представления о подходах к
упорядочению (систематизации) информации представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Работа №14 «Создаём списки»
4
23/2
Поиск информации
1
представление о поиске информации как информационной задаче
умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации
первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования
Работа №15 Ищем информацию в сети Интернет
1
24/3
Изменение формы представления информации
1
представление о кодировании как изменении формы представления информации
умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
понимание роли информационных процессов в современном мире
2.1
25/4
Преобразование информации по заданным правилам. Блок-схемы.
1
представление об обработке информации путём её
преобразования по заданным правилам
умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач
понимание роли информационных процессов в современном мире
Работа №16 Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
2.2
26/5
Преобразование информации путем рассуждений
1
представление об обработке информации путём логических рассуждений
умение анализировать и делать выводы
понимание роли информационных процессов в современном мире
2.1
27/6
Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах.
1
представление об обработке информации путём разработки плана действий
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
2.1
28/7
Разработка плана действий и его запись. Задачи о переливаниях.
1
представление об обработке информации путём разработки плана действий
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
понимание значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества
29/8
Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации».
1
представления об основных понятиях данной темы;
систематизация знаний об обработке информации
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации
владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; основами самоконтроля; умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи
3
30/9
Создание движущихся изображений
1
представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану;
навыки использования основных приёмов создания презентаций в редакторах презентаций.
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
понимание значимость подготовки в области информационных технологий в условиях развития информационного общества
Работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
3
31/10
Создание анимации по собственному замыслу
1
умения выполнять базовые операции над объектами презентаций; создавать презентации на основе шаблонов
умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составления плана действий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ИКТ-компетентность
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
3
32/11
Создание итогового мини-проекта
1
умения использовать основные приёмы создания презентаций
умение структурировать знания; умения поиска и
необходимой информации; ИКТ-компетентность
понимание роли информационных технологий в современном мире
Работа №18 «Создаём слайд-шоу»
33/12
Итоговое тестирование
1
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
34/
1
Резерв
1 час
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
понимание роли информационных процессов в современном мире