- Преподавателю
- Информатика
- План - конспект урока Относительная и абсолютная ссылки (9 класс)
План - конспект урока Относительная и абсолютная ссылки (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саранова А.Д. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приложение 1
Учитель информатики Саранова А.Д.
Тема урока: Относительная и абсолютная адресации в ЭТ.
Класс: 9
Цель: Способствовать развитию умений учащихся при вычислениях в ЭТ по формулам, содержащим относительные и абсолютные адреса ячеек.
Задачи:
-
Образовательные:
-
Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы "Электронная таблица".
-
Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.
-
Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.
-
Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.
-
-
Развивающие:
-
Развитие познавательного интереса.
-
Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
-
Развитие у учащихся самостоятельности.
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать у учеников интерес к изучению информатики;
-
воспитывать ответственное отношение к учёбе;
-
воспитывать аккуратность и бережное отношение к технике.
-
Оборудование и ПО:
-
компьютеры;
-
проектор;
-
экран;
-
раздаточный материал
План урока:
-
Организационный этап. 1- 2 мин
-
Актуализация знаний учащихся: фронтальный опрос. 5 мин
-
Ознакомление с новым материалом. 10 мин
-
Первичное осмысление и закрепление изученного. Практическая работа №3. 15 мин
-
Тест. 5 мин
-
Информация о домашнем задании. 1 мин
-
Подведение итогов урока. 2 мин.
Ход урока:
-
Организационный этап.
Приветствие, определение отсутствующих.
Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - это познакомиться с понятием относительной и абсолютной адресации ячеек в электронных таблицах, научиться, используя электронную таблицу, производить расчеты, познакомиться с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в которых можно применять электронные таблицы.
-
Актуализация знаний учащихся: фронтальный опрос.
Но сначала мы с вами вспомним ключевые моменты, касающиеся нашей основной темы «Электронные таблицы». Итак:
1. Что такое электронная таблица?
2. Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
3. Как обозначаются строки (столбцы) электронной таблицы?
4. Как задаётся имя (адрес) ячейки в электронной таблице?
5. Что такое диапазон ячеек?
6. Назовите выделенный диапазон ячеек.
7. Какие данные можно ввести в ячейку электронной таблицы?
8. Как записать формулу в электронной таблице?
9. Какие данные размещены в ячейках таблицы
-
A
B
C
D
1
2
1
=A1+3*B1
=A1^2+B1
2
4
6
=A2+3*B2
=A2^2+B2
10. Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке C2, D1?
11. По формуле вычислите значение в ячейке С1.
12. По формуле вычислите значение в ячейке С3.
3. Ознакомление с новым материалом.
На демонстрационном экране представлена таблица для расчетов оплаты за водоснабжение.
оплата за водоснабжение
стоимость 1 м3 руб 24
месяц
показания счетчика, м3
количество потребленной воды, м3
сумма к оплате, руб
декабрь
2315
январь
2345
февраль
2364
март
2393
апрель
2430
май
2476
июнь
2510
Как рассчитать количество воды, потребленное за месяц?
Введём в ячейку С5 формулу В5 - В4, в ячейку С6 формулу В6 - В5 и т.д.
Можно формулу ввести в ячейку С6, а в остальные скопировать её.
При всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются адреса ячеек в формуле. В этом заключается принцип относительной адресации в ЭТ.
Запишите в тетради: Относительная ссылка - адрес ячейки, автоматически изменяющийся при копировании формулы.
Как рассчитать денежную сумму за израсходованную воду?
Введём в ячейку D5 формулу В2*С5, в D6 В2*C6 и т.д.
Запишите в тетради: Абсолютная ссылка - это адрес ячейки, полностью или частично не изменяющийся при копировании формулы.
Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды перед адресом строки и столбца.
$B$2*C5
Абсолютным может быть и часть адреса ячейки (только номер строки или номер столбца). Такой адрес принято называть смешанным.
Пример смешанного адреса: $D1, B$6
4. Практическая работа №3. (Приложение 1)
Учащиеся садятся за компьютеры выполняют практическую работу.
Физминутка.
5. Тест.
Учащиеся выполняют тестовое задание с выбором ответа.
6. Информация о домашнем задании.
Записать домашнее задание в дневник:
1. §20
2. задание №7 стр. 118.
7. Подведение итогов урока.
- Закончите фразу «Сегодня на уроке я …»
Выслушать 2-3 ответа.
- Подведем итоги сегодняшнего занятия. Сегодня вы все хорошо поработали на уроке, справились с практической работой. Научились использовать в формулах относительные и абсолютные адреса ячеек. Получили оценки (объявить оценки учащимся, за тест на следующем уроке).
Практическая работа №3
Тема: Копирование формул. Абсолютная и относительная адресация.
На складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 100 монет, принтеры по цене 55 монет, сканеры по цене 78 монет. Мальвина, Буратино, Пьеро и лиса Алиса имеют магазины по продаже компьютерной техники. Мальвина продала 10 сканеров и 5 компьютеров. Буратино - 11 принтеров, 3 компьютера и 2 сканера. Пьеро - 7 компьютеров и 4 принтера. Лиса Алиса - 8 компьютеров, 1 сканер и 6 принтеров.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего было продано каждого вида техники и на какую сумму; на какую сумму продано техники каждым владельцем магазина; сколько единиц техники было продано каждым владельцем магазина.
Первоначально следует подготовить таблицу в таком виде: