План - конспект урока Относительная и абсолютная ссылки (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

Учитель информатики Саранова А.Д.

Тема урока: Относительная и абсолютная адресации в ЭТ.

Класс: 9

Цель: Способствовать развитию умений учащихся при вычислениях в ЭТ по формулам, содержащим относительные и абсолютные адреса ячеек.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы "Электронная таблица".

    • Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.

    • Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.

    • Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.

  • Развивающие:

    • Развитие познавательного интереса.

    • Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

    • Развитие у учащихся самостоятельности.


  • Воспитательные:

    • воспитывать у учеников интерес к изучению информатики;

    • воспитывать ответственное отношение к учёбе;

    • воспитывать аккуратность и бережное отношение к технике.

Оборудование и ПО:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • экран;

  • раздаточный материал

План урока:

  1. Организационный этап. 1- 2 мин

  2. Актуализация знаний учащихся: фронтальный опрос. 5 мин

  3. Ознакомление с новым материалом. 10 мин

  4. Первичное осмысление и закрепление изученного. Практическая работа №3. 15 мин

  5. Тест. 5 мин

  6. Информация о домашнем задании. 1 мин

  7. Подведение итогов урока. 2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный этап.
    Приветствие, определение отсутствующих.

Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - это познакомиться с понятием относительной и абсолютной адресации ячеек в электронных таблицах, научиться, используя электронную таблицу, производить расчеты, познакомиться с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в которых можно применять электронные таблицы.


  1. Актуализация знаний учащихся: фронтальный опрос.

Но сначала мы с вами вспомним ключевые моменты, касающиеся нашей основной темы «Электронные таблицы». Итак:

1. Что такое электронная таблица?

2. Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?

3. Как обозначаются строки (столбцы) электронной таблицы?

4. Как задаётся имя (адрес) ячейки в электронной таблице?

5. Что такое диапазон ячеек?

6. Назовите выделенный диапазон ячеек.

План - конспект урока Относительная и абсолютная ссылки (9 класс)

7. Какие данные можно ввести в ячейку электронной таблицы?

8. Как записать формулу в электронной таблице?

9. Какие данные размещены в ячейках таблицы

A

B

C

D

1

2

1

=A1+3*B1

=A1^2+B1

2

4

6

=A2+3*B2

=A2^2+B2

10. Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке C2, D1?

11. По формуле вычислите значение в ячейке С1.

План - конспект урока Относительная и абсолютная ссылки (9 класс)

12. По формуле вычислите значение в ячейке С3.

План - конспект урока Относительная и абсолютная ссылки (9 класс)

3. Ознакомление с новым материалом.

На демонстрационном экране представлена таблица для расчетов оплаты за водоснабжение.

оплата за водоснабжение

стоимость 1 м3 руб 24

месяц

показания счетчика, м3

количество потребленной воды, м3

сумма к оплате, руб

декабрь

2315

январь

2345

февраль

2364

март

2393

апрель

2430

май

2476

июнь

2510

Как рассчитать количество воды, потребленное за месяц?

Введём в ячейку С5 формулу В5 - В4, в ячейку С6 формулу В6 - В5 и т.д.

Можно формулу ввести в ячейку С6, а в остальные скопировать её.

При всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются адреса ячеек в формуле. В этом заключается принцип относительной адресации в ЭТ.

Запишите в тетради: Относительная ссылка - адрес ячейки, автоматически изменяющийся при копировании формулы.

Как рассчитать денежную сумму за израсходованную воду?

Введём в ячейку D5 формулу В2*С5, в D6 В2*C6 и т.д.

Запишите в тетради: Абсолютная ссылка - это адрес ячейки, полностью или частично не изменяющийся при копировании формулы.

Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды перед адресом строки и столбца.

$B$2*C5

Абсолютным может быть и часть адреса ячейки (только номер строки или номер столбца). Такой адрес принято называть смешанным.

Пример смешанного адреса: $D1, B$6

4. Практическая работа №3. (Приложение 1)

Учащиеся садятся за компьютеры выполняют практическую работу.

Физминутка.

5. Тест.

Учащиеся выполняют тестовое задание с выбором ответа.

6. Информация о домашнем задании.

Записать домашнее задание в дневник:

1. §20

2. задание №7 стр. 118.

7. Подведение итогов урока.

- Закончите фразу «Сегодня на уроке я …»
Выслушать 2-3 ответа.
- Подведем итоги сегодняшнего занятия. Сегодня вы все хорошо поработали на уроке, справились с практической работой. Научились использовать в формулах относительные и абсолютные адреса ячеек. Получили оценки (объявить оценки учащимся, за тест на следующем уроке).



Практическая работа №3

Тема: Копирование формул. Абсолютная и относительная адресация.

На складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 100 монет, принтеры по цене 55 монет, сканеры по цене 78 монет. Мальвина, Буратино, Пьеро и лиса Алиса имеют магазины по продаже компьютерной техники. Мальвина продала 10 сканеров и 5 компьютеров. Буратино - 11 принтеров, 3 компьютера и 2 сканера. Пьеро - 7 компьютеров и 4 принтера. Лиса Алиса - 8 компьютеров, 1 сканер и 6 принтеров.

Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего было продано каждого вида техники и на какую сумму; на какую сумму продано техники каждым владельцем магазина; сколько единиц техники было продано каждым владельцем магазина.

Первоначально следует подготовить таблицу в таком виде:

План - конспект урока Относительная и абсолютная ссылки (9 класс)


© 2010-2022